|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Надо ли платить за "Солнце"?
Фото с сайта bankinformer.net
Надо ли платить за "Солнце"?Кредиты в России пользуются популярностью — и у компаний, и у обычных людей. Но когда приходит время, не все готовы расплачиваться по счетам. Причем речь далеко не всегда идет о студенте, который, зачастую не осознавая ответственности, берет кредит на покупку дорогого мобильного. Крупные бизнесмены порой ведут себя ничем не лучше. Разница — в суммах. Известный иркутский бизнесмен Юрий Евстигнеев в 2007 году взял у "НОМОС-Банка" кредит на свою компанию "Санкоммерс Групп" на приобретение гостиницы "Солнце". Сумма была не малая — 540 миллионов рублей на год. Однако когда подошло время, заемщик не смог расплатиться, да еще грянул финансовый кризис. Банк "вошел в положение" должника: не просто не стал требовать возврат займа, а выдал еще 50 миллионов рублей в кредит на пополнение оборотных средств. Дела предпринимателя не выправились, и банк снова пошел на компромисс — реструктурировал задолженность и выдал еще один заем — 580 миллионов рублей на два года. Средства пошли на погашение долгов перед банком, однако, учитывая накопившиеся проценты, закрыть прежний кредит полностью денег не хватило. И тут начались проблемы. Юрий Евстигнеев совсем прекратил выплаты — ни сам кредит, ни проценты по нему не погашались. В итоге, к концу прошлого года он задолжал "НОМОС-Банку" 815 миллионов рублей и платить явно не собирался, к тому же всячески затягивал суды. В чем еще отличаются друг от друга студент и крупный предприниматель? В знании относительно законных способов тянуть время судебной тяжбы. Перечислим некоторые из них, эффективность которых Евстигнеев проверил лично. Во-первых, Евстигнеев упорно не получал повесток в суд, а также сменил место регистрации — выписался из Иркутска в неизвестном направлении. Во-вторых, в суде предприниматель заявил, что не помнит о подписании договора о займе с банком и попросил назначить экспертизу по подлинности подписи. В-третьих, компания "задолжала" другим предприятиям, кроме "НОМОС-Банка": внезапно обнаружилось, что у "Санкоммерса" есть другие обязательства, о которых не было упомянуто при получении займа. Среди кредиторов компании оказались "Сибирская Топливно-экспедиционная компания" (СТЭК), ЧОП "Агентство корпоративной безопасности" и "Спецтехальянс", причем у этих фирм нет активов на суммы, указанные в векселе. Однако иски этих компаний были оперативно удовлетворены в арбитражных судах Иркутска. Ни одно из этих решений судов Евстигнеевым обжаловано не было. Из этой ситуации вытекает еще один способ оттянуть возвращения займа — банкротство. После удовлетворения требования ЧОП "Агентство корпоративной безопасности" о взыскании долга в размере 5,7 миллиона рублей арбитраж ввел процедуру наблюдения в отношении "Санкоммерса". Таким образом, банку была заблокирована возможность взыскать с должника более крупную сумму. Из-за банкротства стоимость акций "Санкоммерс", которые находились в залоге у банка, существенно снизилась. Не дождавшись оплаты, "НОМОС-Банк" переуступил задолженность и проценты по первому долгу новому покупателю. Здесь необходимо понимать, что банку заложенное имущество вовсе не нужно — его дело работать с деньгами, а тут придется брать на себя затраты по содержанию имущества, перепродаже, платить налоги с непрофильного актива. Поэтому если заемщик проявляет заинтересованность в урегулировании ситуации, банк обычно идет ему навстречу, пояснили в "НОМОС-Банке". Но если конструктивного диалога по вине недобросовестного заемщика не получается — приходится обращаться в суд. В деле "Санкоммерс" точка не поставлена: Иркутский арбитражный суд своего слова не сказал. Есть надежда, что схема, вполне подводимая под понятие "мошеннической", в этом случае не пройдет, и справедливость будет на стороне реальных, а не марионеточных "кредиторов". Вообще, банкиры, которые считают, что большие деньги любят тишину, не торопятся выставлять проблемных заемщиков на общественное порицание, ведь плохая репутация бьет по стоимости активов должника, и шансы взыскать долг тают. Но иногда у них нет другого выхода. "Недобросовестные плательщики перекладывают свои проблемы на добросовестных. Поэтому мягкие либеральные процедуры обратной стороной имеют увеличение процентной ставки и усложнение условий получения кредита для других заемщиков. Любые банки балансируют на грани желания сохранить хорошие отношения с клиентами и необходимостью получить деньги обратно", — говорит руководитель пресс-службы банка "Авангард" Георгий Шахназарянц. Дата: 23.05.2012, 8:47 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 22.11.2024, 16:51 |