|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Коллективное сознательное
Коллективное сознательноеВ 2009 году ни один интернет-ресурс не привлек больше внимания, чем Twitter. Площадка для размещения сообщений длиной максимум 140 символов в кратчайшие сроки стала настоящим сетевым феноменом. Рост числа новосибирских пользователей, судя по всему, дело времени. "В чем отличие второй Сибинетнедели от третьей Сибинетнедели? — В том, что о второй все писали в ЖЖ, а о третьей — в Твиттер". Это высказывание одного из участников прошедшей в конце сентября Сибирской интернет-недели, едва ли не главным средством коммуникации на которой действительно стал Twitter — пожалуй, самый обсуждаемый в этом году веб-ресурс мира. Проект Twitter (от английского глагола tweet — "чирикать") стартовал в 2006 году, и его до сих пор часто сравнивают с площадками для онлайн-дневников, вроде известных сервисов LiveJournal и Liveinternet. Концептуальное отличие в том, что размер поста ограничен 140 символами — буквально три-четыре строчки (процесс создания таких постов принято называть "микроблогинг"). Один из новосибирских твиттер-пользователей Александр Феоктистов, соучредитель агентства Imagine PR и организатор Сибирской интернет-недели, считает, что главное в Twitter — ограничение фантазии автора краткими сообщениями. "Формат заставляет человека быть лаконичным, выдавать суть сообщения, которая иногда теряется в длинных ЖЖ-опусах. Краткость определяет и тематику: историю своей кошки в 140 символах изложить тяжело", — говорит Феоктистов. "Twitter — результат ускорения темпа жизни современного общества, — утверждает другой пользователь ресурса Антон Сопиков, руководитель новосибирского спортивного портала OneSport. — Это больше, чем просто тренд, это важное социальное явление". За три года Twitter показал феноменальные темпы роста: еще год назад его посещали меньше 3 миллионов человек, а сейчас — уже более 50 миллионов. Согласно данным ресурса Twellow, в феврале 2009 года пользователи "чирикнули" 76,6 миллионов раз, в апреле — 236,4 миллиона, в июне — 426,6 миллиона, в августе — 612,2 миллиона. 19 октября пользователем Робином Слоуном из Сан-Франциско, бывшим менеджером компании Current Media, был опубликован пятимиллиардный твит. В статьях, посвященных ресурсу, руководителя компании Twitter, Inc. Джека Дорси называют звездой IT-индустрии, а саму компанию — "главным интернет-стартапом планеты". Прогнозируя сумму, которую потенциальному покупателю придется выложить за Twitter, аналитики добираются до цифр в 1-3 миллиарда долларов. "Успех проекта, на мой взгляд, определили сама новизна способа общения и, конечно, краткий формат, — говорит новосибирский интернет-маркетолог Юрий Филимонов. — Чтобы отправить сообщения всем знакомым, нужно всего несколько минут. Третий фактор — удобная организация аккаунта: на своей странице пользователь видит и то, что люди обсуждают в данный момент, и список популярных тем". Филимонов отмечает и разносторонность общения в Twitter. Действительно, на сайте можно отслеживать сиюминутные мысли не только ваших знакомых и различных деятелей Интернета. Сервис полюбился знаменитостям мирового масштаба, и если в том же Facebook голливудские актеры и британские музыканты держат странички на замке, то здесь приватность в куда меньшем почете. Короткими соображениями регулярно делятся Бритни Спирс и Хью Джекмен, Шакил О'Нил и Паоло Коэльо, Арнольд Шварценеггер и Барак Обама. Штаб последнего во время выборов использовал Twitter для привлечения пожертвований в фонд президентской кампании сенатора. "У занятых людей часто нет времени на полноформатные блоги, они поручают делать записи от их имени своим секретарям или PR-менеджерам. А на короткие сообщения хватает и времени, и сил", — поясняет Александр Феоктистов. В день, когда стало известно, что Обаме вручат Нобелевскую премию мира, в микроблоге американского президента появилось лаконичное сообщение "Humbled". Большая честь, да. В нашей стране сервис лишь набирает обороты. Согласно последним данным Яндекса, в июле "чирикало" около 38 тысяч русскоязычных пользователей. "Ничтожно малая", — так Феоктистов характеризует российскую аудиторию ресурса в сравнении с аудиторией блогов. "Twitter — это западный проект, без русификации ему будет трудно стать популярным вне группы людей, у которых нормальный доход, которые свободно пользуются техническим новинками и интересуются Интернетом", — комментирует Юрий. Уместно задаться вопросом — зачем вообще русскоязычному человеку Twitter, раз уж соотечественников гораздо больше в LiveJournal? Никто ведь не запрещает заполнять свой дневник короткими постами. "В Twitter удобно быстро высказать свою мысль и тут же получить ответ от нескольких "последователей", — объясняет Филимонов. — А в ЖЖ ожидание обратной связи может растянуться на часы и даже дни». "В Твиттере можно общаться с теми, кто так и не смог завести "Живой журнал" или смог, но нечасто его посещает", — считает Феоктистов. Число новосибирцев в Twitter пока невелико, но Александр уверен, что сибирская аудитория ресурса будет увеличиваться. Юрий прогнозирует обретение сайтом большой популярности через два-три года, именно настолько, по его словам, "местный Интернет отстает от западного". Есть мнение, что росту востребованности микроблогинга помогут развитие мобильного Интернета и увеличение числа смартфонов. Недаром ведь функция отправки сообщений с телефона быстро стала среди пользователей Twitter одной из самых популярных. Другой фактор — коммуникационные возможности ресурса. Twitter можно использовать в качестве проводника между компанией и клиентами, инструмента для связи с общественностью. Микроблог может оперативно информировать клиентов о последних известиях компании — в лаконичной, доступной и лишенной "воды" многих пресс-релизов форме. С его помощью удобно отслеживать мнения и быстро на них реагировать. "Если одна компания с умом подойдет к вопросу сейчас, то позже, когда новосибирских пользователей станет больше, конкурентам будет сложно расшатать ее Twitter-базу", — полагает Юрий Филимонов. Подобным образом работает, к примеру, новосибирская компания Alawar, разработчик компьютерных игр. Есть и менее успешные опыты, вроде микроблога пресс-атташе футбольного клуба "Сибирь" Дмитрия Кваши. Twitter, посвященный жизни команды, не обновляется с конца августа. По словам пресс-атташе, "проект, по-видимому, будет закрыт". Роман Мун, специально для Sibnet.ru
Дата: 23.10.2009, 0:04 |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 13:47 |