Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Качу куда хочу
 

Фото с сайта wikimedia.org

Качу куда хочу

Третий сезон подряд на красноярских автомагистралях велобум. Снег не успел сойти, как на двухколесный транспорт массово пересел и стар, и млад. Велосипед становится таким же обязательным атрибутом «здоровой жизни», как правильное питание и комфортная одежда из натуральных тканей. Для одних это спорт, для других – средство передвижения, для третьих – отдых, а для молодежи – еще одно супермодное увлечение.

Любителей езды на велосипеде автомобилисты называют «хрустики», а новоявленные велогонщики серьезно осложняют жизнь, как автовладельцам, так и пешеходам. А модное спортивное увлечение уже стало опасным для жизни. Все большее беспокойство вызывают велосипедисты у сотрудников Госавтоинспекции: поскольку для управления этим видом транспорта не требуется водительского удостоверения, большинство велосипедистов имеют смутное представление о правилах дорожного движения. В результате статистика ДТП с участием велосипедистов - резко возросла.

Велобайкерская жизнь уже имеет свои нормы. Так, по правилам дорожного, движения велосипедистам запрещено передвигаться по шоссейным дорогам, обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, а о наличии велосипедных трасс красноярцам приходится только мечтать. Впрочем, большинство велобайкеров это не смущает, и они стремительно маневрируют между снующими пешеходами и автомобилями. Остается без внимания и еще один пункт ПДД, который запрещает ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Красноярские велосипедисты, напротив, стремятся продемонстрировать окружающим свое мастерство и навыки экстремального вождения, а зачастую выполняют немыслимые трюки прямо в толпе.

Еще одной новомодной забавой велосипедистов является игра в «Фишки», в роли которых выступают обычные прохожие. Задачей этого развлечения является как можно быстрее проехать определенное расстояние, огибая при этом идущего человека как «фишку» на спортивной трассе. Нужно сказать, что не у многих это получается, поэтому не редки случаи, когда велоэкстремалы сбивают пешеходов с ног, и, даже не протрудившись остановиться, пролетают мимо. Крайне редко за нанесенные людям увечья велосипедисты несут какую-то ответственность. Как говорят в ГИБДД, обычно обладатели двухколесных коней просто скрываются с места происшествия, а поскольку госномеров у велосипедов не предусмотрено, то найти нарушителя практически невозможно.

Без особого уважения относятся спидигонщики и к своим «коллегам по цеху».

– Недавно я решила прокатиться вечерком от Красной площади до БКЗ по центральным улицам родного города, – говорит Ксения Литовченко, начинающий велосипедист. – Обычно я езжу по набережной. Туда ехала по левой стороне Маркса, обратно – по правой проспекта Мира. Признаюсь честно, меня хватило только на полдороги в каждую сторону, так как другие велобайкеры, пролетающие мимо, задевали меня своими зеркалами заднего вида, таранили колесами и, тем самым, вынудили перебраться на тротуар.

В свою очередь некоторые автомобилисты и водители маршруток ведут настоящую «охоту» на самих велосипедистов. Завидев такого «поклонника здорового образа жизни» на дороге, норовят «подрезать» или «сесть на хвост».

Кроме того, водители и пассажиры «легковушек» представляют опасность для велосипедистов – ведь они не глядя открывают дверь припаркованного автомобиля. Несущиеся на всей скорости велобайкеры, рискуют получить, таким образом, серьезные увечья. Чтобы иметь возможность заниматься любимым делом, не причиняя неудобств себе и окружающим, многие красноярские любители велоспорта предпочитают для своих прогулок ночное время, а также делятся друг с другом наиболее безопасными маршрутами на интернет-форумах.

В этом году с началом летних каникул сотрудники автоинспекции приступили к проведению профилактических акций, нацеленных на предупреждение аварий с участием велосипедистов. Но по их собственным словам беседы и такие акции на юных нарушителей практически не действуют. Между тем, популярность этого транспорта среди красноярцев только начинает расти. В ближайшем будущем, по прогнозам специалистов, двухколесный друг появится в каждой третьей семье.

– Если кто-то считает, что человек однажды изобрел велосипед и поставил в этом деле точку, то он заблуждается, – говорит менеджер торгового зала магазина спортивных товаров Инна Дубовцова.

За последние несколько лет привычный и знакомый с детства образ велосипеда сильно изменился. Появились двухколесные агрегаты, сделанные из высокопрочных сплавов, с высокой степенью проходимости и несколькими десятками скоростей, которые назвать велосипедом можно с большой натяжкой. Появилось даже новое название – велобайк. Сегодня магазины предлагают множество велобайков самых различных моделей и фирм, так что найти подходящий не составит труда – все зависит исключительно от ваших материальных возможностей.

Определяющими факторами стоимости велосипеда является его назначение, исходные материалы, из которых он сделан и ценность его комплектующих. Например, 80-90 процентов общей цены горного велосипеда составляет стоимость рамы. При этом в массовых моделях на долю рамы приходится лишь 25-30 процентов цены байка.

- Дело в том, что в более дешевых моделях велосипедов рамы делаются из стали, у велобайков средней ценовой категории – из алюминия, а в самых дорогих рамы бывают из легкого и прочного сплава – карбона. В среднем же, цена на хороший велосипед в магазинах Красноярска колеблется от 10 до 23 тысяч рублей, – поясняет менеджер магазина спорттоваров Инна Дубовцова.

Хороший велосипед – удовольствие не из дешевых, иногда даже стоимость нового байка превышает цену хорошей подержанной иномарки. Однако спортивные магазины Красноярска практически еженедельно заказывают новые партии велобайков и по возможности стараются расширить ассортимент. Настоящих фанатов велоспорта цена не смущает – они выискивают в глубинах интернета самые необычные модели и готовы платить не только за сам велосипед, но и за его транспортировку немалые деньги. Порой заказанную новинку приходится ждать месяцами, пока нужный экземпляр прибудет в Красноярск.

Алексей Коновалов, специально для Sibnet.ru

Дата: 06.05.2008, 8:00






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2016, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2016

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 11.12.2016, 7:15
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн