Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Автохлам в цене
 

Автохлам в ценеФото с сайта www.bb59.ru

Автохлам в цене

Красноярцы с большим оптимизмом отнеслись к возможности сдать на утилизацию старый ржавый автомобиль и получить за него кругленькую сумму. Пока одни только рассматривают варианты, как и где можно выгодно купить новую машину, другие уже продумали, как нажиться на автомобильных сертификатах.

Никогда Сергей Новочеркасцев так не ждал 8 марта. Правда, в этом году Международный женский день отошел в его сознании на второй план. Мужчина ждет, когда же в России начнут выплату компенсаций за утилизацию старых машин. Сергей рассказывает, что весть о том, что каждый, кто имеет авто старше десяти лет, может воспользоваться государственной программой и, отдав свою машину на утилизацию, получит 50 тысяч рублей, мгновенно облетела его гаражный кооператив. Автовладельцы до сих пор обсуждают плюсы и минусы нововведения. Вопросов у них пока больше, чем ответов.

— Мы с соседом уже подали заявку на участие в программе, — говорит красноярец Сергей Новочеркасцев. — Решили поторопиться, потому что слышали, что сертификатов хватит не на всех: якобы есть какие-то квоты, которые выдаются на регион. Хотя по федеральным каналам утверждали, что любой желающий сможет получить сертификат за старую машину.

Однако квоты действительно имеются. Жителям Красноярского края пока достанется лишь две тысячи сертификатов, которые можно будет использовать при покупке машины отечественной сборки.

— Когда наши клиенты слышат об этих квотах, у них тут же появляется вопрос: "Почему на такой большой регион выделили всего две тысячи сертификатов?" — рассказывает один из кураторов проекта Николай Тамошенко. — Ответ прост. В Сибири, как ни крути, большей популярностью пользуются японские машины. Будем честными, мало кто согласится пересесть со старенькой иномарки на произведение отечественного автопрома. Пусть даже новое.

В центральной части России машины с правым рулем, как собственно и истинные "европейцы", распространены слабо. За Уралом в основном ездят на ладах, волгах и других автомобилях, которые собраны в России. Ни для кого не секрет, что отечественные машины давно обрели нелестную репутацию, следовательно, менять их и покупать новые автовладельцы вынуждены гораздо чаще.

— У меня брат живет в Менделеевске, — рассказывает студентка Ирина Тихонова. — Прошлым летом я ездила к нему в гости и удивилась, как резко отличается модельный ряд на их дорогах с тем, что мы видим в Красноярске. Хотя брат купил машину пару лет назад в автосалоне прямо с завода, он от нее просто не отходит — без конца что-то чинит и крутит. Я его даже назвала Самоделкиным.

Ирина, опираясь на слова брата, говорит, что разницы между "Ладой" и, например, Renault, который собрали в России, практически никакой. Зато в обслуживании такая иномарка значительно дороже, поэтому покупают в Татарстане в основном ВАЗы, ГАЗы и УАЗы. Соответственно, сдавать их в утиль будут гораздо больше.

Сегодня в Красноярском крае поступило около ста заявок на участие в этой программе. По проекту предлагается принимать на утилизацию автомобили отечественного и импортного производства, массой до 3,5 тонн и старше 10 лет. При этом транспортное средство должно быть полностью укомплектованным и принадлежать последнему владельцу не менее одного года.

Правда, пока главная сложность в реализации программы заключается в недостаточном количестве пунктов утилизации. В настоящее время их по стране насчитывается не более 15. Красноярцы с местом, где будут провожать отечественные автомобили в последний путь, уже определились. Уничтожением займутся на площадке официального дистрибьютора "Автоваза", в салоне "Красноярск-Лада".

При этом и. о. министра промышленности, транспорта и энергетики Красноярского края Денис Пашков считает, что программа утилизации старых автомобилей нуждается в срочной доработке. По его словам, схема действий автомобилиста при сдаче старой машины в счет новой гладко выглядит только на бумаге,  как будет на практике, пока остается неясным. Документы, регламентирующие утилизацию, предстоит доработать министерству промышленности и торговли правительства России.

— Сейчас мы ведем переговоры с Минпромторгом. Уже известно, что на реализацию программы из Федерального бюджета выделено 11 миллиардов рублей. Сколько квот достанется и какому региону, возможно ли перераспределение средств, еще только предстоит определить, — говорит Денис Пашков.

А вот красноярец Сергей Сураев намерен воспользоваться сертификатом иначе, нежели предполагалось государством. Молодой человек рассказывает, что несколько лет назад дед подарил ему свой старый "Москвич", но как транспортное средство парень его не использует.

— Надоел мне этот хлам в гараже, к тому же, у меня есть вполне приличная машина, — признается Сергей. — На утилизацию отдам без зазрения совести, а сертификат продам приятелю. Мы договорились, что он его у меня заберет за 35 тысяч рублей. Развалюху мою все равно никто не купит, а так хоть что-то, да сразу наличными.

Не исключено, что автосертификатами уже через месяц начнут торговать, как когда-то ваучерами. Ведь при покупке машины вряд ли спросят, почему и откуда у вас на руках сразу несколько ценных бумаг. По крайней мере, законодательно и этот момент еще не прописан.

Дата: 15.02.2010, 0:01

Схожие новости по теме:

Россияне не хотят сдавать автохлам
Автохлам начнут принимать в Международный женский день
Автохламу придется подождать






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2016, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2016

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 6 Время: 0,015625 сек.

Сейчас: 08.12.2016, 23:01
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн