|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Колготки в образовательном процессе
Колготки в образовательном процессеПедагогов-мужчин в школах остается все меньше, а сеять разумное, доброе, вечное в одиночку у учительниц не получается. Учителей – именно учителей, а не учительниц – становится все меньше и меньше. Что же ждет будущие поколения россиян, воспитываемых в школах исключительно под женским присмотром? - Преподаватели-мужчины нужны в школе для баланса межполового, чтобы были представлены как вид. Ведь семьи неполные, в которых одна мать – это же плохо для воспитания детей, так и здесь, – рассуждает томский учитель Роман Нечаев. – К тому же, женщины без мужчин истеричными становятся. Почему учительницы истеричные? Думаете, из-за детей – ничего подобного, потому что рядом мужчин нет. Роман Нечаев пытается поддерживать этот баланс с 1999 года, с тех пор как закончил Томский педуниверситет. За это время он успел поработать учителем истории, географии и английского языка в нескольких школах. «Почти 10 лет в образовании», - не то гордится, не то ужасается Роман. Физики и лирики Мнение томского учителя поддерживают специалисты новосибирского Центра образования и здоровья «Магистр». По их наблюдениям, в школах, где нет или совсем мало учителей-мужчин, часто происходят конфликты. Напряженность и нервозность в педагогическом коллективе передается и детям. - Типичные представители мужчин более сдержаны. Они останавливают эмоциональных женщин-учителей и переключают их внимание на содержание, включают их интеллект, – говорит заместитель директора Центра «Магистр» Елена Кушнеренко. – С другой стороны, они перетягивают часть эмоций на себя. Соответственно, если женские эмоции выражаются, тогда нет потребности отрабатывать их во взаимоотношениях между собой. Тем самым психологический климат в тех коллективах, где есть мужчины, как правило, более здоровый, благоприятный. - С мужчинами женщина не позволит себе многих вещей, которые бы позволила в чисто женском коллективе, допустим, не будет подтягивать колготки. Это вносит определенную культуру поведения, приводит в норму,– развивает другую мысль руководитель лаборатории практической психологии образования «Магистра» Лариса Аверьянова.- Ведь у ученика и учителя отношения неравные, часто отношения учительницы и ученика-мальчика похожи на отношения матери и сына. Мужчина-коллега обязывает учительниц следить за собой. Он дисциплинирует, подтягивает женщин и внешне, и в поведении. В образовательном процессе нехватка мужчин тоже создает свои трудности. Те немногие представители сильного пола, которые есть в школе, - это в основном учителя ОБЖ, труда, физкультуры, мужчины-предметники сейчас редкие птицы. - Учителя физкультуры, они чаще находятся в спортзале, в учительской редко бывают, преподаватели ОБЖ, труда тоже: пришел, провел, ушел, – говорит Елена Кушнеренко.- Не все из них готовы, не всем интересно взаимодействовать со своими коллегами-женщинами. Они находятся на периферии учительского коллектива. Учителя - предметники, они действительно находятся в процессе, пытаются влиять, что-то вносить. И именно их больше всего не хватает в школе. Специалисты говорят, что исследований на эту тему серьезных не проводилось. Но в большинстве случаев, дети, которые обучаются именно у мужчин-физиков, лучше знают предмет. «Это из опыта, и статистика такова, – утверждает Елена Кушнеренко. - У меня есть такое предположение, что женщины, закончив физмат, преподают математику, но если есть часы физики, то приходится и ее вести. А мужчины, которые идут преподавать физику в школу, интересуются именно физикой, именно этому предмету хотят учить». Уроки мужества Впрочем, надо еще отметить, что в школе дети не только получают знания, но учатся общаться, усваивают социальные роли. - Когда нет мужчин в школе, соответственно, нет модели мужского поведения для мальчиков, да и для девочек тоже. На личность ребенка это тоже оказывает влияние, – считает Елена Кушнеренко.- Понятно, что часть этого он получает дома. Но школа: сверстники, атмосфера в коллективе, личность учителя, особенно в подростковом возрасте, уже больше влияния оказывает на ребенка, чем родители. Это особенно важно сейчас, ведь многие мальчики растут в неполных семьях, и образца мужского поведения может и не быть. Одним словом, мужчины в образовании нужны и важны по разным причинам. Но как их привлечь в школу? Первый учитель на деревне В Новосибирской области, к примеру, мужчин в школе только 12%, включая директоров и других руководящих работников. Похожая статистика в других регионах Сибири и в целом по стране. Для сравнения: в Европе мужчин-учителей около 50%, и это уже считается дефицитом. У западных педагогов зарплата на порядок выше, при этом есть социальные гарантии: большой отпуск, короткий рабочий день, возможность для научной работы и карьерного роста. У нас в стране была только отсрочка от армии для сельских учителей, но с этого года и этой единственной льготы больше нет. Но еще до отмены отсрочки воспринимались не как заслуженная привилегия за социально значимый труд, а как очередная возможность «откосить» от армии. Когда Роман Нечаев работал в одной из школ пригорода Томска, его без особых оснований приняли за уклониста. «Роман Владимирович, за то, что вы у нас работаете, 5 тысяч, пожалуйста, принесите. Вот Рустам Равильевич поступил к нам на работу и на свои деньги купил кафельной плитки, отделал нам вход, – вспоминает разговор с директором Роман. - Я принес, но не 5 тысяч, а заявление об уходе». После увольнения он преподавал в частной языковой школе. Недавно его приглашали на ставку учителя английского в Тимирязевскую гимназию. - Пригласили и сказали: спасай! Там не было учителей иностранного языка, все сразу ушли в декрет (вот еще плюс мужчины в школе – они не уходят в декрет). – рассказывает Роман. - Показывают табличку, так, 13 разряд, вот ваша сумма – 4 тысячи 650 рублей. Я говорю, с надеждой в голосе: ну так на эту сумму еще 30% северный коэффицент, 25% - сельский и 14% добавка с 1 февраля? Нет, тут уже все включено. Отсюда вычитайте еще 13% подоходного налога. Роман предпочел вернуться в частную языковую школу, и дело даже не в том, что он не готов был спасать школу за 4 тысячи рублей в месяц. Еще труднее за эту зарплату обучать подростков, которым не нужен ни новый учитель, ни английский. Работать со взрослыми людьми комфортнее и спокойнее: они знают, для чего учат язык и адекватно воспринимают преподавателя. Ситуация вполне закономерна: по данным социологических опросов, профессия учителя остается одной из самых уважаемых среди россиян среднего и старшего поколения. У молодежи на этот счет иное мнение. - Дети и подростки намного практичнее, прагматичнее нас, у них есть все, чтобы реально оценивать ситуацию, – объясняет педагог-психолог Земфира Танасичук. - Если сейчас у мужчины в школе нет перспективы, ему не на что содержать семью, он не может постоять за свои интересы, его, специалиста, не сегодня-завтра могут взять в армию, что могут подумать о нем? Неудачник? Или пошел туда, лишь бы в армию не взяли? А для детей в школе очень важен статус учителя. Как выход специалисты рекомендуют работу по поднятию престижа работы учителя и значимости преподавания. Мужчине очень важно реализоваться в профессии – причем, для мужчины статусность играет большую роль. Сильный пол вернется в школу, если они будут там чувствовать себя успешными, реализованными, достойными мужчинами в современном нашем обществе. Екатерина Андреева, специально для Sibnet.ru Дата: 09.04.2008, 8:00 |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 22.11.2024, 23:24 |