|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / "Догоняшки" со смертельным исходом
"Догоняшки" со смертельным исходомСкрываясь от экипажа вневедомственной охраны, нарушители вылетели на тротуар и буквально смяли случайных прохожих. Родственники жертв уверены, что страшного финала могло не быть, если бы не погоня. Трагедия, в которой до сих пор остается больше вопросов, чем ответов, произошла в ночь с 24 на 25 августа в центре Томска. Скрываясь от экипажа вневедомственной охраны, водитель автомобиля ВАЗ-2107, ехавший на большой скорости, на пересечении проспекта Ленина и переулка 1905 Года при повороте не справился с управлением, снес ограждение, пролетел несколько метров и врезался в цветочный киоск. До этого неуправляемая машина сбила трех человек, сидящих на лавочке возле павильона. Один из них погиб, двое других с разными травмами были доставлены в больницу. До этого, согласно официально распространенному заявлению, события развивались следующим образом. Около 2:30 часов ночи сотрудники экипажа вневедомственной охраны патрулировали улицу Бердскую и заметили молодых людей с пакетами в руках. Компания перелезла через забор и села в автомобиль. Включив светозвуковую сигнализацию, экипаж начал преследовать подозрительную машину. На неоднократные требования остановиться, водитель транспортного средства не реагировал. Задержать нарушителей удалось только тогда, когда они влетели в киоск и сами остановились. Практически каждый месяц страшные ДТП в России и странах ближнего зарубежья происходят в результате погонь. В декабре прошлого года житель Минска, скрываясь от инспекторов, насмерть сбил 9-летнюю девочку. В апреле в Красноярске, уходя от погони, лихач не справился с управлением и врезался в бетонную стену: два человека погибли на месте, трое с тяжелыми травмами госпитализированы.Та же история повторилась в Крыму, где пьяный водитель, скрываясь от ГАИ, сбил троих человек. Уже через месяц — ЧП в Подмосковье. Там водитель внедорожника, уходя от погони, снес мотоциклиста. — Однажды я стала свидетелем погони, — вспоминает томичка Марина Девятова, — ехала по трассе и услышала сирены. Инстинктивно крутанула руль и тем самым спасла себе жизнь: на встречную полосу вылетела машина, за которой, как оказалось, гнались экипажи ДПС. Из-за чего была погоня, не знаю, но то, что такие гонки могли наделать кучу бед — очевидно! Насколько было оправдано преследование в Томске, инспекторы ГИБДД и сотрудники вневедомственной охраны пока не комментируют. Однако чем больше они молчат, тем больше история обрастает слухами. — Я слышал версию, что погони с мигалками не было, а сотрудники вневедомственной охраны просто ехали за машиной нарушителей, пытаясь проследить их путь, — рассказывает друг погибшего Станислав Еремин, — не знаю, насколько это правда. Мои друзья, выжившие после аварии, говорят, что помнят летящие на них "Жигули", скорость которых была не менее 100 километров в час. Так ехать было нельзя, так можно было только убегать! Станислав, который по чистой случайности не оказался в ту ночь с друзьями, сейчас готовит похороны, дежурит в больнице и самостоятельно анализирует, что привело к трагедии. — Это цепь случайностей, — уверен он, — нарушители могли погибнуть и сами, врезавшись в столб или дом, могли сбить пешехода, столкнуться с другой машиной. Все гонки красиво смотрятся только на экране. Может, эта трагедия заставит кого-то задуматься об их реальной опасности. Считаю, что полицейские должны были объявить план перехват, подключив к задержанию все машины, а не устраивать погоню в черте населенного пункта. Официальные исследования, сколько человек погибает из-за преследований, до сих пор проводились только в США. За океаном посчитали, что 40% погонь кончаются ДТП, в результате которых в год гибнут около 300 человек и 20 тысяч получают травмы. При этом чаще всего в авариях страдают ни полицейские или нарушители, а третьи лица: случайные прохожие, водители других машин. — В некоторых штатах Америки погони официально запрещены, а полицейские преследуют нарушителей не на машинах, а вертолетах, — рассказывает водитель Сергей Иванов, — но беда России не только в отсутствии подобного оснащения, но и в большой власти, данной разным структурам. Фактически начать гонки с перестрелкой могут и полицейские, и инспекторы ГИБДД, и сотрудники всех охранных предприятий. В томской истории получилось, что ценой спасения вещей (при этом факт кражи пока не доказан) стала жизнь и здоровье молодых людей. — Использовать световые и звуковые сигналы нам разрешается только в крайнем случае — когда поступает срочный вызов, а на кону — жизни людей, — говорит спасатель 1 класса, сотрудник томской областной поисково-спасательной службы Вячеслав Пирогов. — Но даже тогда лавировать в потоке машин, объективно оценивать ситуацию и предугадывать действия других автомобилистов, чтобы не допустить ДТП, может лишь опытный водитель. Вообще же полицейские, медики и спасатели постоянно находятся перед выбором: как спасти одних и не погубить других. И иногда на то, чтобы сделать выбор, остаются доли секунды. Дата: 26.08.2011, 14:06 |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 18.12.2024, 22:14 |