|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Проехаться с ветерком и не "пролететь"
Проехаться с ветерком и не "пролететь"Работать на рынке такси в Барнауле становится все сложнее. Конкуренция растет: сегодня автоперевозками пассажиров в городе занимается около 70 фирм. Профессия таксиста уже воспринимается как опасная: в последнее время участились нападения на водителей. Хотя и приятные для всех горожан нововведения появляются достаточно регулярно. Барнаульский рынок такси лихорадит. Когда в ноябре прошлого года побывавший в Барнауле известный экономист Михаил Делягин предположил, что в период кризиса многие безработные станут зарабатывать за баранкой своего автомобиля, многие согласились с ним. Но никто тогда не мог представить себе масштабов того, что будет происходить. Как уверяют сами таксисты, дороги Барнаула буквально наводнены "бомбилами". По их мнению, качество услуг и гарантии стихийных перевозчиков оставляют желать лучшего. "В машинах грязь, везут непонятно по какому тарифу, который подчас берется буквально с потолка", — возмущается таксист Андрей Пальков. Частные извозчики считают эти обвинения большей частью надуманными. "За автомобилем частник следит, пожалуй, даже лучше работника фирменного такси, который все-таки ездит не на своем авто, — парирует безработный водитель Александр Носов. — Хотя бы потому, что у частника нет "крыши" в лице милиции, а в случае обнаружения какого-либо нарушения ему точно не поздоровится. К тому же, нас не так уж и много, это хлопотно и не всегда оправдывает себя". У служб такси есть телефоны, по которым чаще всего и звонят нуждающиеся, говорит Носов. Времена, когда люди выходили ловить машину на дорогу, прошли: большинство вызывает такси по телефону. Источник в ГУВД Алтайского края подтвердил непрекращающийся рост числа преступлений против таксистов. Под удар попадают как частные перевозчики, так и те, кто работает в официально зарегистрированных организациях. Зимой двое жителей Барнаула напали на таксиста одной из фирм, угрожая ножом, но водитель оказался далеко не робкого десятка и оказал сопротивление, заставив разбойников ретироваться. Вскоре те были найдены и предстали перед судом. Другое нападение на таксиста закончилось для него не столь удачно. Два злоумышленника решили похитить автомобиль, разобрать на запчасти и продать. Доехав до Новоалтайска на частнике, они выволокли водителя из машины, привязали к дереву в лесной зоне и скрылись на его автомобиле. Милиция задержала преступников уже спустя несколько дней, на суде они во всем сознались. А вот происшествие в Рубцовске завершилось трагически. 14 июля в городе был обнаружен труп 29-летнего таксиста-частника. Через три дня милиция задержала по подозрению в совершении убийства двух местных жителей — 1990 и 1991 года рождения. По имеющимся данным, вскоре они также предстанут перед судом. "Конечно, профессия таксиста становится все более опасной, — говорит Виктор Нартов, в недавнем прошлом работавший таксистом в ряде барнаульских фирм. — С одной стороны, растет конкуренция, и порой конкурирующие организации подбрасывают друг другу всякого рода проблемы. Сегодня в Барнауле около 70 фирм занимается перевозкой пассажиров, в большинстве своем это местные компании, а не филиалы иногородних предприятий. Многие из них держатся на рынке всего несколько месяцев, далеко не в каждой есть такие радости, как официальное трудоустройство, социальный пакет, страховка и прочее…" По словам Александра Власова, таксиста с пятилетним стажем, стоимость проезда на такси в Барнауле нельзя назвать сбалансированной: "Нужны нормальные таксометры, которые бы учитывали и проезд, и стоянки, и пробки, — говорит он. — А цена проезда должна включать в себя такие компоненты, как бензин, зарплата водителя, амортизация авто и нужды фирмы". Интересно, что многие предприниматели, владевшие крупными таксопарками, сейчас уходят из этого бизнеса. Например, депутат краевого Заксобрания Александр Мастинин, работавший на рынке такси с начала девяностых, некоторое время назад продал свою компанию. По информации источников, близких к окружению депутата, — из-за резко снизившейся доходности. Когда в прошлом году звание "Герой нашего города" было присуждено таксисту Владимиру Ногайцеву, это был не только реверанс профессии, но и дань мужеству человека, не сломавшегося под ударами судьбы. У Владимира нет рук и ног, однако это не останавливает его в желании жить и при этом быть для людей не обузой, а приносить пользу. Стоит добавить, что в Барнауле уже четыре года существует социальное такси, оказывающее услуги инвалидам и людям с ограниченными возможностями. Есть в Барнауле и "женское такси", в этом направлении специализируется сразу несколько фирм. Сами таксистки признаются, что женщин возят ничуть не чаще, чем мужчин. Не так давно появилось "Байк-такси", занимающееся перевозками барнаульцев, чаще всего студентов, на фирменных мотоциклах. Идея пришла в голову Александру Расторопову, который привез ее из Владивостока, где проходил военную службу и некоторое время работал. Однажды, когда Александр обкатывал свой новый байк, к нему подошел мужчина и попросил довезти до места. В конце пути тот рассчитался, заплатив даже в два раза больше, чем за поездку на авто. В Барнауле, по словам Расторопова, любителей преодолеть маршрут на байке немало, при этом среди них очень много девушек. По слухам, предстоящей зимой в городе может появиться "снегоходное такси". В свете последних новшеств удивляться такой инициативе уже не приходится. Евгений Берсенев, специально для Sibnet.ru
Дата: 18.09.2009, 15:15 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 22.11.2024, 19:34 |