Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Кто заступится за Россию-матушку?
 

Фото с сайта www.astera.spb.ru

Кто заступится за Россию-матушку?

В мире снова неспокойно, и воинствующие пенсионеры утверждают, что будет война. В тон им правительство призывает наращивать военный потенциал и объявляет о переводе армии на контрактную основу. Меж тем сами военные заявляют: контрактники – далеко не лучший вариант, а у армии есть другие, более важные проблемы.

К новаторствам в плане призыва у военных отношение настороженное. В принципе, это понятно: ведь боеспособность российской армии снижается. Когда по закону о всеобщей воинской обязанности все мужское население страны два года ходит строем, это уже гарантия того, что оно «в случае чего» будет подготовлено. А что с контрактниками? Их мало. 10 процентов мужчин, пусть даже профессионалов – это не та армия, которая может выдержать большую войну. Можно будет, конечно, мобилизовать остальных, но эти остальные ничего не умеют. Так что пока контрактная служба представляется палкой о двух концах. Точно так же, как современный переход на один год службы.

— Когда человека призывают в армию, он сначала полгода находится в учебном подразделении, – объясняет полковник Вооруженных сил РФ Петр Семаков. - Там он, вроде как, должен получить армейскую специальность. Но в «учебках», по сути, ничему не учат. Когда солдат приходит в часть, его всему приходится учить заново. Раньше после «учебки» мы за полгода делали более-менее подготовленного по определенной специальности солдата. Например, неплохого механика-водителя. Ему оставался еще год. По прошествии этого года он становился хорошим специалистом. А теперь солдат только-только успевает постигнуть азы своей специальности, а ему уже на дембель пора.

У призывников, конечно, выбора нет, а вот ни потенциального солдата-контрактника, ни потенциального офицера в нашу армию не заманишь. Нормальных условий для службы нет, зато проблем, как говорится, хоть горстью ешь. Например, «пищевое довольствие». Контрактников и офицеров армия вроде как кормит. Раньше военнослужащий мог выбрать один из трех вариантов: «встать на довольствие» и питаться в столовой, получать денежную компенсацию или получать сухой паек. В сухой паек включались крупы, консервы, сахар. В 2005 году сухой паек отменили. Теперь можно питаться в столовой, причем только самому военнослужащему, офицерская семья в эту систему не включается. Можно еще получать денежную компенсацию в виде 20 рублей в сутки. Наверно, в Министерстве обороны всерьез считают, что на 20 рублей в сутки можно себя прокормить.

С жильем ситуация не лучше. В России сейчас 130 тысяч военных, у которых нет ни собственных квартир, ни служебного жилья. Однако «бесквартирным» выделяются деньги, чтобы снять жилье. «В этом году внесли поправку в законодательство, - дополняет лейтенант Алексей Богданов, - сумма, которую выплачивают для съема жилья военным в Новосибирской области, увеличилась с 1200 рублей до 3500. Разумеется, на эти деньги снять ничего нельзя».

Что касается заработной платы офицера, то ситуацию в полной мере характеризует народная поговорка: «Спрашивают как с умного, платят как дураку». Офицер несет ответственность за десятки, а то и сотни солдат в целом и за каждого в отдельности, за технику, которой пользуются его подопечные, за солдатское жилье и за все, что в нем находится. Если что-то не так, виноват, прежде всего, командир. А командир получает за службу в среднем 12 - 15 тысяч рублей. Не легче ли уйти на гражданку и работать охранником за те же деньги, но не имея такой ответственности? Многие считают, что легче и действительно уходят.

Терять людям нечего. Перспектива быть уволенным из армии мало кого пугает, а семью кормить надо. Поэтому, например, откручивание чего-нибудь с государственного танка становится неплохим заработком. Да и виновных у нас, как правило, не находят. В Советском Союзе за подобные деяния наказывали очень сурово: ведь человек не просто воровал детали машин или пулеметные патроны, он подрывал обороноспособность государства. Сегодня даже поисками зачастую никто не занимается. Почему?

Механизм следственных и карательных мер лучше всего рассмотреть на конкретном примере. В распоряжении воинской части находятся 20 БМП. Ушлый сержант снимает с машин радиаторы и несет их в пункт приема цветных металлов. Через некоторое время командир взвода производит проверку и обнаруживает отсутствие радиаторов. Он пишет рапорт на имя командира роты, рапорт уходит выше, доходит до командира части. При этом нет никакой гарантии, что на любом из этапов рапорт не будет отправлен обратно вместе с наказанием командиру взвода. Ведь это с его машин сняли радиаторы, он не уследил, а, значит, его вина. Поэтому лейтенант еще несколько раз подумает, писать рапорт или не писать.

- Привлечь к ответственности солдата тоже сложно, даже если поймал его за руку, - говорит Алексей Богданов. - Увольнений и выговоров они не боятся, это в СССР увольнение из армии было позором на всю жизнь, а сегодня чуть ли не гордость. В «дисбат» - только по решению суда, а это уголовное дело на часть. На гауптвахту с некоторых пор тоже только по суду. Так что никто не будет этим заниматься. Армия, по большому счету, – постоянная показуха. С виду все хорошо, а на деле никуда не годится.

Алексей Стрелец, специально для Sibnet.ru

P.S Фамилии героев материала изменены по их просьбе

Дата: 20.10.2008, 9:17

Схожие новости по теме:

Первый полк, оснащенный системой С-400, заступит на дежурство 1 июня






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0469 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,046875 сек.

Сейчас: 19.04.2024, 11:40
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella