|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / ГИБДД взъелась на молодых
ГИБДД взъелась на молодыхС приходом армии молодых водителей обстановка на дорогах в Новосибирске стала еще более жесткой. Уже больше года объединенные силы гаишников пытаются найти на них управу, но воз и ныне там. Обгоны, превышение скоростного режима, «гонки» на дорогах и наезды на пешеходов продолжают увеличиваться с числом новичков, получающих права. Теперь к проблеме решили подойти со стороны автошкол. Статистика ДТП с участием молодых такая же дикая, как их стиль вождения – за последний год она увеличилась более чем наполовину. По вине начинающих автолюбителей за полгода на дороге произошло 173 происшествия, в которых погибли 23 человека и еще 214 получили травмы различной степени тяжести. - Цифры страшные, и за каждой из них скрывается человеческая жизнь, здоровье наших с вами родных, друзей, знакомых, - говорит и. о. начальника УГИБДД ГУВД по Новосибирской области Денис Жданов. - Поэтому сейчас нас очень волнует качество обучения водителей в наших автошколах. Далеко не каждый сдает нам экзамены с первого раза – большинство только с третьей или четвертой попытки. Если в Томской области с первого раза экзамены на вождение сдают 87 % учеников, то в Новосибирской – только 25 %. Это говорит ГИБДД-шникам об одном: автошколы весьма недобросовестно относятся к своим обязанностям, и думают не столько о качестве обучения, сколько об успехе своего бизнеса. Уровня же знаний, достаточного для того, чтобы человек был на дороге в безопасности, они явно не дают. - К сожалению, у нас нет полномочий закрывать такие школы, - констатирует начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД Сергей Кондратов. - Мы – орган надзирающий, мы можем только принять экзамен. А отобрать лицензию может только департамент образования, который ее и выдал. Но если водитель со стажем менее трех лет совершает ДТП, мы в обязательном порядке информируем об этом департамент, чтобы он со своей стороны принял меры к этой автошколе. По словам Сергея Кондратова, как раз сейчас более 70 % новосибирских автошкол ждут своей участи: в мае комиссия с участием экспертов Российской транспортной инспекции провела в них проверки, результаты которой уже лежат на столе начальника Департамента образования. «Совершенно ясно, что по результатам этой проверки для некоторых автошкол будет приостановлены лицензии», - комментирует Кондратов. Однако у самих автошкол есть большие претензии к городу. К примеру, до сих пор не решен вопрос по площадкам для практического вождения, которых категорически не хватает. «Где придется, там и учат», - сетует Кондратов. Кроме того, сильно устарела сама программа обучения, в которую давно пора включить курс по психологической подготовке к стрессовым ситуациям на дороге. Ведь многие новички попадают в ДТП именно не справившись с управлением в стрессовой ситуации. - Да, программа обучения устарела, - подтверждает Сергей Кондратов. - Многим водителям не нужна, допустим, «материальная часть», и департаментом образования допускается перенос часов с матчасти на практическое вождение. Что касается психологии и тестирования кандидатов-водителей на реакцию – это все впереди и пока мы не правомочны это делать. Сейчас в Москве рассматривается только вопрос об ограничении по категориям «коробка-автомат» и «механика». И все же кое-какие действия со стороны ГИБДД и власти для порядка на дорогах предпринимаются. К примеру, теперь вместе с водительским удостоверением выпускникам автошкол выдают наклейку с буквой «У» и просят наклеить ее на заднем стекле автомобиля. «Чтобы другие водители вели себя с ними более культурно, и если молодой водитель куда-то не туда выехал, относились более терпимо», - отмечает Сергей Кондратов. Кроме того, к удостоверению прилагают два вида памяток: на одной перечислены возможные деяния водителя, за которые его он может его потерять, на другой – обращение к водителям девочки, которая попала в ДТП и стихотворение для водителей от еще одного ребенка. Однако гораздо более действенным, думается, будут поправки в Федеральный закон в виде ужесточения наказание за вождение в нетрезвом виде. - У нас произошло ужесточение мер наказания к ряду нарушений правил дорожного движения, в частности, за вождение в нетрезвом состоянии, - рассказывает и.о. начальника ОГИБДД УВД по Новосибирской области Михаил Толкачев. - Сейчас применяется такая санкция, как административный арест до 15 суток и лишение прав на полтора-два года. Но сегодня в Госдуме рассматривается вопрос о том, чтобы повысить срок лишения прав, плюс, если по вине нетрезвого водителя совершено ДТП, применять уголовную статью с наказанием в виде лишения свободы. И все же, по мнению психологов, главная вина в беспорядках на дорогах, которые устраивают молодые водители– это не плохая подготовка автошкол и стрессовые ситуации. Это обычные черты, свойственные любому молодому человеку - беззаботность, пренебрежение любыми нормами и правилами, импульсивность, тяга к скорости и риску. А вот проявлять их на дороге или нет – это формирует общий культурный уровень города. Ольга Ярославцева, Sibnet.ru Дата: 31.07.2008, 8:40 |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0166 секунд
|
Сейчас: 19.12.2024, 3:54 |