С 20 ноября все автомобилисты России должны будут включать ближний свет фар даже при передвижении по городу. Введение этой нормы вызвано соображениями безопасности. Ведь так машины становятся более заметны для всех участников дорожного движения, особенно при неблагоприятных погодных условиях. Однако, это новшество уже вызвало волну протеста среди автовладельцев.
Идее круглосуточно "жечь свет" больше двадцати лет: первыми, кто осознал пользу постоянно включенных фар, были скандинавские страны. С 2003 года к своим северным соседям решили присоединиться страны Евросоюза. А сейчас и в России включенные фары станут столь же обязательным условием движения, как пристегнутый ремень безопасности.
Сотрудники Госавтоинспекции Красноярска решили заранее подготовить водителей к нововведению. В городе появились баннеры-напоминалки: "Включи ближний свет" и "Включи свет днем", а патруль, останавливая машину для проверки документов, еще раз сообщает автовладельцу о поправках в ПДД, которые вступают в силу с 20 ноября.
— По данным исследовательского института безопасности дорожного движения, автомобилист, в среднем, 1 раз за 6 лет становится участником ДТП. При этом 50% несчастных случаев — со смертельным исходом, и это следствие того, что водитель поздно замечает опасность. Чтобы снизить эти страшные показатели, надо, по крайней мере, сделать автомобиль заметным. Самый простой способ привлечь внимание окружающих — зажечь фары, — объясняет пресс-секретарь ГАИ Советского района Красноярска Наталья Волощук.
Между тем, новые правила водители уже резко критикуют. По мнению автомобилистов, польза от включенного ближнего света нивелируется спустя пару месяцев.
— Если все будут ездить с включенными фарами, реакция водителей быстро атрофируется, просто глаз привыкнет к свету и перестанет замечать, — считает автомобилист с 20-летним стажем Владимир Кирпиченко. — Раньше мы хоть издалека мотоциклистов видели…
— Конечно, дешевле заставить всех лампочки днем включать, чем сделать дороги с нормальной разметкой. Я сейчас, конечно, утрирую, но давайте тогда машины облепим светоотражающими знаками, прикрепим по всему периметру мигающие лампочки или вообще будем ездить с сиреной — аргументы те же: так машина более заметна, безопасность гарантирована, — возмущается стритрейсер Максим Максимов.
А вот, например, студентку Марину Замышляеву беспокоит собственная забывчивость: невыключенные фары могут привести к неприятным последствиям — севшему аккумулятору.
— Когда я только начинала водить машину, со мной такое уже случалось, — рассказывает девушка. Была зима и мне несколько часов пришлось сидеть в холодной машине и ждать, когда освободится отец и сможет "прикурить".
Действительно, только машины-европейки и японские авто комплектации люкс имеют функцию одновременного включения двигателя и фар. Для забывчивых водителей ряд автосервисов Красноярска уже предлагает новую услугу — подцепить провода от света напрямую к замку зажигания, коробке передач или приводу спидометра, кому как удобней.
— Времени эта процедура занимает немного. В пределах часа электромеханик подключит проводку к селектору коробки переключения передач и все — запустил двигатель, перевел рычаг в положение "D", и фары зажглись, — говорит директор автосервиса Никита Макшанцев. — Если подключаться напрямую к зажиганию, то в случае, когда машина ночью стоит на автопрогреве, ближний свет тоже будет гореть. Немного сложнее с ручной коробкой, но тут есть вариант с электроприводом, так что можно подцепиться к нему.
Стоит такая процедура порядка тысячи рублей. Правда, опытные автомобилисты этого делать не советуют.
— Лучше никуда ничего не цеплять, докопаются на техосмотре — хуже будет, — говорит водитель автобуса Виктор Поздняков. — Это уже считается внесением изменений в конструкцию. Если попадешься, то мало не покажется.
Недовольны нововведением и пешеходы. Многие говорят, что машина их просто ослепляет.
— Буквально на днях со мной была история, — вспоминает пенсионерка Анна Кольцова. — Стою возле пешеходного перехода, вижу, машина едет с включенными фарами, и не могу понять — близко ли она, успеет затормозить перед зеброй? Автомобиль подъезжает, вроде пропускает, я начинаю переходить, но несется следующая, да с таким ярким светом, что меня попросту ослепило. И вот стою я посреди дороги, не могу сориентироваться в пространстве…
Есть, конечно, и те, кого ближний свет фар, включенных в светлое время суток, уберег от беды.
— Не буду пересказывать историю едва не случившегося ДТП, просто приведу в пример кое-какие цифры. Ближний свет увеличивает дистанцию уверенного обнаружения примерно на километр. Это означает, что у вас в запасе есть секунд 40 при условии, что автомобиль движется на вас со скоростью 90 километров в час. А если вы не наблюдаете за ним с обочины, а управляете таким же автомобилем? Считайте сами, насколько раньше вы увидите друг друга. Мы имеем дело с высокими скоростями: всего за секунду проезжаем 25 метров и более, — говорит профессор физики и чистой химии Сибирского федерального университета Геннадий Федоров.
Дата: 19.11.2010, 10:00
Схожие новости по теме: