Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Сила печатного слова
 

Сила печатного словаФото пользователя lopibota с сайта www.photosight.ru

Сила печатного слова

Безграмотность продолжает шагать по России семимильными шагами. "Гинерал" и "черезчюр" — сегодня так пишут не только двоечники в школах, но и студенты факультета журналистики МГУ. И не абы какие, а те, кто сдал ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов.

Мы уже не удивляемся, когда видим объявления с ошибками на уровне первого класса, и даже откровенные ляпсусы СМИ больше не вызывают недоумения. Что заставляет людей так быстро забывать родной язык? Кандидат филологических наук Виктория Кучерова считает, что знает ответ на этот вопрос.

— Живя в современном обществе потребления, человек привыкает к легким путям с самого детства, это касается и получения информации. В отличие от телевидения, не требующего никаких усилий, чтение — это работа, — говорит Виктория Алексеевна. — В силу привычки лениться обыватель делает выбор в пользу наименьшего сопротивления, и места для книг в его жизни остается все меньше. На мой взгляд, это и есть основная причина проблем с грамотностью в нашем обществе. Человек, который редко видит грамотно написанные слова, с трудом их потом воспроизводит сам.

Мнение филолога частично разделяют и школьные учителя, признавая важность чтения в процессе становления грамотным. Однако корень проблемы, с их точки зрения, все-таки не в лени. По мнению педагогов, всему виной нехватка времени, которое отводится школьникам на чтение.

— Снижение уровня грамотности среди школьников лично я замечаю уже около 20 лет, — рассказывает Елена Ванько, учитель русского языка и литературы. — Год от года ошибки становятся все глупее и глупее. Негативное влияние на и без того сложную ситуацию оказало введение ЕГЭ. Подготовка к тестовому контролю знаний, в отличие от традиционного сочинения, не требует от выпускников прочтения произведений целиком. Понимая это, многие ученики (да и, что греха таить, преподаватели) делают акцент лишь на тех главах, вопросы по которым в ЕГЭ встречаются чаще всего. По сути, сегодня мы учим детей правильно ставить крестики в тестах, а не даем им подлинные знания.

Работая с детьми в качестве репетитора, Елена Николаевна уделят большое внимание тому, как читают ее подопечные. По ее словам, именно это позволяет выпускать в жизнь не просто отличников по русскому языку, а по-настоящему грамотных людей. Понять беспокойство учителей нетрудно. Конечно, им больно смотреть на то, что сегодня происходит с русским языком, и в своем волнении они не одиноки. Интерес к проблеме безграмотности проявляют и специалисты смежных с педагогикой наук.

— При работе с детьми, которых обычно принято называть отстающими, мы заметили, что корень проблем с правописанием зачастую кроется в банальном отсутствии навыка чтения. Именно поэтому основная задача, которую мы ставим перед собой, — научить ребенка читать легко и непринужденно, получая удовольствие от самого процесса, — говорит Игорь Логинов, директор НОУ "Центр альтернативного обучения", кандидат психологических наук. — Опыт работы показывает, что это единственный путь к так называемой интуитивной грамотности. Применяя методику концентрированного обучения, особые педагогические приемы, основанные на знаниях о физиологии учебного процесса, мы помогаем детям не просто познать родную речь, а прочувствовать ее.

Формирование навыка чтения помогает детям и в освоении других предметов школьной программы. Книга зачастую способна разъяснить изучаемый материал лучше педагога. Как бы хорошо ни объяснял учитель, определенная группа учеников не сможет понять материал со слов, и не потому что они глупые, ленивые или отстающие.

Причина простая: не всегда канал подачи информации, визуальный или слуховой, которым пользуется учитель, совпадает с каналом восприятия ребенка. В таких случаях настоящим спасением становится учебная литература, — говорит детский психолог Ольга Токарева. — Кроме того, именно навык чтения лежит в основе способности к обучению. Это качество, без которого в современном мире, меняющемся каждый день, ребенку придется очень трудно. Обидно, что сегодня для многих детей учебники — лишь балласт в их школьном портфеле.

Дата: 05.02.2010, 14:47






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2016, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2016

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 08.12.2016, 3:16
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн