|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / О ложках дегтя в бочках меда
Фото с сайта malinalife.ru О ложках дегтя в бочках медаАлтайский мед, удивительные свойства которого известны с давних времен, сегодня пользуется популярностью по всей России. Но при этом продукция пчеловодов Алтая не так часто попадает в другие регионы, как это может показаться. Причиной масштабной подделки этого лакомства (а в зимнюю пору еще и целебного средства) является, как ни странно, низкий уровень развития этой отрасли. Когда-то алтайский мед подавался к императорскому столу. С тех пор он и стал, выражаясь современным языком, общепризнанным брендом. Сегодня лакомство продается в различных уголках России, а также за ее пределами. Но всегда ли это настоящий алтайский мед? Подделке различных товаров — от электроники до лекарств — нынче удивляться не приходится. И если на торговой марке вы вдруг прочитаете "алтайский мед" — не всегда можно поверить глазам своим. Потому что, как ни странно, это лакомство сегодня не так часто пересекает территорию Сибири. По данным директора "Алтайского пчелоцентра" Владлена Дуплика, до 20% продаваемого под маркой алтайского меда — чистой воды контрафакт. Причем дело порой доходит до курьезов. В сентябре нынешнего года в Ярославле проходила пчеловодческая конференция. В ее рамках проводилась медовая ярмарка, в которой официально участвовали всего два представителя Алтая — компания "Алтай-Старовер" и частный предприниматель из Поспелихинского района. Тем удивительнее было, когда они обнаружили, что "натуральным алтайским медом" торговали еще десятка полтора участников. Самое интересное, что в ходе общения они уверяли, что им поставляют "отборный горный мед", но при этом называли … самые что ни на есть равнинные территории Алтая! Так что как минимум с одной географией у этой публики явные проблемы. Сейчас пчеловодство как экономическое направление существует примерно в 40 районах Алтайского края. Однако свою продукцию на рынок поставляют только 30 районов. В целом продуктивность труда пасечников растет, но количество пчелосемей снижается, что не в последнюю очередь связано с климатическими условиями региона. Несмотря на многовековой опыт, по мнению пчеловодов, в целом алтайское пчеловодство до сих пор не может преодолеть "полулюбительский" уровень. И по этой причине продукция местных бортников практически не защищена от контрафакта. Хотя краевой закон "О пчеловодстве" принят еще в декабре 2010 года (а первоначальная редакция документа увидела свет еще летом 2008 года), активизировал работу Союз пчеловодов Алтайского края, дело движется крайне медленно. Юридическая база развития отрасли еще не до конца проработана. К примеру, в ряде европейских стран пчеловодам доплачивают за пасеки, стоящие на сельскохозяйственных полях, поскольку использование пчел повышает урожайность на 25%. У нас же такое поощрение пока представляется экзотикой. А в некоторых хозяйствах фермеры не дают устанавливать ульи на плодородных полях. Правда, в ряде крупных хозяйств, развивающих пчеловодство, пасеки часто устанавливают именно на урожайных полях. По словам пчеловода агропромышленной группы "Алтайские закрома" Владимира Шурутова, "несмотря на то, что традиция размещения пасеки именно на полях давно была в России, на предприятии эту практику ввели после поездки руководства холдинга в Германию". "Дело в том, что многие традиции уже утеряны, да и долгие годы в крае пчеловодство было фактически пущено на самотек", — сокрушается он. О том, насколько изменится ситуация в ближайшее время, сказать пока трудно. Но в настоящее время алтайский Союз пчеловодов завершает подготовку пакета документов на регистрацию в Роспатент коллективного торгового знака "Алтайский мед". Работу по регистрации планируется завершить в 2012–2013 годах. После чего использовать эту марку смогут лишь производители меда, входящие в это объединение. Можно добавить, что у многих жителей Алтая (в том числе и лиц, отвечающих за развитие аграрно-промышленного комплекса) представление о возможностях отрасли довольно узкое. Ведь мед — это, по большому счету, примерно 20% общего объема продукции пчеловодства. Такие продукты, как воск, прополис, перга, маточное молочко на Алтае пока не получили широкого распространения. И они будут востребованы только в том случае, если пчеловодство станет полноценной отраслью местного АПК. — Алтайский мед подделывали едва ли не с первых дней его производства, и эта традиция, увы, устойчива, — поделился мнением с корреспондентом Sibnet.ru заместитель директора компании "Алтайский букет" по агроресурсному направлению Дмитрий Тапер. — Сегодня под видом алтайского меда продают все что угодно — от дешевых сортов меда с других территорий до откровенного суррогата, который медом назвать нельзя. Ценность и неповторимость алтайского меда обусловлены уникальностью природы Алтая, а также целебными свойствами местных растений. Чаще всего алтайский мед бывает полевым, луговым или горным. Последний вид по составу микроэлементов не имеет аналогов в мире. Наверняка отличить настоящий алтайский мед от подделки может, пожалуй, только эксперт или человек, регулярно употребляющий его в пищу. Однако, следуя определенным рекомендациям, каждый из нас может существенно снизить для себя риск приобретения некачественного продукта. Потребителю важно знать, что при покупке меда у пасечников на ярмарках или рынках он имеет право попросить продавца предъявить паспорт пасеки и ветеринарное свидетельство на мед. Эта мера существенно снизит риск быть обманутым. В магазинах и супермаркетах нужно выбирать продукцию хорошо зарекомендовавших себя производителей. Дата: 05.01.2012, 10:00 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0322 секунд
|
Сейчас: 19.12.2024, 4:30 |