Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Леворульные поневоле
 

Фото с сайта riikaakaharuka.narod.ru

Леворульные поневоле

Вот уже год в стране действуют особые таможенные пошлины на зарубежные автомобили. Принимая это решение, законотворцы хотели поддержать отечественный автопром, пополнить бюджет и защитить Россию от превращения в мировую автосвалку. Только нововведения сразу не понравились россиянам. Как же обстоят дела на рынке "японок" сегодня?

Первыми от введения новых таможенных пошлин пострадали те, чья работа так или иначе связана с импортом в страну подержанных иномарок. "Новые пошлины сделали импорт "японок" в Россию просто невыгодным, — рассказывает красноярец Яков Базин, в прошлом успешный дилер японских автомобилей, — очень многие ушли с этого рынка в течение года. Наша компания пока работает, но уже понятно, что скоро покинем рынок и мы". Однако, по словам Якова Игоревича, проблемы красноярских дилеров не идут ни в какое сравнение с тем, что творится сейчас на Дальнем Востоке: "Для региона, в котором почти 40 процентов населения так или иначе связаны с автоимпортом, новые пошлины оказались настоящим бедствием. Множество людей потеряло за год стабильный источник доходов".

Помимо дилеров, большие потери понесли и торговцы запчастями для японских машин. Не секрет, что раньше огромная часть ввозимых в страну "японок" разбиралась и продавалась по частям. "С товаром сейчас очень сложно. Конечно, контрактные детали достать по-прежнему просто. Но достать не значит продать, — говорит Олег Невзорин, частный предприниматель. — Большинству автовладельцев новые запчасти просто не по карману, а бэушные, на которые основной спрос, с каждым днем все труднее найти. Как следствие, растет цена. Некоторым приходится не одну неделю ждать нужные запчасти". Олег Михайлович рассказывает, что в последнее время автомобилисты все чаще стали прибегать к покупке деталей, снятых с аварийных машин: "Аварийные детали, понятно, дешевле, но ведь они и опаснее. Непонятно, зачем надо было доводить народ до такого состояния. Притом что СМИ твердят про снижение аварийности на дорогах".

Мнения Невзорина придерживаются многие участники рынка. Новые пошлины сильно ударили по и без того небогатым автовладельцам. Многим из них пришлось пересесть со стареньких "японок" на продукцию отечественного автопрома. Этого, собственно, и добивались депутаты. Власть давно желает поддержать российское автопроизводство, отрезав путь в страну дешевым подержанным иномаркам как его главному конкуренту. "Из-за того, что запчасти для моего "Лансера" сильно поднялись в цене, пришлось с ним расстаться и пересесть на "девятку", — говорит Виктор Сухонкин, житель Красноярска. — Если еще год назад обслуживание иномарки и ВАЗа было почти равным по стоимости, то сегодня баланс изменился в сторону русских машин. Конечно, жаль потерянного комфорта, но что поделаешь. Только странно, что в высокой аварийности власти винят лишь машины с "не тем" рулем. Как будто разбитых дорог, нехватки дорожной разметки и прочих огрехов для властей не существует".

По словам другого автовладельца Андрея Микулича, инструктора по вождению с двадцатилетним стажем, российские автомобили по-прежнему сильно проигрывают японским в безопасности на дорогах: "Заботу о нашем здоровье зря начали с борьбы против "праворуких": они работают объективно лучше". Несмотря на эту борьбу, дорожно-транспортных происшествий меньше не становится. Более того, в 2009 году, по данным ГИБДД, случилось даже больше ДТП, чем в прошлом году. "Машины как бились, так и бьются, — говорит сотрудник ДПС, пожелавший остаться не названным по имени. — Причем нельзя сказать, что конкретно "японцы" стали попадать в аварии реже. Видимо, последствия закона во всей красе дадут о себе знать лишь когда "праворукие" автомобили попросту начнут выходить из строя". Отметим, что именно по инициативе ГИБДД был принят новый техрегламент, препятствующий импорту праворульных машин.

Ярослав Губин, специально для Sibnet.ru

Дата: 11.11.2009, 0:11






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2016, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2016

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 06.12.2016, 17:11
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн