Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Здравствуйте, нам нужны ваши деньги!
 

Фото с сайта www.nr2.ru

Здравствуйте, нам нужны ваши деньги!

Новосибирский программист Игорь Машинский до недавнего времени считал себя человеком опытным, не способным поддаваться разным обманом и махинациям. Он моментально определял любые финансовые пирамиды, отказывался платить подставным лицам и приучил всех своих родственников не верить в телефонные звонки со словами: «Я в милиции, нужны деньги». Но и его почти удалось обмануть телефонным мошенникам.

Началось все с того, что Игорь получил СМС приблизительно следующего содержания: «Урса-банк отказал вам в выдаче кредита». Пожав плечами и мысленно повздыхав по поводу того, что кто-то так и будет ждать ответа от банка, Игорь удалил сообщение и забыл о нем. Никаких кредитов он не просил и вообще клиентом этого банка не являлся. Однако через несколько недель раздался звонок не мобильный. Игорь снял трубку и прослушал сообщение автоматической информационной службы Урса-банка, напоминающее о том, что необходимо погасить взятый им кредит. Тут-то Игорь вспомнил странное СМС-сообщение. В конце своей речи автоответчик предлагал соединиться с оператором, что Игорь и сделал.

Оператор странным неуверенным голосом попросил назвать фамилию, имя и дату рождения. Получив информацию и что-то проверив, оператор поставил Игоря перед фактом того, что он взял в банке кредит на сумму 70 тысяч рублей. Игорь сказал, что ничего не брал, на что оператор назвал дату открытия кредитки, даты и суммы совершения покупок, адреса банкоматов, с которых снимались деньги. Выяснилось, что согласно данным банка, Игорь совершил покупку в магазине бытовой техники, через два дня снял часть суммы при помощи банкомата, еще через неделю снял в другом банкомате остаток суммы. Игорь начал впадать в тихую панику. Оператор же заботливо сообщил, что переадресовывает проблему службе безопасности банка.

Через некоторое время на мобильный перезвонила служба безопасности. У Игоря мелькнула мысль, что сегодня воскресенье, а они, почему-то, работают, но он не придал ей значения.

Служба безопасности попросила назвать все паспортные данные. Игорь назвал, так как не первый раз общался с банком и знал, что такую информацию могут запрашивать. Сообщение оператора подтвердилось. Дальше служба стала выяснять, не терял ли Игорь паспорт, не могли ли его родственники взять кредит, не было ли у него недоброжелателей, способных воспользоваться данными. Убедившись, что ничего подобного не могло произойти, служба спросила, есть ли кредитки других банков. Игорь сказал, что есть. И голос на другом конце трубки оживился, сказал, что нужно всего лишь проверить, не брал ли кто кредита по другим картам и попросил назвать тип и номер кредитки.

Вот тут-то Игорь насторожился и номер кредитки называть отказался. Голос начал уверять, что все нужно проверить, что есть межбанковская система обмена данными, что надо разобраться с этим мошенничеством. Игорь предложил сотруднику службы безопасности приехать в офис и пообщаться там. Сотрудник начал отпираться, говорил, что рабочий день кончается, и всячески отказывался назвать адрес офиса. Игорь настаивал на своем, и «служба безопасности» с позором бросила трубку. Потом он проверил в офисе Урса-банка эту информацию. Стоит ли говорить, что никаких кредитов за ним не значилось?

Схема современных последователей Остапа Бендера проста. Злоумышленники запрашивают паспортные данные, тип кредитки, название банка, номер карты. А потом покупают в интернет-магазинах товары за счет жертвы. Впрочем, схема мошенничества была очень убедительна. Был и автоответчик, была система соединения с оператором, была очень живая и отработанная легенда. Сколько еще людей попались на эту удочку, остается только гадать.

- Я им почти поверил, - говорит Игорь. - Действительно, были все атрибуты, вроде фразы «ждите ответа», музыка, стук клавиш на клавиатуре. Меня смутил только запрос номера кредитки, а кого-то другого, возможно, и это не смутило бы. Но сначала они меня, действительно, убедили. Возможно, свою роль сыграло то, что схема новая, если бы мне такая где-то попалась, я бы запомнил.

Впрочем, как выяснилось, даже такая проработанная и убедительная схема мошенничества имеет свои просчеты.

- Здесь есть две очень больших ошибки, - объясняет сотрудник Сбербанка Галина Проклова. - Во-первых, звонки такого рода никто никогда не будет делать в выходной день. Во-вторых, ни один банк ни под каким предлогом не вправе запрашивать у вас информацию о карте чужого банка, тем более такие сведения, как номер или пин-код. Странно, что мошенники не спросили 3 цифры security, написанные на обратной стороне карты. Но, если вдуматься, существуют интернет-магазины, где эти цифры не нужны.

Приходится констатировать, что телефонные мошенничества снова эволюционируют. От просьбы принести определенную сумму денег за разбитую сыном или внуком витрину магазина, они растут до махинаций с кредитными картами. Как отмечает сотрудник правоохранительных органов в отставке, резкий взлет количества таких махинаций начался в 2001 году.

- Сейчас трудно сказать, насколько изменилась ситуация по сравнению с тем временем, - говорит он. - Но о каком либо затишье говорить не приходится. Вообще, каждое техническое нововведение злоумышленники моментально ставят себе на службу, будь то интернет-кошельки или пресловутые кредитные карты. Опытные мошенники, в основном, стараются провернуть одну выгодную операцию и сразу сорвать большой куш. Причем, в это вкладываются немалые деньги. Чем больше злоумышленники вложили в какую-либо схему, тем сложнее ее вычислить. Сейчас существуют особые службы, которые занимаются борьбой с такими преступлениями. Занимаются этим и сами банки, но они не предотвращают и не раскрывают такие преступления, а, в основном, компенсируют ущерб после проведения собственного расследования. Что касается межбанковской системы обмена данными, то она у нас, действительно, существует, но пока находится на очень низком уровне.

В целом, путей незаконного получения денег сейчас множество. Никакой универсальной защиты от подобных махинаций нет. Нужно просто быть бдительнее, сохранять спокойствие и, если уж что-то произошло, не молчать об этом. Рассказать стоит если не милиции, то хотя бы близким и друзьям. Предупрежден, значит, вооружен.

Алексей Стрелец, специально для Sibnet.ru

P.S. Фамилии и имена некоторых действующих лиц изменены по их просьбе.

Дата: 27.03.2008, 8:00






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 4 Время: 0 сек.

Сейчас: 19.12.2024, 0:58
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella