|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Кеды и джинсы против стрессов
Кеды и джинсы против стрессовУзкие джинсы, вытянутая майка и кеды, на плече — огромная сумка с пленочным фотоаппаратом в ней, а на носу очки в пластиковой оправе. Такие они — хипстеры — снаружи. Кто же они на самом деле и как им живется в Сибири? Хипстер хипстеру рознь Многие сгоряча называют представителей этой новой касты "пустым поколением". Оказывается, не такое уж оно новое и пустое, как может показаться на первый взгляд. С одной стороны, хипстерам близок дух свободы, который они переняли у западных хиппи. С другой — романтизм творческой молодежи из славного советского прошлого. По одну сторону — культ бренда и современного искусства, свойственный "пробрендовым" хипстерам, по другую — полное отсутствие интереса к лейблам и хипстеры-романтики. Кстати, среди хипстеров есть еще и те, кто надел кеды по принципу "не знаю, куда себя приделать". Это "молодняк", который еще только определяется в своих вкусах и интересах. Еще среди хипстеров могут "затесаться" взрослые дяди и тети от 30 до 40 лет. В хипстерстве они чувствуют энергию молодости и не хотят быть в числе тех, "кому за…". Глянцевый интеллект — Хипстер — что-то типа интеллектуальной молодежи, которая вроде бы интересуется искусством, но в то же время ценит бренды больше, чем само искусство. Вот оно, распространенное мнение о нас, — говорит хипстер Анастасия Толстикова. — Мне нравится этот образ жизни и его атрибуты, но псевдоинтеллектуальным человеком я себя не назову. Скорее, я голосую за интеллект. При этом мне всегда интересно что-то умное, но в то же время яркое, колоритное, эксклюзивное. Если для столичных хипстеров источником информации стал журнал "Афиша", то хипстерство по-сибирски, похоже, начиналось с журнала "Ом". — "Ом" был принципиально другим даже на ощупь. У него была глянцево-шершавая бумага и вдобавок необычное содержание: статьи про интересные вещи, нестандартных людей и негламурные тенденции, — вспоминает Анастасия Толстикова. — Я думаю, что именно эта глянцево-шершавая бумага и стала идеологией хипстера: на первый взгляд, прилизано-припудрено, но внутри все гораздо интереснее и необычнее. Вот и хипстер снаружи "застиранный", немного даже "пыльный", но за этим неброским видом скрывается внутренняя экстравагантность. И, как говорят они сами, "помимо большой сумки и молескина в голове у хипстера еще и большие мозги". Здесь придется сделать небольшое отступление: свои большие мысли хипстеры предпочитают записывать в "молескины" — небольшие записные книжки; в свое время ими пользовались еще такие художники как ван Гог и Дали. Для хипстера это больше, чем блокнот — это фетиш. Попутно это — знак "для своих". И все же для "пробрендовых" хипстеров быть вне тенденций — большая ошибка. Они смешивают в своих интересах все: блоги, моду, музыку и цинизм с ненавистной работой. "Мы — не сытые максималисты, просто для себя мы хотим быть лучшими и знать немножко больше, чем все. За это нас часто обзывают зацикленными на собственных мозгах", — говорит Анастасия Толстикова. — Бренд для бунтующего хипстера — своего рода мягкий социальный протест, — объясняет психолог Ольга Андроникова, — способ противопоставить себя "деловой касте" успешных и богатых, которые живут "шикарно и дорого" и вращаются в своей собственной системе брендов. Так и хипстеры, облачившись в skinny-джинсы, взяв в руки блокнот moleskin, создают свой избранный круг посвященных. Уйти в хипстеры Для хипстера-романтика, ценителя эстетики советских турслетов, большая сумка — аналог прежнего вместительного рюкзака, с которым при случае можно отправиться в поход. Но если выбраться за город среди недели не получается, то, как говорят психологи, можно вспомнить ощущение единения с природой. Для этого надо всего лишь переодеться в куртку и "походные" кеды. Городская жизнь немыслима без четкого соблюдения правил, в том числе дресс-кода. По словам психолога Ольги Андрониковой, строгость, свойственная деловому стилю одежды, сковывает и в итоге раздражает даже самого консервативного человека. Так и до стресса не далеко. Чтобы этого избежать, некоторые сибирские компании устраивают по пятницам так называемый "Jeans day" — джинсовый день, когда работнику позволительно приходить в офис в стиле casual. Так, удобная одежда становится простым способом поддержать свой комфорт. — В одежде хипстера мне удается мысленно "убежать" от авралов на работе, - рассказывает Ирина Фирсова, банковский работник из Барнаула. — Надеваешь кеды вместо обуви на шпильке, берешь гигантскую тряпичную сумку вместо строгой кожаной, натягиваешь джинсы вместо узкой юбки и чувствуешь себя другим человеком — свободным и открытым всему новому. Для этого вовсе не обязательно идти далеко в горы. Можно время от времени "уходить в хипстеры". Однако сибирским любителям узких джинсов наладить свой хипстерский быт будет непросто. Во-первых, климат. Не каждый хипстер сможет "выжить" в тридцатиградусный мороз — придется сменить кеды на валенки. Во-вторых, сибиряки — северный народ: по своей сути он чужд столичному снобизму и кастовости. Однако хипстерство с "романтическими" корнями в Сибири будет процветать. Благо природный потенциал края огромен. Меккой российского хипстера когда-то стал московский "Винзавод", где на громадной площади проводились выставки и фуршеты. В Новосибирске, к примеру, это место еще предстоит разыскать. Не исключено, что им может стать Академгородок. Здесь и интеллект налицо, и природа под боком. Карина Никульникова, специально для Sibnet.ru
Дата: 05.05.2009, 10:33 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 23.12.2024, 8:28 |