Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / В клешнях краболюдей
 

Иллюстрация с сайта sb-center.ru

В клешнях краболюдей

Они утверждают, что без этой продукции мир сойдет с ума. Они набирают баллы и готовы продать Родину за право обладания «Бриллиантовым сертификатом», они отлично впаривают то, без чего вы прекрасно жили. Они – сетевики. И их территория влияния становится все больше.

Насильно мил не будешь

Подсчитать, сколько фирм, занимающихся сетевым маркетингом, сегодня работает в Сибири почти невозможно: их число растет с каждым днем. А уж, какое количество человек хотя бы раз пробовали их продукцию или пытались самостоятельно заниматься такими продажами и вовсе не поддается исчислению. Самыми первыми заявили о себе представители «Гербалайф», интригуя загадочными надписями на футболках: «Хочешь похудеть? Спроси меня, как».

Сетевой маркетинг (multi-level marketing) один из наиболее распространенных методов продвижения товаров и услуг. Идея сетевого маркетинга зародилась в Штатах, и основывается на том, что охотнее всего люди покупают вещи, которые нахваливают их знакомые. Вот потребителям и стали предлагать комиссионные в случае, если товар купят еще и их друзья.

Всегда шарахалась от сетевиков, как черт от ладана, рассказывает томичка Марина Авдеева,  никто из знакомых этим бизнесом не занимался. И вдруг – звонок на сотовый. Оказывается, преподаватель без моего разрешения поделился номером с одним из «бизнес-партнеров». «Как, вы не хотите надеть на себя рубашку удачи?» – удивленно воскликнул собеседник на мой отказ от встречи. Меня пытались втянуть в сеть, играя на чем угодно: на родственных чувствах, на неловкости перед преподавателем, на близком соседстве.

Устоять перед напором сетевиков, действительно, может не каждый. Они приходят домой и в офис, подходят на улице и в магазине, действуют через знакомых и с помощью социальных сетей в интернете.

Я работаю в Amway, рассказывает Ирина Малышкина, никогда не думала, что вступлю в эту компанию, однако теперь нравится. И парня своего подключила. Опыт работы пока небольшой, тем не менее приработок в районе 1500 рублей стабильно имеется.

О том, сколько из этих денег девушка потратила на путешествие на обучающий семинар в Красноярск, как много выложила за поездки по городу к клиентам и сколько душевных сил истратила на переговоры читай, уговоры она в расчет не берет.

Только сегодня, только сейчас

В некоторых сетевых компаниях на старте, приложив достаточное количество усилий, можно зарабатывать порядка 10.000 рублей в месяц. На первый взгляд, неплохой приработок. Однако поработать ради такой суммы все же придется. Часто сетевой бизнес называют бизнесом домашних хозяек, но это не так. В последнее время большой популярностью среди молодого поколения девушек пользуются косметические компании вроде Oriflame, Mary Key и Faberlic.

«Мы привезем любое средство, вы его попробуете и, только если оно понравится, купите. За качество – отвечаем!» словно заклинание повторяет дилер компании Mary Key Оксана Бражникова. Кстати, нашу продукцию вы не найдете в магазине, ее можно получить только у независимых консультантов».

На самом деле, это «кстати» несет в себе сразу несколько смысловых нагрузок. Во-первых, компании, занимающиеся сетевым маркетингом, экономят на том, что почти никогда не арендуют офисы. Есть склад и распространители, которые доводят продукцию до потребителя. Во-вторых, отсутствие товара в магазинах – своеобразный и, надо сказать, очень умелый коммерческий ход.

Срабатывает наша советская психология, ставит свой диагноз психолог Евгения Попова, - мы пережили дефицит, когда купить более-менее приличные вещи можно было только из-под полы. Этим активно пользуются сетевики. Они приносят товар на дом, при вас моют им раковину, стирают белье или используют в качестве косметики. И вот вам уже не хочется выпускать из рук чудо-порошок или диво-крем, и вы не думаете, что точно такой же по качеству и, возможно, даже дешевле по цене товар есть в любом магазине.

Сетевые компании, торгующие биологически-активными добавками, зачастую хитрят, рассказывает бывшая сотрудница управления большой сетевой компании Елена Сафронова. Если внимательно изучить этикетку, можно заметить, что в состав не входит ничего нового. И противопростудное средство, включающее красный и золотой корень, которые за скромную цену продаются в обычной аптеке, здесь вам будет стоить как минимум в три раза дороже. Тем не менее, продукция сетевых компаний проходит усиленный контроль качества – потому как в случае проблем с клиентами у правоохранительных органов к сетевикам двойные требования. Это легко объяснимо одно время в России строились целые финансовые пирамиды, обещающие людям панацею от всех бед и болезней.

Зомбирование бедных людей

Психологи уверены, что главная причина столь активного распространения сетевого маркетинга в России – низкое благосостояние наших граждан. Сетевики предлагают красивую сказку: они знакомят вас с успешными менеджерами, убеждают, что продукция приносит пользу. И вот в мечтах вы уже примеряете достаток в 300.000 рублей в месяц вместо нынешних 8.000, дорогую машину и путешествия.

Каждый, кто попадает в подобные фирмы, работает на энтузиазме и часто сам не замечает, что трудится себе в убыток, продолжает Евгения Попова. Фанатизм в компаниях поддерживается при помощи стандартных психологических приемов. Например, лично я слышала такой монолог: «Чтобы не дать погаснуть энтузиазму нужны три вида топлива: сила воображения создавайте яркие образы, питающие вас силой, созидательной энергией и страстью. Непоколебимая вера вы знаете, что продукты действительно приносят пользу. Образование и знания книги и кассеты являются вашим самым выгодным вложением. Это обычное зомбирование.

Запретить человеку заниматься тем ли иным видом бизнеса невозможно. Выбирать право каждого. По большому счету, мы все что-то продаем рекламу, товар, себя или информацию вопрос в том, как и когда это делать. Ведь каким бы хорошим ни был крем за 2500 рублей, предлагать его доярке, чья зарплата немногим больше этой суммы, просто кощунственно.

Арина Молчанова, специально для Sibnet.ru

Дата: 22.05.2008, 8:00






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2016, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2016

Страница создана за 0,0137 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 08.12.2016, 9:00
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн