|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Парням — черные, девушкам — "раскладушки"
Парням — черные, девушкам — "раскладушки"Изменения на рынке мобильной связи в последнее время происходят так стремительно, что аналитики порой не успевают их зафиксировать. На популярность той или иной марки сотового телефона влияет множество самых неожиданных факторов, в том числе и региональный. Корреспондент Sibnet.ru составил своеобразный хит-парад мобильников, популярных в Алтайском крае. В трудные времена рука порой непроизвольно тянется к телефонной трубке — поделиться проблемами с далеким собеседником, спросить совета или получить деловое предложение. Конечно, это всего лишь предположение, но ведь и продавцы сотовых телефонов в Барнауле констатируют, что продажи трубок различных моделей в последние месяцы шли неплохо, несмотря на экономические неурядицы. Маркетологи барнаульской сети магазинов "Центр связи", например, убеждены, что "в сложное время возрастает потребность человека в коммуникативных связях — как по деловым, так и чисто психологическим причинам". Что касается популярности той или иной модели телефонов, как выяснилось, наиболее щепетильно к этому вопросу подходят в сибирском филиале компании "Евросеть". По словам PR-менеджера филиала Ирины Кичкайло, в компании составляют своеобразный TOP-20 продаж. Еще некоторое время назад большинство мест в нем занимали модели бюджетного и среднего ценового класса, однако за последние шесть месяцев на ситуацию повлияла традиционная летняя маркетинговая активность производителей и торговцев. В результате на ведущие позиции вырвались представители категории "выше среднего": Samsung S5230 Star, LG-KP500, Samsung i900 WiTu, Samsung GT-S3600 и другие аппараты стоимостью от 6 до 13 тысяч рублей. Первое же место по итогам шести месяцев в алтайских магазинах "Евросети" занимает Samsung E1070 — аппарат нового поколения простых, но функциональных бюджетных телефонов. Помимо стандартного набора необходимых функций, у него есть ряд интересных и практичных программ, например, встроенный фонарик. Второе место у модели-лидера летних продаж в бюджетном классе на рынке в Сибири — LG-KP105. Замыкает тройку сенсорный смартфон Samsung S5230 Star, который многие используют как полноценный аудиоплеер. Четвертое и пятое место в TOP-20 занимают недорогой Samsung C270 и, соответственно, модель Nokia 1202, которая создавалась, по словам разработчиков, специально для борьбы с кризисом спроса в массовом сегменте на мобильном рынке, возникшем в конце 2008 года. — В целом же, как показывает статистика, массовый сегмент мобильников в Алтайском крае к середине нынешней осени отклонился от бюджетного состава и пополнился смартфонами и коммуникаторами, в числе которых устройства, ставшие культовыми, такие как Samsung i900 WiTu, и новинки 2009 года, например Samsung S5230 Star, — резюмирует Ирина Кичкайло. В торговой сети "Апельсин" предпочитают определять исключительно марки телефонов. "За последние месяцы можно говорить о лидерстве марки Nokia, за ней следуют Samsung и Sony Ericsson, — сообщил корреспонденту Sibnet.ru владелец сети Алексей Фурсов. — Это можно объяснить тем, что модели Nokia чаще всего просты в обращении и недороги, именно их приобретают пенсионеры и люди среднего возраста, которые покупают сотовые телефоны для того, чтобы звонить. Наличие каких-то дополнительных функций вроде игр, хорошей скорости подключения к Интернету или возможности просмотра видео для них не так важно". Кроме того, по словам Алексея Фурсова, важную роль играют привычки и пристрастия людей среднего и старшего возраста. — Как показали исследования, эта категория покупателей не слишком охотно отказывается от уже привычной марки телефона. Когда Nokia вела довольно напористую кампанию и сумела завоевать симпатии большого числа пользователей, среди них оказалось немало лиц представителей "верхних" возрастных категорий. Следует учесть и надежность аппаратов этой марки: они нечасто отдаются своими владельцами в ремонт, а в случае если поломка все же случается, то поиск запчастей для них не является проблемой, — говорит владелец торговой сети "Апельсин". Аппараты Nokia лидируют и в торговой сети "Скай линк", реализующей в основном телефоны, бывшие в употреблении. Правда, второе место там занимают телефоны марки Sony Ericsson, а третье — Samsung. Один из продавцов сети объяснил это тем, что в кризисный период люди стараются приобретать так называемые "социальные модели" — недорогие, удобные в обращении и надежные одновременно. "Для нашего региона, где доходы у граждан не слишком высокие, это сочетание имеет большое значение, — рассказал сотрудник "Скай линк". — В последнее время число покупателей увеличивается, видимо, опять-таки по причине ухудшения общей экономической ситуации". Помощник руководителя торговой сети "Мобайл" Ольга заострила внимание на взаимоотношениях с мобильными телефонами представителей разных полов. "Парни предпочитают Sony Ericsson, может быть, потому, что в некоторых моделях есть своеобразная агрессивность и напористость, выраженная в строгих формах, — уверяет она. — Девушкам больше нравится Samsung, причем так называемые "раскладушки". Прежде всего, по соображениям практичности — в сумочке они занимают немного места. Если говорить о цвете, то дамы чаще выбирают телефоны красного или розового цвета, а парни предпочитают черный или серый". Впрочем, большинство собеседников корреспондента Sibnet.ru сошлись на том, что дальнейшее развитие рынка мобильной связи будет носить, скорее всего, социальную направленность. То есть, производители телефонов будут стремиться к удешевлению большинства моделей, а значит, позиции приведенного, пусть и весьма условного, хит-парада еще претерпят изменения. Евгений Берсенев, специально для Sibnet.ru
Дата: 20.10.2009, 0:09 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 22.11.2024, 15:31 |