Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Посылающих пошлют
 

Посылающих пошлют
Фото с сайта www.bizpages.ru

Посылающих пошлют

Россияне могут перестать получать SMS-рекламу. Инициативу о запрете рассылки подобных сообщений в Госдуму внес сибиряк — томич Максим Коробов. Корреспондент Sibnet.ru выяснил, почему несмотря на всеобщее одобрение поправки до сих пор не приняты.

Выступить против рекламных SMS решил депутат Госдумы России Максим Коробов. Еще в апреле 2010 года он предложил внести поправки в закон "О рекламе", в соответствии с которыми рассылка спама была бы запрещена без предварительного согласия самого абонента. Нововведения должны были коснуться не только мобильных, но и стационарных телефонов, так как рекламные агенты звонят и на них. Весной рассмотрение поправок отложили, а недавно к ним вернулись вновь.

По словам Максима Коробова, в случае нарушения частных рекламщиков могут оштрафовать, по новому закону, на 2–5 тысяч рублей, должностных лиц — на 4–20 тысяч, а рекламные агентства на сумму от 100 до 500 тысяч рублей.

Сейчас, как говорит депутат, против новых поправок выступают, прежде всего, сами мобильные операторы, ведь, по данным инициатора законопроекта, рассылка мобильной рекламы приносит им до 8% выручки.

— Мы не предоставляем услуги SMS-рассылки коммерческим заказчикам, — опровергает эти слова директор компании "Вымпелком" в Томске Лариса Малышева. — Мы предоставляем им сам инструмент рассылки, а именно возможность делать отправку через наши системы, за подключение к которым заказчик платит. Абонентскую базу при этом он формирует сам. К тому же доля таких сообщений ничтожно мала, поэтому говорить о существенной выгоде не приходится.

В нынешней редакции закона "О рекламе" уже существуют поправки, оговаривающие, что распространение рекламных сообщений может производиться только с согласия абонента. Однако четкого определения, что значит "предварительное согласие" и в каких случаях оно считается полученным, не приводится. Из-за этого между сотовыми компаниями, абонентами и представителями власти не раз возникали споры. Так, в 2008 году МТС удалось доказать в Высшем арбитражном суде, что рассылка их рекламных сообщений не являлась автоматической, так как осуществлялась специальным человеком, отбирающим абонентов, а значит, не может быть признана незаконной.

— У нас не ведется статистика, как часто клиенты жалуются на SMS-рекламу, — уточняет Лариса Малышева, — да и на что жаловаться? Как правило, номера своих телефонов абоненты оставляют сами во время получения дисконтных карт в магазинах, автомастерских, такси, тем самым как бы давая согласие на то, чтобы в будущем они не против получать на свои номера какую-то информацию. Если абонента не устраивает получение SMS рекламного характера, он должен обратиться в компанию, от лица которой ему поступают эти сообщения, и попросить исключить его из списка рассылок. То же правило распространяется и на SMS, отправляемые сотовой компанией.

— В прошлом году один из сотовых операторов разыгрывал миллион рублей, - вспоминает томич Вячеслав Баранов. — Для того, чтобы получить деньги, требовалось отправить максимальное количество сообщений. От скуки я отправил две штуки, а затем ежедневно в течение нескольких недель получал от оператора сообщения: "Вы в паре шагов от миллиона!", "Торопитесь включиться в акцию!", "Вы почти миллионер!". Приходило от пяти до десяти SMS в день. Спам прекратился лишь после того, как акция закончилась.

Отследить, насколько эффективна SMS-реклама в масштабах небольшого города, ее заказчики, как правило, не могут. Для этого нужно проводить крупные дорогостоящие исследования, на которые у мелких фирм просто нет денег. Однако и отказываться от такого вида рекламы компании не спешат.

— Недавно мы рассылали SMS об открытии нового косметологического кабинета, — рассказывает менеджер салона красоты Татьяна (фамилию она просила не называть). — Номера абонентов наши сотрудники брали в открытом доступе. Какие-то телефоны были забиты в нашу базу, какие-то оказались доступны на форумах, некоторые набирались наугад. Рассылка велась вручную. Заказывать ее в специальной компании было дорого.

Незаконные рассылки, как показывает практика, могут использоваться и в качестве антипиара. Один из последних громких случаев произошел в Томске в день выборов. Тогда сотни абонентов разных операторов города получили на свои телефоны призыв: "не будь овощем — голосуй за фрукт". По словам Василия Еремина, лидера местной организации партии "Яблоко" (которой и принадлежала эта официальная фраза), к такому спаму не имело отношение ни томское, ни московское отделение организации. Еремин не отрицал, что задумка воспользоваться мобильным призывом у них была, однако стоимость такой услуги партийцев не устроила, и они от нее отказались, не ожидая, что все равно получат "агитку", правда, уже в виде "черного" пиара.

Насколько успешным будет проект по отмене рекламных SMS и когда его реализуют, пока сказать трудно. Однако, сторонники депутата Максима Коробова уже вспоминают, что в 2006 году именно благодаря его инициативе входящие звонки на мобильные телефоны стали бесплатными.

Дата: 10.12.2010, 9:21






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2016, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2016

Страница создана за 0 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 08.12.2016, 22:57
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн