|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Гаджет двойной ориентации
Гаджет двойной ориентацииУстройство, поддерживающие две навигационные системы, пользователи Sibnet.ru уже видели. Со стандартным набором характеристик навигаторов Lexand уже тоже знакомы. Оцените теперь продукт скрещивания двух этих гаджетов: навигатор Lexand SG-555 с поддержкой ГЛОНАСС и GPS. Автомобильные навигаторы давно поселились в салонах автолюбителей. В некоторых машинах спутниковые навигационные системы уже входят в штатную комплектацию или могут быть установлены по желанию покупателя. Более того, сегодня все больше смежных устройств получают навигационные возможности — это смартфоны, интернет-планшеты и так далее. Однако именно автомобильные навигаторы остаются наиболее удобным и востребованным средством определения текущих координат и прокладки маршрутов. Новинкой последнего времени стал навигатор Lexand SG-555 от компании "Лаборатория "Лександ". Ключевой особенностью устройства является возможность одновременного приема сигналов сразу двух систем глобального позиционирования — российской ГЛОНАСС и американской GPS. Lexand SG-555 — один из первых навигаторов с таким функционалом на отечественном и мировом рынках. Модель представляет собой типичный навигатор в формфакторе PND (Portable Navigation Device) — портативной навигационной системы. Дизайн таких решений стандартен: плоский прямоугольный корпус с большим сенсорным экраном для управления устройством и вывода детализированных карт местности. Пятидюймовый дисплей Lexand SG-555 имеет стандартное разрешение 480х272 пикселя, оно такое же, как у большинства навигаторов среднего класса. При этом экран обладает еще одной особенностью — отсутствием бортиков, что повышает эргономику решения. Антибликовое покрытие обеспечивает хорошую видимость даже под прямыми солнечными лучами. В качестве программной платформы используется операционная система Windows CE 5.0. Навигатор может воспроизводить фото-, видео-, аудио- и текстовые файлы. В качестве аппаратной начинки используется платформа MStar MSB2501 с тактовой частотой процессора 400 мегагерц и 128 мегабайт оперативной памяти. Она обеспечивает вполне достаточную производительность. Объем встроенной пользовательской памяти составляет 2 гигабайта, при желании ее можно увеличить при помощи флеш-карт формата microSD объемом до 16 гигабайт. Время автономной работы навигатора в интенсивном режиме составляет порядка двух часов, при минимальном уровне яркости подсветки оно увеличивается до четырех часов. Конечно, главный "изюм" — навигационная начинка. Lexand SG-555 является одним из немногих пока автомобильных навигаторов, способных принимать сигнал сразу двух навигационных систем — ГЛОНАСС и GPS. Такая "двухсистемность" позволяет Lexand SG-555 стартовать в холодном режиме примерно на треть быстрее обычного GPS-навигатора (вроде Lexand Si-525, с которым и проводилось сравнение). Причина более высокой скорости заключается в том, что Lexand SG-555 параллельно ищет спутники ГЛОНАСС и GPS и находит необходимое для определения координат их количество быстрее. Напомним, что для этого автонавигатору необходимо отыскать 4 спутника. В режиме навигации в высотной городской застройке "двухсистемный" навигатор, по идее, должен реже сбиваться с траектории — то есть координаты не будут "уходить" из-за влияния отражений сигнала от высотных зданий. Кроме того, если ГЛОНАСС/GPS-навигатор "поймал" спутники на равнинной местности, а затем вы заехали в район с многоэтажками, то вероятность потерять сигнал ниже, чем у аналога с поддержкой спутниковой системы GPS. Испытание на точность в условиях реальных городских дорог для Lexand SG-555 и Lexand Si-525 выглядело так: в навигационном пакете "Навител Навигатор" (именно эта система и входит в комплект поставки Lexand SG-555) была отключена функция привязки координат к дороге, которая по умолчанию включена во всех современных программах для навигации. Надо сказать, что точность определения местоположения по спутникам составляет от 3 до 50 метров в зависимости от ряда факторов; поэтому в навигационных программах всегда есть функция "притягивания" координат объекта на карте к ближайшей дороге. Например, в некоторых случаях спутники могут "утверждать", что вы двигаетесь по тротуару, однако софт для навигации отобразит, что вы на дороге. При отключении привязки к дороге в "Навителе" мы фактически видим на экране ту координату, которую получает навигационный приемник, никак не скорректированную навигационной программой. Если после "отвязывания" значительные прыжки координаты (а значит, и "слеты" с дороги) у Lexand SG-555 были зафиксированы нами два раза в течение часа тестирования, то Lexand Si-525 во время тестирования "улетал" уже шесть раз. Конечно, во всех навигационных пакетах функция привязки к дороге включена по умолчанию; тем не менее, в теории даже при включенной "привязке" точность работы ГЛОНАСС/GPS-навигатора будет чуть выше. Безусловно, это далеко не революция, однако практическая ценность у "двухсистемности" все же есть. Стоимость Lexand SG-555 составляет 5,5 тысячи рублей, это примерно на полторы тысячи дороже обычных GPS-навигаторов с аналогичным функционалом и 5-дюймовыми экранами. Подобная переплата не так уж и мала, но вполне оправдана: ведь за эти деньги пользователь получает возможность принимать сигналы двух систем — ГЛОНАСС и GPS, что повышает точность и скорость работы. Фото предоставлены агентством Марины Рожковой Дата: 21.06.2011, 15:58 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 9:01 |