|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Не на коленках, но подешевле
Не на коленках, но подешевлеНедостатка автосервисов в Сибири нет. Однако возросшая конкуренция среди сервис-центров и «шиномонтажек» заставила их владельцев искать настоящих специалистов, которые в совершенстве знают устройство не только продуктов отечественного автопрома, но и иномарок. Ожидается, что в скором времени мы сможем получать от этих мастеров настоящие авто-чудеса. За последние 10–15 лет количество автосервисов в России увеличилось в несколько раз. Этот рынок достаточно насыщен, но спрос на высококлассных специалистов-механиков увеличивается с каждым днем. Кроме того, вечная проблема таких сервис-центров – площадки для размещения. - Дело в том, что мастерская должна быть расположена вблизи оживленной трассы, иметь удобные подъезды и необходимые коммуникации, – говорит механик Алексей Попов. – Но так как сегодня автосервисы стараются работать в какой-то одной направленности – с определенной маркой автомобиля или по определенным видам ремонта, - многие начинающие бизнесмены определяют границы района и просто пересчитывают владельцев автомашин, «сортируя» их по маркам. Большая часть заказов приходится на «частников», которые владеют подержанными иномарками, а также тех, кто приобрел автомобиль отечественного производителя не один десяток лет назад. Но есть и индивидуальные договоренности станций технического обслуживания с организациями на обслуживание машин. Условно игроков этого рынка можно разделить на три вида: так называемые сервисы гаражного типа, станции техобслуживания среднего класса и сервис-центры представителей зарубежных и отечественных автопроизводителей. Самыми доступными по цене - и наиболее востребованными среди красноярских автолюбителей - являются автосервисы гаражного типа. Работа здесь ведется кустарным способом, но сбрасывать со счетов их нельзя, поскольку они оказывают довольно большое влияние на общий рынок. Кстати, специалисты говорят, что качество обслуживания здесь, как правило, не уступает уровню работ в сервис-центрах. При этом многие из таких организаций работают нелегально. С одной стороны, отсутствие налогов, оплаты за аренду и свет позволяет им привлекать клиентов доступными ценами, с другой – спросить с них по закону или получить гарантии на выполненную работу практически невозможно. По словам владельца автосервиса Евгения Селистратова, в автосервисах среднего уровня работает персонал, способный профессионально работать с довольно дорогой спецтехникой. В таких мастерских стоит современное технологическое оборудование, без которого невозможен качественный сервис, а приличная зарплата защищает компанию от утечки кадров. В сервис-центрах официальных дилеров цены на услуги гораздо выше, но, с другой стороны, здесь могут предоставить запчасти от производителя, провести диагностику на новейшем оборудовании и качественный ремонт с последующей гарантией. Многие автосервисы контактируют с определенным магазином запчастей. К тому же, автотехцентры официальных дилеров обладают специализированными компьютерами и программным обеспечением для диагностики транспортных средств. - Поскольку все авто нового поколения высокотехнологичны и укомплектованы электроникой, для того, чтобы ее протестировать и выяснить причину поломки или сбой в системе, необходимо подключить автомобиль к компьютерам и при необходимости отправить запрос на завод-изготовитель, чтобы там могли диагностировать неполадку, - рассказывает руководитель отдела продаж «Ауди Центр Красноярск» Максим Казанцев. - Автовладельцы, которые обращались за помощью к недорогим СТО, желая сэкономить, обычно возвращаются со своими проблемами к официальным представителям той или иной марки. Второй важной составляющей хорошего автотехцентра являются квалифицированные специалисты. Курсы повышения квалификации, стажировка за границей и изучение вновь поступившего программного обеспечения автомобилей – вот гарантии их профессионализма. И хоть такое обслуживание дороже, заказчик останется доволен результатом, ведь, как известно, качественная услуга не бывает дешевой. Несмотря на то, что содержать целый штат «узких» специалистов очень затратно, сервис-центры стараются держать марку: один занимается заменой масла, другой производит ремонт двигателя и так далее. Однако не все могут позволить себе такой штат, поэтому руководство многих салонов всегда имеет в штате 5-6 универсальных специалистов, прошедших обучение за границей и подтвердивших свою квалификацию. Несмотря на то, что техническое обслуживание автомобилей во всем мире является одной из самых дорогих услуг, автомобилисты краевого центра по-прежнему пытаются отыскать где подешевле, а такие услуги, как замена масла и прокачка колес востребованы лишь состоятельными клиентами или женщинами-водителями. Впрочем, уровень цен в красноярских автосервисах довольно демократичен по сравнению с теми же услугами в столице, но автовладельцев он не устраивает. Специалисты отмечают, что в последнее время в Россию поставляется много некачественного оборудования для автосервисов. А отечественный малый бизнес пока слабо участвует в производстве такого оборудования - доля российских производителей автосервисного оборудования на рынке России составляет всего 10 процентов. Несмотря на это, лучшие перспективы имеют автосервисы, избравшие специализацию на корейских и японских иномарках, выдавливающих с российского рынка продукцию местного автопрома. Нередки случаи, когда, «дело было не в машине», или когда автолюбители, загнав машину в автосервис с одной проблемой, назад ее получают с рядом других. Подмена запчастей, неаккуратное обращение с транспортным средством и выявление несуществующих проблем – это лишь немногое из того, на что жалуются автовладельцы. В связи с этим на автомобильных порталах в интернете появилась информация о недобросовестной работе автосервисов, где автомобилисты делятся сведениями о ненадежных СТО. Алексей Коновалов, специально для Sibnet.ru Дата: 23.09.2008, 9:48 |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 5:49 |