|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Все дело в таксистах с указками
Все дело в таксистах с указкамиВиновниками большинства ДТП являются водители: за первые шесть месяцев 2010 года только новосибирские шоферы совершили почти 840 аварий на дороге. ГИБДД борется с пьянством за рулем, с продажей прав без обучения и вводит новые правила сдачи экзаменов. Сотрудники управления ГИБДД по Новосибирской области радостно рапортуют: водители стали осторожнее, тяжелых аварий стало меньше, а количество смертельных случаев снизилось на 20%. Однако законодатели предъявляют все более строгие требования к обучению водителей в автошколах. По данным УГИБДД ГУВД, в первом полугодии 2010 года произошло 1101 дорожно-транспортное происшествие. В них погибло 140 и ранено 1275 человек. По сравнению с первым полугодием прошлого года число дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 1%, количество погибших снизилось на 20%. Четверть аварий произошли по вине пешеходов, остальные спровоцированы водителями. При этом происшествий с пьяными автомобилистами — всего 8% (в прошлом году их было 22%), столько же инцидентов совершили водители со стажем до трех лет. Представители ГИБДД и руководители автошкол на круглом столе "Какими станут автошколы?" обсудили вопросы, связанные с обучением водителей.Несмотря на то, что количество аварий с неопытными водителями небольшое, к ним опять торопятся предъявить новые требования. Председатель правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение, в котором внес изменения в обучение и прием экзаменов в автошколах. Как водится, все, что предлагает Путин, становится догмой еще до официального подписания федерального закона. Директорам автошкол остается гадать, чем обернется для них новая инициатива председателя правительства. — Нужно сделать как можно меньше контакт между лицом, которое сдает экзамен, и тем, кто его принимает: создать автоматизированные классы (для сдачи теоретических экзаменов — прим. ред.) и автоматизированные автодромы (для сдачи практических экзаменов). На экзамен в ГИБДД из аккредитованных школ ученик будет приходить только для сдачи вождения по городу. Инспекторам ДПС не придется слушать претензии со стороны проваливших экзамены курсантов, а автошколы будут более качественно вести обучение, — объяснил заместитель начальника управления ГИБДД по Новосибирской области Денис Жданов. Кроме того, планируется обязать автошколы бесплатно переучивать курсантов, проваливших экзамены. Директора крупных образовательных учреждений согласились установить системы фото- и видеофиксации на автодромах, но заявили, что эти меры не решат проблему. Руководитель "Старой Школы" Сергей Полянский рассказал, что экзамены на автодроме и теорию легко сдают 80–90% курсантов, основные сложности возникают как раз во время экзаменов на городских дорогах. По статистике ГИБДД, "город" с первого раза сдают всего 20,6% выпускников автошкол. Бесплатно переучивать остальных никто не собирается. — Мы оказываемся ответственными за чужие решения — ведь экзамены принимают инспектора ГИБДД. Они могут хоть по 10 раз отправлять на пересдачу, — говорит директор автошколы "Автолада" Нина Санникова. Председатель правления некоммерческого партнерства "Безопасная дорога" Дмитрий Сидоров уверен, что новый закон может повысить качество образования водителей. "Мы провели поверхностный анализ: 30% мастеров производственного обучения — бывшие таксисты. У них своеобразная манера общения с курсантами, посмотрите, как они одеты, как общаются, как преподают. У меня племянница сейчас ходит в автошколу, 9 августа у нее экзамены — она получила всего 36 часов теории и 3 часа вождения, остальное — на самоподготовке", — жалуется он. Он не исключает, что обучение шоферов подорожает: "И это правильно. Человек учится на права один раз в жизни, он способен заплатить 18–20 тысяч рублей", — считает Дмитрий Сидоров. Но скорее всего, будут придуманы другие хитрости: в автошколах введут внутренние экзамены. Того, кто их не пройдет, не допустят к экзаменам в ГИБДД, а отчислят или оставят на второй год за дополнительную плату. Нина Санникова уточнила, что, скорее всего, ученикам придется докупать дополнительное количество часов вождения по цене 200–700 рублей — в зависимости от того, в каком учреждении курсант получает навыки вождения. Директор автошколы "Перекресток" Ольга Орехова заметила, что повышение стоимости обучения еще не означает, что все шоферы вдруг начнут ездить по правилам: "Мы недавно разговаривали с нашими учащимися, они говорят, что приходится забыть все, чему мы их учили, когда выезжаешь на дорогу, — там свои правила", — говорит она. — Я считаю, нужно работать как раньше: при отъеме прав у граждан возвращать их надо только при прохождении экзаменов в автошколах. Пусть нарушители заново вспоминают правила, — заявил Денис Жданов. В ГИБДД также предъявляют претензии тем автошколам, выпускники которых чаще всего попадают в ДТП. Среди неблагополучных в Новосибирске названы "НОУКК", "РОСТО", "Мегаполис" и "Автолада" (по три аварии с молодыми водителями в прошлом году), "Автолайн" (5 аварий) и "Фаворит" (6 аварий). Однако абсолютным лидером по количеству ДТП стал "Автолицей" — 26 таких случаев с его выпускниками. Директора автошкол поговаривают, что такая плачевная ситуация сложилась потому, что в "Автолицее" продают права без обучения. Они предлагают отнимать лицензию на обучение у особо коррумпированных учреждений. — Сейчас только дебилы покупают права. Нужно в таких документах писать "особо опасен". Ну, продают же наркотики, почему бы их не покупать? Нормальный человек права не купит, это умалишенные люди. Я вместе с ботинками съем инструктора моей автошколы, если узнаю, что он продает права, — категорична директор автошколы "Ягуар" Маргарита Политова. Дата: 29.07.2010, 11:32 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0195 секунд
|
Сейчас: 22.11.2024, 15:36 |