Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Хиппи и гопники нынче не те
 

Хиппи и гопники нынче не теФото пользователя Dear Dakota, с сайта flickr.com

Хиппи и гопники нынче не те

Настоящих хипов нередко можно было встретить на улицах еще лет десять назад, а сейчас хиппи — пожалуй, самое малочисленное из молодежных движений в России. Нынешние "дети цветов" существуют в Интернете и предпочитают больше разглагольствовать об идеях хиппизма, нежели претворять их в жизнь.

Первые хиппи появились в США во второй половине прошлого столетия во время войны во Вьетнаме. Молодые люди в майках, джинсах и с длинными волосами путешествовали автостопом, выступали против насилия, слушали рок-н-ролл, увлекались мистикой, медитацией и восточными религиями. Они протестовали против общества потребления, уходили из дома и предпочитали жить коммунами.

В нашей стране понятие хиппи было более обширным. К этому движению мог примкнуть как типичный последователь хиппизма, так и практически любой творческий человек, выступающий против коммунистического строя и советской уравниловки. Хиппи старались выделиться из толпы, за что, естественно, периодически подвергались нападениям со стороны гопников.

Слово "гопник", кстати, тоже имело тогда более широкое значение, чем сейчас, и не ассоциировалось только с пивом, семечками и асоциальным поведением. Хиппи называли так детей партийных работников, сторонников коммунистической морали и других приверженцев "правильного" поведения.

Гопники были достаточно агрессивные, а вот хипы, наоборот, честными, добрыми и самодостаточными людьми, — вспоминает новосибирский уличный музыкант Евгений Иорданский. — Я не помню, чтобы хиппи паразитировали, попрошайничали, мешали кому-то. Они просто пытались быть свободными, не зомбированными коммунистической идеологией, и гопникам это не нравилось.

Последняя волна хиппи в России пришлась на середину девяностых — это было, по словам социологов, время общей "субкультурной агонии". Сейчас найти типичного представителя этого течения достаточно трудно.

— По-моему, в Новосибирске не осталось ни одной группы, которая бы подходила под определение "хиппозный рок" или просто "рок" в исконном смысле этого слова, — говорит независимый эксперт по субкультурам Александр Романовский. — Наверное, людей, внешне похожих на хиппи, можно встретить на каких-нибудь блюзовых фестивалях, но комьюнити как такового я не замечал. Мне кажется, что движение ушло в глубокое-глубокое подполье, как и большинство субкультур тех лет, и живет как вещь в себе или вещь для себя.

Атрибутика, которая раньше была сугубо хипповской, со временем перекочевала в другие сферы. Например, фенечками сейчас обмениваются школьники, вожатые в детских лагерях и просто любители хэнд мейда. По словам Романовского, большинство субкультур в наше время строится на моде, поэтому и говорят сегодня больше о хипстерах, эмо и других молодежных группах, которые выделяются внешним видом.

Между тем, по неофициальным данным, в России сейчас насчитывается около 10 тысяч хиппи. О масштабах движения в городах Сибири остается только догадываться. Отыскать что-то похожее можно, пожалуй, только в Интернете. Характерно, что нынешние хиппи не выступают против системы и общества потребления, навязанных догм и правил, не бродяжничают и, к счастью, не употребляют наркотики. Любовь к свободе они как-то совмещают с учебой в вузе и работой. Современные "дети цветов" иногда встречаются на природе, играют в подземных переходах и тоже путешествуют автостопом, также практикуя вписки. Однако хиппизм они всерьез не воспринимают, оставляя себе только его философию, поэтому и хипами себя называют с большой натяжкой.

— Что-то уходит, что-то приходит, вполне обычный процесс, — философствует студент Илья Хенкин. — И дело не моде, это ерунда, просто эпоха хиппи давно закончилась. У нас уже не будет вторых Led Zeppelin или Deep Purple. Все, что можно было сказать, уже сказано, и все, что можно было сыграть, — сыграно. Поэтому хиппи так мало.

Основатель "Метафизического Новосибирского Рокъ-Клуба" Александр Оптимист Редут, наблюдая за современными молодежными движениями, с сожалением отмечает, что нынешние мальчики и девочки не способны пойти на какие-либо жертвы. Субкультуры изживают себя из-за того, считает он, что нет какого-то глобального и глубинного смысла, который бы давал силы поддерживать их на протяжении долгих лет: "Вырастают новые поколения, с новыми интересами, и им плевать на то, что было до них...".

Однако не все представители старшего поколения так категоричны. Художник Евгений Ирхапов, бывший хиппи, уверяет, что протестные движения актуальны при любом строе, и не важно — хиппи это, эмо или готы. По его мнению, молодежь всегда будет пытаться изменить существующую реальность и создать новую. С ним согласен музыкант и философ Евгений Иорданский: нет ничего страшного в том, что неформалы ушли с улиц в Интернет и договариваются о своих хулиганских выходках там.

— Молодежь всегда тянется к интересному, ищет ответы на свои вопросы. Ко мне хипы почему приходили? Потому что у меня собирались творческие люди, которые могли что-то рассказать им, как-то направить, — объясняет музыкант. — Другое дело, что сейчас, когда многое является театром для народа, даже умудренные опытом люди не могут сказать, что происходит вокруг, а молодежь-то тем более не может ни в чем разобраться. И все равно главное — чтобы вызов обществу, агрессия, истерика, которая есть во многих субкультурах, не привела молодого человека к саморазрушению.

Дата: 24.02.2010, 14:35

Схожие новости по теме:

Сладенький гопник пристал к молодому политику






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2016, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2016

Страница создана за 0,0317 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 6 Время: 0,03173828 сек.

Сейчас: 06.12.2016, 1:37
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн