|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Можем копать, можем не копать
Можем копать, можем не копатьВ Красноярске решили закопать одну из станций строящегося метрополитена. На содержание объекта ежегодно улетает кругленькая сумма из краевой казны, а на завершение работ денег нет. Означает ли это, что метро в Красноярске не будет? Вид из окон правительства Красноярского края скоро станет таким же, как в начале века. Возле памятника Ленину исчезнет бетонный забор и многометровая труба, которая почти 10 лет портила вид центра города, а вместе с ними — и надежды на то, что в Красноярске наконец-то появится подземка. Станцию метро "Площадь революции" городские власти решили закопать. Консервация объекта уже началась. — У меня двоякие чувства. С одной стороны, логика такого решения понятна: деньги объект требует немалые, а толку от их вложения никакого, но с другой — раз уж начали строить, то надо довести до конца, чего бы это не стоило, — рассуждает красноярец Игорь Сухинин. — Тем более что метрополитен городу-миллионнику необходим как воздух. Работы, что кипят сейчас на месте, где должна была быть построена станция, вызывают улыбки на лицах горожан. Не все еще знают, что металлические конструкции не собирают, а как раз наоборот — разбирают. В течение нескольких месяцев рабочие ликвидируют все наземные постройки, демонтируют каркас, а тоннель, что уже успели проложить, закопают. Руководитель управления по строительству метро Николай Болдин считает, что самый оптимальный вариант сейчас — засыпать ствол станции песком, вывезти оборудование, а то немногое, что останется, накрыть стеклянным куполом. Ежегодно на обслуживание недостроенной станции краевой бюджет выделял по 12 миллионов рублей. После консервации финансирование этой стройплощадки уже не потребуется. — На консервацию метростроевцы пришли не с легким сердцем, конечно, но жизнь есть жизнь. Мы видим, что на этом стволе присутствует деформация, сам ствол находится в историческом центре Красноярска, а Метрострой пока не имеет финансов на дальнейшую работу, — говорит руководитель департамента градостроительства администрации Красноярска Игорь Иванов. Теперь все средства, выделенные из федерального и краевого бюджетов, а также силы рабочих будут направлены на завершение строительства первой ветки Красноярского метрополитена протяженностью почти шесть километров. Она будет состоять из трех станций с конечными на улице Высотной и железнодорожном вокзале. — Уже полностью пройден правый перегонный тоннель от станции "Высотная" до станции "Копылова", метростроевцы приступили к строительству левого, — говорит руководитель управления по строительству метро Николай Болдин. — Освоили полкилометра, осталось четыре с половиной. Чтобы работы велись более или менее регулярно, ежегодно на строительство метро необходимо выделять 600 миллионов рублей. В этом году метростроевцы получили и освоили лишь 100 миллионов. Но эти затраты — вершина айсберга. С введением в эксплуатацию первой ветки необходимо будет создать и запустить электродепо, подготовить обслуживающий персонал, довести до ума всю инфраструктуру и, разумеется, завезти поезда. Но все равно строительство самого тоннеля — пока самая сложная и трудоемкая часть работ. Буровая установка сейчас простаивает на также недостроенной станции "Копылова", где и простоит, вероятнее всего, до следующего года. Когда будет принят федеральный бюджет, красноярцы узнают, на сколько километров 2010 год приблизит их к долгожданной подземке. Как только возобновится финансирование, буровую установку снова запустят, и она начнет рыть тоннель в сторону вокзала. Войти в положение, понять и принять то, что прокатиться в метро ближайшие лет пять им так и не удастся, многие красноярцы не желают. Горожан возмущает, например, тот факт, что Казанский метрополитен, который начинали строить одновременно с красноярским, успешно функционирует уже несколько лет. — Значит, от главы региона все зависит! — возмущается пенсионерка Анна Алексеева. — Им надо было к юбилею Казани сдать шесть станций, вот они и сумели Москве объяснить необходимость, сумели выбить деньги. А нам говорят: кризис, мол, денег нет. Запуск первой ветки Красноярского метрополитена запланирован на 2014 год — почти на 10 лет позже первоначального срока. Консервировать объекты будут и впредь, если денег на их содержание будет уходить больше, чем на само строительство. Специалисты уверяют, что при консервации все конструкции и оборудование будут сохранены, и при появлении финансовых возможностей расконсервацию проведут всего лишь за месяц. Алексей Коновалов, специально для Sibnet.ru
Дата: 12.11.2009, 0:01 |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0166 секунд
|
Сейчас: 19.12.2024, 3:12 |