|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Для такси закон не писан
Для такси закон не писанВремена, когда такси считалось роскошью, давно прошли. Но хотя этот вид транспорта и стал доступнее и дешевле, на его безопасности это не сказалось. Хамское обращение, ужасная музыка, неоправданные цены — далеко не все сюрпризы, которые могут поджидать нас в такси. Безопасность наших поездок в такси обеспечивают прежде всего здоровье водителя и исправность автомобиля. Но, садясь на пассажирское сиденье, не каждый может сходу оценить состояние как машины, так и того, кто сидит за рулем. Контролировать эти показатели должна фирма, предоставляющая услуги, но чаще всего проверки остаются на совести водителя. — Работодатели обычно не предъявляют к водителю никаких особых требований, — рассказывает Дмитрий Иванов, водитель такси "Авангард" (имя и фамилия изменены). — Главное — водительский стаж должен быть не менее трех лет. Машина должна быть ухоженная и не "убитая". Естественно, немного смотрят на внешний вид автовладельца. Стараются не принимать наркоманов и алкоголиков, но эти моменты часто выясняются, когда человек уже отработает некоторое время. Фирмам главное, чтобы водитель приносил деньги, все остальное вторично. Все компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, в частности такси, согласно статье 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", обязаны проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей и следить за техническим состоянием автомобилей. На практике же все это происходит совсем по-другому. — Я работаю на собственной машине, сам оцениваю состояние своего здоровья и решаю, когда мне выходить на работу, — говорит Дмитрий. — Наверное, есть и такие "герои", которые выходят на работу в полном неадеквате. Никакого предрейсового контроля водителей не проводится. Знаю, что во многих таксопарках медосмотр перед выходом в рейс также считается пустой формальностью. К причинам, по которым медработник может отстранить водителя от работы, относятся высокая температура, головная и зубная боли, плохое самочувствие и общая слабость. Но главная и, к сожалению, не такая уж редкая причина — признаки воздействия алкоголя, лекарственных, психотропных и наркотических веществ. — У всех такси разные требования, в нашем их минимум. Процесс приема на работу заключается только в осмотре машины. Если она выглядит прилично, ты принят, — говорит Алексей Ганелин, водитель "Новосибирского такси" (имя и фамилия изменены). — Состояние здоровья определяется примерно так же, как и состояние автомобиля, то есть на глаз. Если ты прошел этот "сложнейший" отбор, нужно заплатить три тысячи рублей за рацию и все, можно приступать к работе. Но не во всех такси так. Например, водители такси "БиБи" перед тем, как выйти на рейс, проходят минимальный, но все же медосмотр. А гараж, в котором стоят машины, охраняется: соответственно, если таксист захочет вдруг поработать, например, пьяным, ему просто не дадут сесть в машину. Как бы то ни было, часто пользоваться услугами такси не всем по карману, тем более во время кризиса. А платой за недорогую поездку на экономном такси может стать плохой сервис или же полное его отсутствие. Часто таксисты проявляют повышенное внимание к клиентам, желая разговорить их, а иногда в общительности выходят за рамки. — Обычно мне не встречаются пьяные водители или хамы, — говорит студентка Мария Жукова, — но однажды, когда я с двумя подругами возвращалась домой, таксист вдруг заблокировал двери и начал шутливо намекать на всякие пошлые вещи. Мы были немного пьяны, как-то тоже перевели это все в шутку, и ему пришлось нас выпустить. Но чаще всего инициаторами конфликтов выступают именно пассажиры. Профессия таксиста не зря считается одной из самых опасных. Водители не могут сами выбирать пассажиров и поэтому рискуют заполучить в попутчики неприятных персонажей. — Периодически кто-то орет на меня, советуя, как лучше управлять машиной. Часто пытаются пить пиво или курить прямо в салоне. Бывает, что человек, когда нужно рассчитываться, дает 100 рублей и заявляет, что, на его взгляд, этого достаточно, — говорит Алексей Ганелин. — А большие компании молодых людей могут просто воспользоваться численным преимуществом и начинают грубо намекать, что платить они и вовсе не собираются. С такими обычно не спорят, жизнь дороже. Пользуясь услугами известных и зарекомендовавших себя такси, вы получаете хоть какие-то гарантии того, что ваша поездка будет удачной и безопасной. Всегда можно узнать у диспетчера, на какой машине, с каким водителем и в какую сторону пассажир поехал. Если же вы предпочитаете "ловить тачку" прямо на дороге и сядете в первую остановившуюся машину, то рассчитывать остается только на собственную удачливость. — Фирменное такси, может, и безопаснее, но у нас в городе немного брендов, которые действительно дорожат своей репутацией. Да и цены у них обычно кусаются, — говорит студент Роман Жайворон. — Сегодня стать "фирменным" таксистом, если у тебя есть своя машина, вообще очень просто. Скажем, сегодня я "частник" и сам ищу себе клиентов, а завтра я уже "таксист". Диспетчер звонит мне на мобильный и говорит, где и кого забрать. И таких такси появляется все больше. В отличие от Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара, в Новосибирске нет специальных законов, определяющих кому, как и на каких условиях можно работать в такси, и контролирующих ряд других вопросов, таких как лицензирование, ценовая политика и опознавательные знаки "разрешенных" перевозчиков. За последнее время новосибирская власть обратила внимание только один вопрос в этой сфере, создав "Социальное такси" для инвалидов и маломобильных граждан. Возможно, отдельный закон о такси нам и не нужен, но регулярные проверки состояния таксопарков и наличия медпунктов точно не помешают. Дата: 18.01.2010, 14:14 |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0 секунд
|
Сейчас: 22.11.2024, 20:42 |