|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Ради нескольких строчек в конверте
Ради нескольких строчек в конвертеКорреспонденты канала НТВ провели в прошлом апреле эксперимент и выяснили, что письма из одного конца Москвы в другой доходят за четыре дня, тогда как из Берлина в Лондон — всего за два дня. В эпоху Интернета, впрочем, и 48 часов — серьезный срок. Но почтовая связь, пусть уже и не такая популярная, все равно остается востребованной. Каждый год во второе воскресенье работники почтовой связи России отмечают свой профессиональный праздник — День российской почты. Казалось бы, сегодня, когда даже многим пенсионерам известно, что такое e-mail, для почтальонов не остается работы. Однако письма и посылки все так же отправляются и получаются. — За первый квартал 2009 года жители Новосибирска и области отправили 161 тысячу посылок и 4,9 миллиона простых и заказных писем, — сообщает Елена Калабухова, руководитель группы по связям с общественностью Новосибирского филиала ФГУП "Почта России". — По сравнению с тем же периодом в прошлом году — больше на 12% и 4% соответственно, увеличение наблюдается постоянно. Электронная почта все еще не вытеснила обычную, даже международную. Новосибирцы продолжают писать письма европейцам, а москвичи — американцам, не открывая в окне браузера Gmal или Яндекс.Почту, а положив перед собой ручку и лист бумаги. — Чаще всего москвичи отправляют в иностранные университеты заполненные анкеты, рекомендательные письма, резюме, — рассказывает о своей работе Ольга Зимнова, сотрудник московской компании по перевозке международной почты. — Письма с рассказами "как у меня дела" отправляют в основном живущие в Москве американцы. Почтовая связь в США распространена повсеместно и по-прежнему популярна: общение с банками и налоговыми службами, например, всегда осуществляется только письменно. Основная претензия большинства россиян к почтовой службе заключается в скорости доставки писем. Если даже не сравнивать ее с интернет-скоростями, все равно непонятно, почему письма из Барнаула или Томска, к примеру, новосибирец может ждать несколько дней. "Сами бы и то быстрее съездили!" — ворчат недовольные, и их можно понять: Томск — не Питер, туда на автобусе несколько часов ехать. — На прошлой неделе отправляла посылку в Санкт-Петербург, сотрудники Главпочтамта сказали, что идти она будет две недели, — говорит новокузнецкий дизайнер Мария Гостева. — Года три назад я переписывалась исключительно по почте, и письма также шли около двух недель, то есть ничего не поменялось. Если бы Почта России варьировала срок доставки корреспонденции, например, в зависимости от стоимости услуг, было бы лучше. Рассуждать о будущем Почты России, по мнению девушки, настолько же бессмысленно, насколько думать о приеме врача по талонам в поликлинике. Если ситуация со сроками не изменится в лучшую сторону, национального оператора почтовой связи могут вытеснить негосударственные специализированные фирмы. Срок экспресс-доставки, как правило, не превышает нескольких суток. Уже сейчас многие россияне пользуются услугами только курьерских служб, особенно если речь идет о деловой корреспонденции. — Если документы очень срочные, мы обращаемся в компанию "Даймэкс", а остальные отправляем через Почту России. В том числе — налоговые документы и всегда только ценным письмом, — уточняет Екатерина Копалова, главный бухгалтер новосибирского медицинского центра "Здравица". — Правда, чтобы отправить ценное письмо, приходится подолгу стоять в очереди. Тут нужно обладать большой выдержкой. Особенно весело становится, если вдруг марки заканчивается или, того хуже, обед начинается. — О да, обслуживание иной раз — как и везде, впрочем, — оставляет желать лучшего. Я просто хочу всегда, если прихожу на почту в хорошем настроении, покидать ее в том же расположением духа, — дополняет Мария Гостева. — Но часто мне его активно портят сотрудники почтового отделения. Кому-то моя посылка почему-то не нравится, кому-то — что я слишком много, по их мнению, вопросов задаю. Вопроса о влиянии на почтовую связь "текущей экономической ситуации" в стране, как вы понимаете, тоже не избежать. Финансовый кризис отразился не столько на отсылаемой почте (хотя число "и без того редких подарочных посылочек" друзьям-знакомым, по словам Ольги Зимновой, заметно сократилось), сколько на почте получаемой. Люди слегка поумерили аппетиты в плане интернет-заказов одежды, книг и дисков — той сфере услуг Почты России, благодаря которой она при всей своей конкуренции с Интернетом продержится еще долго. Уже хотя бы потому, что посылку на "мыло" не пришлешь. — Я регулярно заказываю диски в онлайн-магазинах, проблем с доставкой не было ни разу, — говорит Евгений Творогов, переводчик из Красноярска. — Оплачиваю покупку согласно тарифу, продавец отправляет мне ее через свою национальную почту, а я получаю свои диски через Почту России. А письмо отправлял последний раз два года назад, поздравлял подругу с днем рождения. Не по электронной почте, чтобы письмо можно было потрогать. Евгений добавляет, что тут важны не только тактильные ощущения. О которых всегда вспоминают, кстати, и когда сравнивают электронные книги с печатными изданиями или сетевые СМИ с газетами. Важен тот факт, что появление письма в почтовом ящике говорит о личном отношении адресанта к адресату больше, чем их же переписка по e-mail. Человек нашел время написать письмо, сходить на почту, отстоять в очереди, купить конверт и марки, все заблаговременно отправить. Кто-то действительно постарался, чтобы сделать вам приятное. И самому себе тоже: все-таки опускать конверт в щель почтового ящика куда интереснее, чем отправлять электронную рассылку двумя кнопками на клавиатуре. Кирилл Логинов, Sibnet.ru
Дата: 10.07.2009, 12:23 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0195 секунд
|
Сейчас: 22.11.2024, 15:05 |