Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Битва за каждую пядь земли
 

Битва за каждую пядь землиФото Sibnet.ru

Битва за каждую пядь земли

Провинциальные города, места для машин в которых хватало еще пять лет назад, сегодня рискуют "захлебнуться" транспортом. Корреспондент Sibnet.ru узнавала, кто и как может решить проблему парковок.

Вопрос наличия парковочных мест в Томске стоит, пожалуй, острее, чем в других городах Сибири. Власти старого города не первый год ломают голову над тем, как сохранить 400-летнюю историю и в то же время создать удобные и комфортные условия для современной жизни.

— Главная улица — проспект Ленина — застраивалась несколько веков назад, и не была рассчитана на такие потоки транспорта, — говорит инспектор ГИБДД УВД Томской области Виктор Карташов. — Сейчас в этом районе сосредоточено максимальное количество деловых центров и магазинов, каждому из которых требуется парковка. Места на всех не хватает, поэтому томичи нередко грубо нарушают правила и оставляют машины где попало.

Только по итогам одного недавнего рейда по сохранению озеленения и благоустройства за парковку на газонах наказано 17 автовладельцев; еще семь привлечены к административной ответственности за то, что оставляли транспорт на тротуарах, детских и спортивных площадках. Все правонарушения выявляют специалисты управления охраны окружающей среды и природного комплекса мэрии Томска. По закону, сумма штрафа для физических лиц, нарушающих правила, составляет тысячу рублей, для юридических — десять тысяч, при повторном нарушении цифры вырастают до двух и тридцати тысяч соответственно.

— С началом кризиса некоторые собственники, сдающие в аренду офисы, потребовали дополнительно платить за места на парковке, — рассказывает директор рекламного агентства Марина Бажова. — Из пяти машин нашей компании на стоянке мы смогли оставить две. Остальным сотрудникам приходится приезжать пораньше, чтобы занять места, или парковаться там, где есть возможность, в том числе и на тротуарах.

Бороться с нелегальными парковками пробуют и городские власти, и сами томичи. На местных сайтах в Интернете популярны темы, в которых выкладываются фото машин, нарушающих правила, стоящих во дворах домов, перегораживающих проезд или заезжающих на клумбы.

— Несколько месяцев под моими окнами стоял джип: огромная машина заезжала на детскую площадку. Я сфотографировала авто и развесила фото на подъездах, подписав: "А ведь тут могли гулять дети". Через два дня джип перестали оставлять на площадке, — вспоминает жительница микрорайона Радужный Наталья Титова.

К слову, отсутствие свободного места — одинаково острая проблема как для старой части Томска, так и для новых микрорайонов. В 2009 году, согласно постановлению администрации города, были ужесточены требования к проектам строительства новых домов и торговых центров. Теперь при разработке планировочной документации количество парковок должно определяться с учетом повышающего коэффициента — 1,5. К примеру, если раньше при подготовке проекта требовалось заложить 5–7 машиномест на каждые 100 квадратных метров площади объекта, то теперь на эту же площадь количество парковок должно достигать 8–10.

Еще один вариант спасения города от автомобилей — программа "Народный гараж", развиваемая властями Томска с начала нынешнего года. Прект, по замыслу горадминистрации, предусматривает ликвидацию металлических гаражей, которые "захламляют" дворы и улицы. Томичей необходимо обеспечить достаточным количеством парковочных мест внутри микрорайонов, создать выгодные экономические условия, при которых строительство гаражей и мест под машины было бы рентабельным, а конечная цена – доступной для потребителя. До конца мая специалисты администрации должны были изучать опыт реализации подобных программ в соседних регионах, подобрать площадки под размещение современных гаражей и парковок. Сроки истекли, однако официально объявленных итогов томичи пока так и не дождались.

— Мы тоже пытаемся решить проблему парковок, — рассказала корреспонденту Sibnet.ru руководитель аппарата регионального отделения партии "Справедливая Россия" Ксения Малых. — В рамках конкурса социальных инноваций был предложен один интересный проект. Предполагается строительство экопарковок, которые позволят не только увеличить число стояночных мест, но и сохранить газоны.

Материалом для устройства подобных площадок послужат газонные решетки — удобный в обращении инструмент, модули которого легко соединяются между собой и скрепляются прочными замками. "Они отличаются экономичностью, эстетичностью, устойчивостью к механическим нагрузкам и повреждениям, терпимостью к химическим воздействиям и пожароустойчивостью. Пластик, используемый для создания решеток, может применяться при температурах до минут 40 градусов, что, в суровых условиях сибирской зимы — один из основополагающих факторов", — уточнила Ксения Малых.

Впрочем, какими бы заманчивыми не выглядели этот или другие проекты, пока они остаются лишь на бумаге. И, с учетом ежедневно растущего числа машин, рискуют устареть еще до начала реализации.

Дата: 30.06.2010, 15:30






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2016, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2016

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 10.12.2016, 2:20
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн