|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Палящее пекло машины
Палящее пекло машиныЕще недавно мы сетовали, что лето никак не приходит в Сибирь, а уже сегодня изнываем от жары и тяготимся нахождением в пыльном раскаленном городе. Однако мало кто догадывается, что стремление выбраться на природу вовсе не прихоть жителей мегаполиса, а жизненная необходимость, ведь в жару опасность начинает угрожать нам оттуда, откуда в обычнее дни ее совсем не ждешь. Духота, способная убить Жара, накрывшая собой в этом сезоне половину России и зарубежье, уже преподносит неприятные сюрпризы. Помимо резкого увеличения обращений в больницы людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями и гипертонией, стали поступать и более страшные новости. К примеру, всего за одну неделю во Франции и США погибало два ребенка, забытых в машине на солнцепеке. В первом случае малыш провел в авто около трех часов, прежде чем его заметили прохожие. Когда спасатели прибыли на место происшествия, мальчик был уже мертв. По имеющимся данным, отец попросту забыл про малыша и отправился по своим делам. Чуть раньше стало известно, что похожий инцидент произошел за океаном с усыновленным американцами российским малышом. Он также остался в закрытой машине, не мог выбраться и скончался от перегрева. - Нагревание машин происходит в любое время года, - рассказывает специалист томского автосервиса Илья Иванов, - причем оно опасно не только в жару, но и в относительно прохладные дни. Если вы припаркуете машину на солнцепеке, вне зависимости от уличной температуры, температура в салоне может повыситься более чем на 20 градусов в течение часа, причем 80 процентов нагревания произойдет в первые 30 минут. Слова автомеханика подтверждают и ученые. К примеру, по данным исследования Catherine McLaren, «регистрировались случаи, когда дети или домашние животные погибали в машинах в дни, когда температура на улице была около 20 градусов». Момент нагревания автомобиля специалисты сравнивают с тем, как зимой солнце нагревает воздух в теплице. И там, и здесь, прогревается масса воздуха, ограниченная стеклом. По наблюдению медиков, дети, пожилые люди, животные, оставленные в машинах без присмотра «всего на пять минут», теряют сознание и даже умирают от перегрева и недостатка воздуха. Случается, что сознание теряют и стоящие в пробках водители. - Я за рулем уже несколько лет, - рассказывает автомобилистка Дина Михальченко, - и могу сказать, что любимый нами автомобиль в жару может превратиться в настоящего монстра. Мы с мужем много путешествуем, поэтому вопросам состояния авто и своего здоровья уделяем много внимания. К примеру, если в жару едем по городу, включаем кондиционер. Кстати, я часто слышу от знакомых, что настоящее испытание в зной - это дальняя поездка. Неправда! Куда сложнее стоять в длиннющей пробке в черте города. Деть в этом случае себя некуда, а окна открывать бесполезно. Грязные машины нагреваются быстрее Какой бы надуманной широкой публике не казалась проблема перегрева автомобилей, статистка говорит об обратном: за последние 10 лет от перегрева в машинах в мире умерло 150 человек. Тревогу по этому поводу давно бьют многие общественные организации и даже сами производители автомобилей, которые проводят акции с призывами к автовладельцам не оставлять детей, пожилых людей и животных в машине в жару без присмотра (подобные призывы, к примеру, рассылала компания «General Motors»). В Европе же на улицах и стоянках раздаются специальные листовки и брошюры, разъясняющие, какие опасности поджидают людей в машинах и как себя вести в конкретных ситуациях. В России же почему-то по-прежнему все беспечно списывают на «авось» и прохладный климат. - Как в жаркий день себя чувствует человек в автомобиле, во многом зависит от цвета машины, площади ее остекления, чистоты поверхности, цвета и материалов обивки, вентиляции салона, - рассказывает сотрудник томской областной поисково-спасательной службы и водитель оперативной «ГАЗели» Иван Юбин. - К примеру, большая площадь остекления и темная обивка существенно повышают температуру в салоне машины. Я всегда стараюсь ставить авто в тень или (если оставляю его надолго) чуть-чуть приоткрывать окна. Снаружи это практически незаметно, однако в салоне моментально возникает вентиляция, и охладить машину впоследствии становится намного проще. Ну, а что касается родителей, то здесь совет один: НИКОГДА не оставляйте ребенка одного в закрытой машине. Бывали случаи, когда малыши случайно блокировали замок и оказывались в самой настоящей ловушке. Чтобы извлечь их из нее, нужно было взламывать замки, а на это уходило много времени. Ситуацию с перегревом машин анализируют и сотрудники ГИБДД. Они, со своей стороны, развеивают миф о том, что чем темнее машина, тем быстрее и сильнее она нагревается. Оказывается, температура поверхности в большей степени зависит не от цвета, а от оптических свойств краски, ее способности отражать лучи, шероховатости поверхности. Грязная или даже просто пыльная белая машина нагревается сильнее, чем черная, но чистая и отполированная. Лучше всего отражают солнце и, соответственно, медленнее всего нагреваются машины, выкрашенные блестящими красками и особенно красками типа «металлик». Кроме того, по данным специалистов, солнцезащитные жалюзи и шторки понижают температуру в салоне на 3-5 градусов, чуть менее эффективны тонированные стекла. - От жары могут пострадать не только люди, но и сами машины, - подытоживает спасатель Иван Юбин. - Заядлые автомобилисты знают, что, долго находясь под палящими лучами солнца, может, к примеру, начать барахлить «сигналка». Многие, чтобы избежать этого перед выходом из авто, накрывают темную панель тряпкой. Это помогает защитить машину. Арина Молчанова, специально для Sibnet.ru Дата: 18.07.2008, 9:18 |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0195 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 11:53 |