Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Админ vs юзер: очная ставка
 

Фото с сайта www.nnm.ru

Админ vs юзер: очная ставка

Остроконечники и тупокончники, «виндовозники» и «линуксоиды» - люди всегда найдут камень преткновения, чтобы повоевать. Вот и такое обыденное явление, как персональный компьютер, раскололо человечество на две конфликтующие группы: рядовые пользователи и компьютерщики-профессионалы. Их взаимоотношения на производстве становятся порой непростыми, переплетаясь с личными обидами и непониманием. При этом, как говорится, ни одна из сторон не может жить без другой.

Из общей массы «офисного планктона», «геймеров» и просто пользователей выделяются те, кто работает с компьютером профессионально и с компьютером не просто на «ты», а на «слышь, ты». Их сравнительно немного, и это понятно. Непонятно, что почти все они поголовно считают, будто все человечество должно быть их уровня. В этом и кроется причина конфликта. И вот Sibnet.ru решил поставить эксперимент и провести очную ставку пользователя с профессионалом. Нужна ли такая компьютерная грамотность, рассуждает пользователь ПК, бухгалтер Анна Горкина, а комментирует ее ответы и выражает свое мнение о различных аспектах проблемы системный администратор Андрей Логовенко.

- Анна, вам приходится много работать с компьютером. Считаете ли вы нужным для себя уметь не только пользоваться определенными программами, но и устанавливать их, обновлять, решать несложные проблемы? Словом, хотите ли вы уметь делать с компьютером что-то, что в работе вам постоянно не нужно, но, в принципе, может понадобиться?

- Нет, однозначно нет. Моя задача включить компьютер, запустить 1С и работать в нем, что я и делаю. Если мне понадобится что-то установить или решить какую-то проблему, я позову администратора, это его работа. Сама я никогда пробовать не буду, вдруг сломаю что-нибудь.

Комментарий Андрея: Вот это стандартный ответ стандартного пользователя. Я еще могу понять, когда человек не хочет осваивать компьютер сверх нужных ему в работе вещей. Ну, неинтересно ему это или времени у него нет. А вот две обычные ошибки, которые есть в мышлении многих бухгалтеров и менеджеров. Во-первых, не надо думать, что админ на работе плюет в потолок и ковыряет в носу, а работа его состоит только в том, чтобы встать и установить вам программу или перезагрузить зависший компьютер. Админ тоже занятой человек, он работает с сервером, с базами данных. А, во-вторых, это пресловутое «вдруг сломаю что-нибудь» - не нужно бояться компьютера! В принципе, если все железо в порядке, а вы не бьете по системному блоку молотком, ничего такого, что нельзя было бы исправить, сделать с компьютером нельзя. Пользователи просто не понимают этого и боятся.

- Анна, если у вас случается проблема и вы зовете администратора, как вы объясняете ему, что у вас случилось?

- В большинстве случаев никак. Просто ничего не трогаю, и показываю ему компьютер в таком виде, в каком он был, когда случилась ошибка.

- А если он не может прийти и консультирует вас по телефону?

- Тогда я ему описываю все, что происходит на экране, он говорит, что делать. Если я не понимаю, я переспрашиваю.

Комментарий Андрея: Ох, если бы все было так просто! Хорошо, когда админ может прийти и увидеть все сам. А на деле многие менеджеры и бухгалтеры просто зажмуриваются в ужасе, звонят и сбивчиво, в истерике, начинают вопить, что ничего не работает. Даже если истерики нет, зачастую не могут сформулировать проблему конкретно. У админов есть такая шутка: «Говорите ясно, телепаты в отпуске». Это как раз об этом. Нужно пытаться формулировать проблему конкретно. Объясните, что вы делали, что именно случилось, если всплывают какие-то окна, прочитайте, что на них написано. Вообще, нужно уметь читать по-русски и по-английски. В большинстве случаев компьютер ясно говорит в таких окнах, что случилось и что нужно делать. У меня был случай, когда девушка набирала документ в Microsoft Word, потом хотела закрыть, а сохранить забыла. Компьютер выдал предупреждение. Девушка перепугалась и, не глядя, нажала «отмену». Потом попыталась закрыть снова, натолкнулась на то же предупреждение и стала звонить мне. Я заставил ее прочитать, что там написано, и она сразу все поняла.

- Анна, случаются ли у вас конфликты с администраторами и как вы стараетесь их избежать?

- А как их избегать, если они сами конфликты провоцируют? У меня проблема, а он не может прийти и решить. Еще и психует.

Комментарий Андрея: Админ, вообще, существо спокойное. Но, если ему приходится по десять раз на дню приходить к бухгалтеру и нажимать RESET, тут уж нервы не выдерживают. А бухгалтер никак не хочет понимать, что нужно всего-то одну кнопку нажать! Особенно, когда на сервере неполадки, менеджеры рвут на части, начальник вызывает, а тут надо идти к этому бухгалтеру и нажимать Reset. Все оттого, что люди боятся компьютера. Если человек сам пытался решить проблему и сделал еще хуже, я на него не буду ругаться. Что плохого в том, что человек нашел в себе мужество и решил попробовать сам? Человек учится, это прекрасно.

- Анна, существует любопытная статистика, согласно которой компьютерная грамотность населения за последние 10 лет не увеличилась, а уменьшилась. Как вы думаете, почему?

- Я думаю, дело в том, что качество образования снизилось. В том числе, качество компьютерного обучения.

Комментарий Андрея: Интересная статистика. У меня другое мнение. Мне кажется, требования возросли. Если 10 лет назад человек мог считать себя компьютерщиком, умея включать и выключать машину, то сейчас этого мало. Он сам будет понимать, что мало. А таких людей, которые за 10 лет ничему новому не научились тоже достаточно много. Но, по-моему, сам предмет этого статистического исследования бредовый. Что такое компьютерная грамотность? Где проходит общепризнанная граница между грамотностью и неграмотностью? Я этого не знаю. И, вряд ли, кто-то знает.

- Анна, а в чем вы видите решение конфликта между админами и простыми работниками?

- Мне кажется, нужно увеличить количество админов. Тогда они смогут разделять обязанности и эффективнее решать наши проблемы.

Комментарий Андрея: Мне кажется, ничего такой подход не даст. Нужно просто поголовно учить людей. Учить, прежде всего, не бояться компьютера. А то до сих пор есть такие пользователи, которые работают «обезьяньим методом», то есть запоминают или записывают когда, как и в какой последовательности кнопки нажимать. Нужно объяснить людям, что работа с компьютером - это не нажимание кнопок, а понимание происходящего. Вот и все.

Алексей Стрелец, специально для Sibnet.ru

Дата: 14.03.2008, 8:00

Схожие новости по теме:

Банк России снизил ставку рефинансирования до 10%
Новый президент Латвии делает ставку на беспартийных
Обзор рынков: индексы США испугались повышения учетной ставки
Суд отказал в проведении очной ставки обвиняемых в убийстве Козлова
Обзор рынков: повышение учетной ставки обвалило европейские индексы
Ставка Японии на экологию призвана улучшить имидж правительства Абэ
Тренерский штаб сборной России сделает ставку на молодых хоккеистов
Тулеев предлагает снизить ставку налога на добычу полезных ископаемых
Если инфляция будет ниже, ставки кредитования также снизятся - Кудрин
Отечественные производители сделали ставку на производство иномарок
ЕЦБ оставил учетную ставку на прежнем уровне
VW делает ставку на гибридные двигатели
ФРС США сохранила учетную ставку на уровне 5,25%
ФРС США не изменила учетную ставку
ФРС США оставила без изменения учетную ставку на уровне 5,25%
Сбербанк понизил ставки по вкладам населения
Процентные ставки Сбербанка. ИНФОграфика
Сбербанк снизил ставки по кредитам для физических лиц
Сбербанк России снизил процентные ставки по кредитам физическим лицам
Букмекеры понизили ставки на инопланетян
Букмекеры начали принимать ставки на свадьбу Шараповой и принца Уильяма






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0312 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,015625 сек.

Сейчас: 15.11.2024, 8:37
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella