|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Ни ротаций, ни дотаций
Ни ротаций, ни дотацийНакануне в Новосибирской области официально стартовал Год учителя. Одним из важнейших его направлений станет всесторонняя поддержка представителей педагогического сообщества. Чиновники обещают уделить внимание совершенствованию новой формы оплаты труда учителей, решить кадровые вопросы и привлечь в школы молодых специалистов. Однако повышения зарплат не планируется. Одним из самых болезненных вопросов в сфере образования, как утверждают специалисты в этой области, является сегодня оценка деятельности учителя. При новой системе оплаты труда происходит большая дифференциация среди сотрудников школ, и некоторые педагоги чувствуют себя обделенными. Чтобы не было лишних споров, проблему распределения зарплат нужно решать сообща, считает начальник департамента образования Новосибирской области Владимир Иванов. Если раньше труд учителя оценивал директор школы, то теперь, возможно, этим будут заниматься все сразу. — Мы хотим, чтобы школа была открытая, — объясняет позицию чиновник. — Зарплата учителя — это, прежде всего, его общественная оценка, поэтому такие вопросы должны решаться не только в педагогическом коллективе, в этом должны участвовать и родители. Конечно, не всякому учителю это понравится. Но мы будем настаивать на этих изменениях. Одним из поводов такой оптимизации, по словам начальника департамента образования, стало нерациональное распределение школьных средств в прошлом году, когда у многих учителей резко сократилась заработная плата. В этом году, заверяет Иванов, понижений фонда оплаты труда не будет. Повышений, впрочем, тоже — бюджет не позволяет. Еще одной проблемой нынешней системы образования является кадровый вопрос. Сейчас в школах области порядка половины учителей предпенсионного и пенсионного возраста, в то время как молодых педагогов всего около пяти процентов. Больше всего в ротации кадров нуждаются сельские школы, в которые молодежь не заманишь ни зарплатой, ни жильем. — Встречаясь со студентами, я понимаю, что они на первое место ставят даже не зарплату, а среду общения, — говорит Владимир Иванов. — Большинство выпускников НГПУ говорят: "Представляете, вот мы приедем в маленькую деревню, и с кем мы там будем общаться? В той же учительской среде в основном пенсионеры, и как мы с ними будем работать? Даже если там дороги есть, даже если там телевидение нормальное". Есть районы, которые готовы жилье предоставить или помочь в ипотеке, но ситуация все же плачевная. С молодежью у нас сейчас плохо, с педуниверситета к нам приходит все меньше кадров. Поэтому привлечению молодых специалистов в школы в Год учителя будет уделяться особое внимание. Если в сельские общеобразовательные заведения молодые кадры идти не хотят, то в городские их не берут. По словам кандидата педагогических наук, профессора НГПУ Ирины Зайдман, в новосибирские школы начинающим учителям устроиться на работу сейчас довольно проблематично. Директора не хотят принимать их из-за отсутствия опыта. "Конечно, молодому учителю ведь надо помогать", — объясняет Ирина Наумовна нежелание администраций школ брать новые кадры. Кроме того, от количества часов работы зависит зарплата учителей, поэтому многие опытные педагоги берут большое количество часов, а приход нового человека приведет к сокращению их нагрузки. — А ведь если в школах не появляются молодые кадры, это постепенно приводит к застою и даже, может быть, формализму в обучении, — рассуждает профессор Зайдман. — Опытный учитель работает много лет по одному проверенному методу, постепенно теряется свежий взгляд на события и ситуации, которые возникают в школе постоянно. Некоторым привычка и мастерство заменяют потребность в изменениях и новом подходе. Сами молодые педагоги обращают внимание на то, что эмоциональные затраты в школе совершенно не сопоставимы с зарплатой. Учитель музыки школы №19 Зинаида Семенова проработала полгода и уже начала сомневаться в том, что преподавание в школе — ее призвание. — Я получаю со всеми надбавками около трех тысяч рублей, и половина этой суммы у меня уходит на проезд и на обеды, — рассказывает начинающий педагог. — Да, у меня небольшая нагрузка, я работаю всего два дня в неделю, но даже если бы я находилась в школе каждый день, то моя зарплата не превышала бы семи-восьми тысяч. Такая оплата труда несопоставима с той моральной нагрузкой, которая ложится на учителя. Ирина Зайдман согласна, что проблема начинающего педагога связана не только с финансами, а с психологической составляющей профессии. Учитель постоянно находится в стрессовой ситуации: ему приходится взаимодействовать с учениками разного возраста, с их родителями, с коллегами и администрацией, решать не только учебные, но и социальные задачи. Такое коммуникативное разнообразие требует частой смены тональности, стиля общения, умения спонтанно адекватно реагировать. "Часто это приводит к "эмоциональному выгоранию", на что жалуются педагоги с разным стажем, — замечает Ирина Наумовна. — Это очень серьезная психологическая проблема, связанная с эмоциональной стабильностью, устойчивостью личности". Что касается статуса учителя в обществе, то здесь, по оценкам педагогического сообщества, все не так трагично. Многие учителя, несмотря ни на что, настроены позитивно и говорят, что в последнее время к их профессии стали относиться с уважением. Директор школы №8 Алексей Михайлов уверен, что "престиж педагога никогда не упадет в нашей стране, вопреки негативному влиянию СМИ, которые гротескно показывают отношения учителей и учеников". Дата: 02.02.2010, 10:50 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 05.10.2024, 13:29 |