Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / "Выучусь, а там посмотрим"
 

"Выучусь, а там посмотрим"Фото с сайта education-science.ru

"Выучусь, а там посмотрим"

Современные дети не читают книг, не смотрят хорошее кино, ничем не интересуются, ни к чему не стремятся — слышали про такое уже не раз. Действительно, реальность поменялась, а вместе с ней и молодое поколение. Только так ли все ужасно, как кажется тем, кто в детстве не знал, что такое Wi-Fi , социальные сети и отсутствие границ — как межличностных, так и государственных?

По мнению Марины Слеповой, старшего продавца книжного магазина, молодежь сейчас уже действительно не та. "Я много лет работала педагогом, сейчас работаю в книжном магазине, вижу, что читают и что покупают, и могу сравнивать. Раньше все хотели работать, а теперь — нет. Точнее, никто не хочет работать руками, популярно иметь какие-то не совсем понятные профессии. Недавно я ехала в маршрутке и слышала, как один молодой человек рассказывает, что хотел бы всю жизнь прожить за счет женщины, то есть быть жиголо. Так и выходит, что никто ни за кого не хочет отвечать, даже за себя, девушки хотят быть моделями, а мужчины — жить на содержании".

Социокультурная реальность заметно влияет на выбор профессии. Если раньше существовало распределение и работа была больше связана с ручным трудом и практическим применением, то теперь появилось множество профессий, суть которых донести не то что до ребенка, до взрослого трудно — фандрайзер, IT-менеджер, коучер, супервайзер. Еще более упростило и одновременно усложнило ситуацию введение ЕГЭ. Несколько лет назад школьники готовились к экзаменам, заранее выбрав факультет и зубря именно те предметы, которые актуальны для выбранной профессии. Теперь же общая сумма баллов за ЕГЭ по русскому-математике-обществознанию дает равную возможность поступить как на социальную работу, так и на журналистику и даже экономику.

— В этом году я стала членом комиссии по собеседованию с абитуриентами, поступающими в Институт молодежной политики и социальной работы НГПУ на специальность "Организатор работы с молодежью", — рассказывает Ольга Касева, заместитель председателя новосибирской областной организации "Союз пионеров". — В процессе собеседования абитуриенты рассказывали о своих приоритетах и желаниях. И в совокупности получилась следующая картина: большинство ребят не имеют представления о том, кем они станут в будущем. Абитуриенты выбирают профессию по своему настоящему эмоциональному и психологическому состоянию. Главное для них — "чтобы было интересно учиться, а там посмотрим". Современные выпускники школ обязаны сдавать ЕГЭ, а, значит, личный интерес будущих абитуриентов уже не совсем учитывается. И ребятам приходится поступать туда, где результат их ЕГЭ соответствует проходному балу того или иного факультета. Но это реальность и необходимо в ней жить.

Еще наши родители точно знали, что после окончания учебы они получат работу — в своем или чужом городе, но получат. Сейчас на такое рассчитывать не приходится. С другой стороны, отсутствие госраспределения и госзаказ на очень ограниченное число специальностей — явный плюс в том случае, если хочется самому выбирать город для жизни.

— Я выбирал специальность исходя из экзаменов, которые сдавал, — говорит Эдвард Митерев из Новокузнецка. — Поступил в НГТУ на социолога. А в другой город захотел, потому что тут у нас дыра, а с ЕГЭ стало просто уехать туда, где нравится.

Выбирая будущее

Следствием того, что современные выпускники школ не до конца понимают, кем же хотят быть в жизни, становится то, что число работающих по профессии людей уменьшается. Но, в любом случае, молодежь предпочитает работать или находит варианты источников дохода. По статистике, почти половина (в январе 2010 г. — 44%) молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет имеют постоянную работу, 12% получают стипендию, а пользуются финансовой поддержкой родственников и друзей — 10%.

По данным фонда "Общественное мнение", три главных фактора, влияющих на выбор работы у современной молодежи — это высокая зарплата (85%), интересная работа (45%) и отношения в коллективе (43%). Молодые люди хотят работать в органах госвласти, частных коммерческих организациях, правоохранительных органах и силовых структурах.

— Решить что-то для себя, выбрать никогда не поздно, — говорит Любава Новикова, заместитель редактора бердской детско-юношеской газеты "ПикНик". — Моя знакомая работала менеджером по рекламе, а хотела стать актрисой — так она собралась с силами, поехала в Москву и поступила в театральный. Мне кажется, все возможно, если действительно этого хотеть. Но тут есть хитрость: сразу то, о чем мечтаешь, на тебя не свалится, надо начинать с малого и много работать, а это не все любят и не все могут.

Но, затягивая с определением профессии, молодые люди только вредят себе. Серьезные компании, как правило, требуют стаж работы. Так что начинать работать по специальности надо как можно раньше. Тем более, что опыт зачастую становится решающим доводом, так как уровнем современного образования работодатели не всегда довольны. 32% работодателей, по данным исследования компании HeadHunter, считают, что уровень подготовки выпускников вузов в 2009 году ниже, чем уровень 2006 и 1999 годов. А 84% считают, что выпускникам необходимо дополнительное образование.

Есть такие категории подростков, про которые, говоря об образовании и профессиях, обычно забывают. А, к примеру, с детьми, выросшими в детском доме, совсем другая ситуация. Может показаться, что они-то уж должны найти себе место в жизни. Но, как это ни странно, такие дети менее приспособлены к борьбе за вакантное место и пасуют перед трудностями, привыкнув к тому, что обо многом — от еды до жилья — за них беспокоятся другие.

На желание или нежелание стать вообще кем-нибудь влияет еще и то, кем работают родители ребенка. Здесь играют роль семейные традиции и привычки, но у некоторых детей их просто нет.

— Я не думаю, что все дети поголовно должны хотеть стать космонавтами или бизнесменами. Это было бы как минимум странно. Вот у нас была в редакции девочка, так она хотела стать патологоанатомом. Стала, правда, все-таки журналистом, но мечта такая была, — рассказывает Любава Новикова. — Странно было бы и то, если бы все дети поголовно хотели продолжать семейные династии. Все мы знаем, как имена известных людей помогают их детям пробиться в жизни. Хотя и сами знаменитости, и их дети от этого открещиваются: никому не хочется выглядеть частями матрешки. И очень почетно быть, к примеру, строителем в третьем поколении. Но это чудесно только тогда, когда молодому человеку действительно нравится строить.

Когда я вырасту, стану героем

Оборотная сторона обилия новых профессий — чрезмерная загруженность детей. Детство становится все более "взрослым", маленьким людям предоставляют огромный выбор дополнительных занятий, секций, кружков, зачастую уже и в начальной школе профильных.

— Когда вырасту, я хочу стать героем, — говорит семилетний Данил Волков. — Потому что они сильные и спасают людей. Я не знаю таких профессий, но потом сам придумаю.

Особо не меняются желания только у самых маленьких детей. Здесь все осталось, кажется, так же, как и годы назад. Другими стали только названия и способности тех, на кого хотят быть похожими, а сами герои остались.

— Вопрос "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?" во взрослом понимании актуален для детей лет с пяти, — рассказывает Ольга Пилюгина, педагог Новосибирского Монтессори центра раннего развития ребенка. — От трех-четырехлетнего малыша запросто можно получить ответ "бабочкой" или "бэтменом". А вот будущие первоклашки и ученики начальной школы, с которыми я знакома, выбирают самые разные варианты профессионального будущего. У меня есть такая подборка. Когда я вырасту, я буду: "секретарь", "бизнесменом", "машиистом", "строителем", "учитель рисованья", "ученым", "пограничнекам", "волеболистом", "работать в питомники", "музыкантам", "дизайнирам", "бариринай и врачом", "защещать льудей" и даже "охотником сильным, смелым", "мэном" и "добрым". Что тут еще скажешь. По-моему, не самый мрачный вариант общества будущего.

Дата: 27.08.2010, 9:10






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2016, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2016

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,015625 сек.

Сейчас: 06.12.2016, 17:10
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн