Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Непонятное образование
 

Непонятное образование
Иллюстрация с сайта sch110.trg.ru

Непонятное образование

Новомодная практика всенародного обсуждения законопроектов порождает огромное количество различных мнений и бесконечный поток всевозможных споров. Выставленный на всеобщее обозрение законопроект "Об образовании" критикуют со всех сторон, особо упирая на изменение системы обучения школьников в старших классах. Что думают об очередной реформе новосибирцы, выяснял корреспондент Sibnet.ru

Прежде всего, россияне не понимают, для чего нужно реформировать образовательную систему. "Что не так с нашим образованием (когда-то лучшим в мире), зачем нам такая глубокая и бессмысленная реформа. Видимо нужно устранить такую проблему как доступность образования для широкого круга людей?" (здесь и далее сохраняются орфография и стилистика авторов — прим. ред.) — недоумевает пользователь Sibnet.ru под ником a4419395. "Вообще еще не встретил человека который положительно отзывался об этом законопроекте", — солидарен с ним пользователь subzero94. Чиновники на этот счет заявляют, что реформа зрела давно, и в последнее время необходимость ее чувствуется особенно остро. Как заявили корреспонденту Sibnet.ru в управлении образования Новосибирской области, прежде всего нововведения должны правильно распределить нагрузку в старших классах. То есть, в идеале, занятость снизится, потому что каждый школьник будет изучать нужные именно ему предметы, не отвлекаясь особенно на другие.

Школьные учителя тоже с недоверием относятся к грядущим нововведениями. "С 80-го года вижу в школе различные реформы, толку нет. А учителя уроки как вели, так и ведут. Дети как учились, так и учатся", — пишет пользователь Sibnet.ru yurichne. Эта позиция примерно совпадает с мнением педагогов. "Мы, конечно, удивляемся день ото дня, когда к нам в школу приходят бумаги по этому поводу, — говорит учитель английского языка Ольга Волкова, — пока никто себе не представляет новой системы, и не совсем понятно, как все эти будет работать. Но, как не реформируй, дети, все равно останутся те же, точно так же учить будем". Впрочем, к принципу четырех обязательных и семи дополнительных предметов в школе тоже относятся с недоверием. "Почему российское образование так ценится в мире? — рассуждает Ольга Волкова. — Потому что оно никогда не было узкопрофильным, но всегда давало знания об общей картине мира и весьма полезные в жизни навыки. Например, ученику может не даваться математика или физика, но, изучая точные науки, он развивает банальную логику. Если мы сломаем эту систему, мы можем больше потерять, чем приобрести".

Выбор четырех обязательных предметов действительно настораживает. В частности, немногие понимают, что представляют собой предмет "Россия в мире" и так называемый "индивидуальный проект". Предположений по этому поводу масса, российский сектор Интернета полон вопросами и догадками. "Россия в мире — это так история России называется? А чем им история как предмет не понравился? А что такое подготовка индивидуального проекта?" — спрашивает пользователь Sibnet.ru ASSASSIN_XI. К сожалению, точного ответа на этот вопрос пока никто не может предоставить. Есть мнение, что "Россия в мире" — это нечто вроде гражданско-патриотического воспитания, а "индивидуальный проект" — что-то профориентирующее. Но это лишь предположения, которые, кстати, тоже подвергаются критике.

Педагог дополнительного образования, сотрудник одного из новосибирских клубов патриотического воспитания молодежи Денис Павлов к "России в мире" относится скептически. "Мне кажется очень странной такая формулировка", — рассуждает Денис, — тем более, что на уровне школьных уроков чувство патриотизма у детей не разовьешь. Скажем так, это лучше, чем ничего, как было у нас в 90-е годы. Но, если уж мы хотим воспитать сознательных граждан, которые любят и уважают свою страну, мы должны предпринимать комплексные меры. В СССР были занятия по военной подготовке, активно работали школы ДОСААФ, и такая работа приносила свои плоды. А если мы сейчас ограничимся одними школьными уроками, должного результата не получим, хотя, повторюсь, это лучше, чем ничего".

Но не так страшен "индивидуальный проект", как перспектива самостоятельного выбора предметов в старших классах. С одной стороны, возможность изучать те дисциплины, которые, действительно нравятся, кажется очень заманчивой и ученикам, и родителям. Но будет ли сделанный старшеклассником выбор осознанным? Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии и наркологии Новосибирского медицинского университета Ксения Ли в этом сомневается. "Психика подростка такова, что сделать столь серьезный выбор ему очень сложно, — объясняет Ксения Викторовна. — Да, родители могут ему помочь, но ведь и они чаще всего не знают, что именно нужно ребенку. Я подозреваю, что большой популярностью будет пользоваться история. Не потому что все ее так любят, а потому что считают очень простым предметом. Можно было бы выбирать рисование — выбрали бы рисование. Не факт, что школьник остановится на том, чем в дальнейшем планирует заниматься, зачастую он и не знает, чего хочет". К тому же непонятно, что будет с теми ребятами, которые сделали свой выбор, а потом передумали.

Однако, специалиста больше настораживает другое. В списке четырех обязательных предметов нет русского языка. "Странно, что дети, живущие в России, вдруг лишатся возможности на должном уровне изучать государственный язык, — говорит она, — как бы нам не получить на выходе толпу отличников-физкультурников, не умеющих грамотно выражать свои мысли. Эта проблема и сейчас перед нами стоит в полный рост, а такие меры могут ее только усугубить".

Сами школьники совершенно не понимают, зачем нужно что-то менять. "Я учусь в профильном химико-биологическом классе, — говорит ученик 10-го класса Сергей Василевский, — но у нас есть и литература, и история, и физкультура. Не знаю, зачем заставлять учеников что-то выбирать, если есть профильные классы. Это же гораздо проще и логичнее".

Когда материал уже был подготовлен, стало известно, что в новой редакции стандарта для старшей школы русский язык стал таким же обязательным предметом, как физкультура, ОБЖ, Россия в мире и индивидуальный проект (прим. ред.).

Дата: 17.02.2011, 9:56






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2016, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2016

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 09.12.2016, 18:32
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн