Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Из чего же сделан маркетолог?
 

Иллюстрация с сайта www.fort-personal.ru

Из чего же сделан маркетолог?

Россия входит в десятку стран с самыми быстрыми темпами роста рекламного бизнеса. Соответственно, профессия маркетолога бьет все рекорды по популярности. Ее выбирают абитуриенты, журналисты и тысячи людей, далеких от рекламных технологий. При этом многие работодатели до сих пор не понимают, кто такой настоящий маркетолог и чем он должен заниматься.

Если несколько лет назад такая штатная единица как маркетолог числилась только в крупных компаниях и холдингах, то сейчас эти специалисты есть практически на всех предприятиях малого и среднего бизнеса. Вузов, выпускающих маркетологов и рекламистов, сейчас в Сибири достаточно, вот только не все студенты понимают, что это, прежде всего, профессия творческая, и людям без тяги к креативу в ней делать нечего. Недаром именитые маркетологи-гуру заявляют: маркетинг — это не просто профессия, а образ жизни. По словам президента Сибирского маркетинг-клуба Павла Храпова, начинающие маркетологи разрабатывают кампании «как научили в вузе» или «как все делают». А нужно – именно НЕ как все. Те выпускники, которые это понимают, имеют больше шансов.

Однако нельзя категорично сказать, что тем, у кого нет «творческой жилки», не удастся себя реализовать на этом поприще. «Сейчас большинство маркЕтеров (корпоративные маркетологи) используются в основном для рутинной работы по организации рекламы и стимулирования сбыта либо вообще непосредственно в сбыте. А маркетинг — это искусство выживания предприятия в конкурентной среде, 80 процентов успеха в нем зависит от творчества, — продолжает Павел Храпов. — Остальные двадцать — терминология, инструменты анализа и технологии. Успешные руководители и предприниматели обладают маркетинговым мышлением, а многие маркетологи, в том числе дипломированные, к сожалению, нет. По сути, маркетинговую функцию чаще всего исполняет не маркетолог, а директор, коммерческий директор или директор по развитию. Отсюда возникает пресловутая проблема трудоустройства выпускников, которые не могут найти работу».

Сами работодатели подтверждают, что положение выпускников-маркетологов незавидное. Как рассказал директор кадрового агентства «АгентСервис» Андрей Кузнецов, на сегодняшний день молодой маркетолог в основном требуется только на частичную занятость. «Приходя на несколько часов в организацию, он делает анализ или проводит какую-либо рекламную работу со СМИ. Конечно, спрос на маркетологов есть, но ищут либо маркетолога с опытом, либо менеджера с функциями маркетолога, и у последних, кстати, шансов больше», - считает эксперт.

Как и во многих других сферах, в маркетинге действительно отдают предпочтение специалистам «три в одном». В основном это менеджер со знаниями и навыками маркетолога, менеджера по продажам и управляющего. «Маркетолог – узкопрофильный специалист, — поясняет Андрей Кузнецов, — но сейчас, когда из-за кризиса идут сокращения, директору удобно принять на работу одного разнопрофильного специалиста, чем двоих-троих узкопрофильных».

По мнению Павла Храпова, если финансовый кризис заставит директора сокращать свой стаж, то тут маркетолога уволят раньше, чем, например, рекламиста. «Дело в том, что многие руководители (да и сами маркЕтеры) еще не до конца понимают, чем, собственно, должен заниматься маркетолог, и для чего он нужен», — пояснил Павел.

Но позицию «три в одном» руководители любили всегда, и сегодня рассматривают не только в связи с кризисом, но и на перспективу, по принципу «незаменимых людей нет». Это особенно актуально, когда кто-то уходит на больничный или увольняется, а поиск нового сотрудника занимает время. То, готовность и необходимость идти на такие условия труда обсуждаются на собеседовании с руководителем. И надо сказать, что работодатели готовы платить такому специалисту достойную зарплату.

— Очень хорошо это просматривалось в прошлом году, когда на рынок выходили региональные компании и был огромный спрос на менеджеров, региональных представителей, управляющих, совмещающих в себе несколько функций. По моему личному мнению, только конкурентоспособные организации могут привлекать таких специалистов, как маркетологи, — обозначил Андрей Кузнецов.

Впрочем, разные руководители придерживаются разных мнений. Кто-то действительно не видит особой роли маркетолога в компании, а кто-то возлагает на него большие надежды. Кроме того, в последнее время некоторые региональные компании и вовсе сокращают должности региональных маркетологов, а их функции возлагают на директоров и отделы маркетинга центрального офиса. Так, обратившись в одну из кофеен города Новосибирска, корреспондент Sibnet.ru узнал, что ни маркетолога, ни отдела маркетинга в ее штате нет —маркетинговую поддержку оказывает их главный московский офис. Получается, что даже крупные холдинги могут обойтись одним отделом маркетинга «наверху» и управлять им «оттуда» в регионах. Эффективность такой схемы пока не давала повода в ней усомниться.

— На данный момент рынок труда маркетинга еще не слишком насыщен, и далеко не все предприятия обеспечены специалистами, — отмечает Павел Храпов. — При этом повышением квалификации озабочена меньшая часть от общего числа маркетологов, в отличие от, например, «продажников». Профессия маркетолога пока еще остается модной, но в ближайшем будущем рынок труда будет перенасыщен, как это было, например, с юристами».

Олеся Долгова, специально для Sibnet.ru

Дата: 23.10.2008, 9:14

Схожие новости по теме:

Из страусов сделают 1,5-километровый бутерброд
Лундгрен сделает фильм про русских и водку
Американец сделал из крысы поджигателя
Из "Адмирала" сделают сериал
Японцы сделали робота с пальчик
Суперспутник от Google сделал первый снимок
Невский сделает из Сталлоне отца Геракла
Роботу сделали шмелиные глаза
Из старой тюрьмы сделали гостиницу
Сериал сделал из актера врача
Тимати сделал из Лазарева мужчину
Бекмамбетов сделает фильм про морское чудовище
Муж Джей Ло сделал тест на беременность
Абхазию сделают офшором
Ученые сделают для людей новые кости
Писатель Акунин сделал книгу игрой
Осетия и Абхазия сделают все для независимости Приднестровья
Третий мост через Обь предложено сделать арочным
Режиссер Бэтмена сделает 62-летнюю Шер Женщиной-кошкой
Для начинающих водителей сделают скоростное ограничение
Американская газета сделала самую неуместную опечатку
Пораженная молнией женщина сделала уникальное ВИДЕО






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0312 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,015625 сек.

Сейчас: 22.11.2024, 21:47
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella