Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Можем копать, можем не копать
 

Фото пользователя russos с сайта livejournal.com

Можем копать, можем не копать

В Красноярске решили закопать одну из станций строящегося метрополитена. На содержание объекта ежегодно улетает кругленькая сумма из краевой казны, а на завершение работ денег нет. Означает ли это, что метро в Красноярске не будет?

Вид из окон правительства Красноярского края скоро станет таким же, как в начале века. Возле памятника Ленину исчезнет бетонный забор и многометровая труба, которая почти 10 лет портила вид центра города, а вместе с ними — и надежды на то, что в Красноярске наконец-то появится подземка. Станцию метро "Площадь революции" городские власти решили закопать. Консервация объекта уже началась.

— У меня двоякие чувства. С одной стороны, логика такого решения понятна: деньги объект требует немалые, а толку от их вложения никакого, но с другой — раз уж начали строить, то надо довести до конца, чего бы это не стоило, — рассуждает красноярец Игорь Сухинин. — Тем более что метрополитен городу-миллионнику необходим как воздух.

Работы, что кипят сейчас на месте, где должна была быть построена станция, вызывают улыбки на лицах горожан. Не все еще знают, что металлические конструкции не собирают, а как раз наоборот — разбирают. В течение нескольких месяцев рабочие ликвидируют все наземные постройки, демонтируют каркас, а тоннель, что уже успели проложить, закопают.

Руководитель управления по строительству метро Николай Болдин считает, что самый оптимальный вариант сейчас — засыпать ствол станции песком, вывезти оборудование, а то немногое, что останется, накрыть стеклянным куполом. Ежегодно на обслуживание недостроенной станции краевой бюджет выделял по 12 миллионов рублей. После консервации финансирование этой стройплощадки уже не потребуется.

— На консервацию метростроевцы пришли не с легким сердцем, конечно, но жизнь есть жизнь. Мы видим, что на этом стволе присутствует деформация, сам ствол находится в историческом центре Красноярска, а Метрострой пока не имеет финансов на дальнейшую работу, — говорит руководитель департамента градостроительства администрации Красноярска Игорь Иванов.

Теперь все средства, выделенные из федерального и краевого бюджетов, а также силы рабочих будут направлены на завершение строительства первой ветки Красноярского метрополитена протяженностью почти шесть километров. Она будет состоять из трех станций с конечными на улице Высотной и железнодорожном вокзале.

Уже полностью пройден правый перегонный тоннель от станции "Высотная" до станции "Копылова", метростроевцы приступили к строительству левого, — говорит руководитель управления по строительству метро Николай Болдин. — Освоили полкилометра, осталось четыре с половиной.

Чтобы работы велись более или менее регулярно, ежегодно на строительство метро необходимо выделять 600 миллионов рублей. В этом году метростроевцы получили и освоили лишь 100 миллионов. Но эти затраты — вершина айсберга. С введением в эксплуатацию первой ветки необходимо будет создать и запустить электродепо, подготовить обслуживающий персонал, довести до ума всю инфраструктуру и, разумеется, завезти поезда. Но все равно строительство самого тоннеля — пока самая сложная и трудоемкая часть работ.

Буровая установка сейчас простаивает на также недостроенной станции "Копылова", где и простоит, вероятнее всего, до следующего года. Когда будет принят федеральный бюджет, красноярцы узнают, на сколько километров 2010 год приблизит их к долгожданной подземке. Как только возобновится финансирование, буровую установку снова запустят, и она начнет рыть тоннель в сторону вокзала.

Войти в положение, понять и принять то, что прокатиться в метро ближайшие лет пять им так и не удастся, многие красноярцы не желают. Горожан возмущает, например, тот факт, что Казанский метрополитен, который начинали строить одновременно с красноярским, успешно функционирует уже несколько лет.

— Значит, от главы региона все зависит! — возмущается пенсионерка Анна Алексеева. — Им надо было к юбилею Казани сдать шесть станций, вот они и сумели Москве объяснить необходимость, сумели выбить деньги. А нам говорят: кризис, мол, денег нет.

Запуск первой ветки Красноярского метрополитена запланирован на 2014 год — почти на 10 лет позже первоначального срока. Консервировать объекты будут и впредь, если денег на их содержание будет уходить больше, чем на само строительство. Специалисты уверяют, что при консервации все конструкции и оборудование будут сохранены, и при появлении финансовых возможностей расконсервацию проведут всего лишь за месяц.

Алексей Коновалов, специально для Sibnet.ru

Дата: 12.11.2009, 0:01






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2016, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2016

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 05.12.2016, 15:35
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн