|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Из чего же сделан маркетолог?
Из чего же сделан маркетолог?Россия входит в десятку стран с самыми быстрыми темпами роста рекламного бизнеса. Соответственно, профессия маркетолога бьет все рекорды по популярности. Ее выбирают абитуриенты, журналисты и тысячи людей, далеких от рекламных технологий. При этом многие работодатели до сих пор не понимают, кто такой настоящий маркетолог и чем он должен заниматься. Если несколько лет назад такая штатная единица как маркетолог числилась только в крупных компаниях и холдингах, то сейчас эти специалисты есть практически на всех предприятиях малого и среднего бизнеса. Вузов, выпускающих маркетологов и рекламистов, сейчас в Сибири достаточно, вот только не все студенты понимают, что это, прежде всего, профессия творческая, и людям без тяги к креативу в ней делать нечего. Недаром именитые маркетологи-гуру заявляют: маркетинг — это не просто профессия, а образ жизни. По словам президента Сибирского маркетинг-клуба Павла Храпова, начинающие маркетологи разрабатывают кампании «как научили в вузе» или «как все делают». А нужно – именно НЕ как все. Те выпускники, которые это понимают, имеют больше шансов. Однако нельзя категорично сказать, что тем, у кого нет «творческой жилки», не удастся себя реализовать на этом поприще. «Сейчас большинство маркЕтеров (корпоративные маркетологи) используются в основном для рутинной работы по организации рекламы и стимулирования сбыта либо вообще непосредственно в сбыте. А маркетинг — это искусство выживания предприятия в конкурентной среде, 80 процентов успеха в нем зависит от творчества, — продолжает Павел Храпов. — Остальные двадцать — терминология, инструменты анализа и технологии. Успешные руководители и предприниматели обладают маркетинговым мышлением, а многие маркетологи, в том числе дипломированные, к сожалению, нет. По сути, маркетинговую функцию чаще всего исполняет не маркетолог, а директор, коммерческий директор или директор по развитию. Отсюда возникает пресловутая проблема трудоустройства выпускников, которые не могут найти работу». Сами работодатели подтверждают, что положение выпускников-маркетологов незавидное. Как рассказал директор кадрового агентства «АгентСервис» Андрей Кузнецов, на сегодняшний день молодой маркетолог в основном требуется только на частичную занятость. «Приходя на несколько часов в организацию, он делает анализ или проводит какую-либо рекламную работу со СМИ. Конечно, спрос на маркетологов есть, но ищут либо маркетолога с опытом, либо менеджера с функциями маркетолога, и у последних, кстати, шансов больше», - считает эксперт. Как и во многих других сферах, в маркетинге действительно отдают предпочтение специалистам «три в одном». В основном это менеджер со знаниями и навыками маркетолога, менеджера по продажам и управляющего. «Маркетолог – узкопрофильный специалист, — поясняет Андрей Кузнецов, — но сейчас, когда из-за кризиса идут сокращения, директору удобно принять на работу одного разнопрофильного специалиста, чем двоих-троих узкопрофильных». По мнению Павла Храпова, если финансовый кризис заставит директора сокращать свой стаж, то тут маркетолога уволят раньше, чем, например, рекламиста. «Дело в том, что многие руководители (да и сами маркЕтеры) еще не до конца понимают, чем, собственно, должен заниматься маркетолог, и для чего он нужен», — пояснил Павел. Но позицию «три в одном» руководители любили всегда, и сегодня рассматривают не только в связи с кризисом, но и на перспективу, по принципу «незаменимых людей нет». Это особенно актуально, когда кто-то уходит на больничный или увольняется, а поиск нового сотрудника занимает время. То, готовность и необходимость идти на такие условия труда обсуждаются на собеседовании с руководителем. И надо сказать, что работодатели готовы платить такому специалисту достойную зарплату. — Очень хорошо это просматривалось в прошлом году, когда на рынок выходили региональные компании и был огромный спрос на менеджеров, региональных представителей, управляющих, совмещающих в себе несколько функций. По моему личному мнению, только конкурентоспособные организации могут привлекать таких специалистов, как маркетологи, — обозначил Андрей Кузнецов. Впрочем, разные руководители придерживаются разных мнений. Кто-то действительно не видит особой роли маркетолога в компании, а кто-то возлагает на него большие надежды. Кроме того, в последнее время некоторые региональные компании и вовсе сокращают должности региональных маркетологов, а их функции возлагают на директоров и отделы маркетинга центрального офиса. Так, обратившись в одну из кофеен города Новосибирска, корреспондент Sibnet.ru узнал, что ни маркетолога, ни отдела маркетинга в ее штате нет —маркетинговую поддержку оказывает их главный московский офис. Получается, что даже крупные холдинги могут обойтись одним отделом маркетинга «наверху» и управлять им «оттуда» в регионах. Эффективность такой схемы пока не давала повода в ней усомниться. — На данный момент рынок труда маркетинга еще не слишком насыщен, и далеко не все предприятия обеспечены специалистами, — отмечает Павел Храпов. — При этом повышением квалификации озабочена меньшая часть от общего числа маркетологов, в отличие от, например, «продажников». Профессия маркетолога пока еще остается модной, но в ближайшем будущем рынок труда будет перенасыщен, как это было, например, с юристами». Олеся Долгова, специально для Sibnet.ru Дата: 23.10.2008, 9:14 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0332 секунд
|
Сейчас: 23.12.2024, 8:17 |