Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Рэп как ширпотреб
 

Фото с сайта http://www.exfactor.ru/

Рэп как ширпотреб

Молодые люди в широких штанах и торчащих из-под курток футболках – когда они идут по улице, мы сразу понимаем, что это поклонники рэпа. «Андерграунд!» - скажут одни, даже с долей уважения. «Попса!» - бросят небрежно другие. Что же такое на самом деле сибирский рэп, если он вообще есть? И встал ли он в один ряд с фабриками звезд, «Тату» и Филиппом Киркоровым?

Интересно, что неоднозначность рэпа вызывает перепалки не только в среде музыкантов, но и сторонников той или иной молодежной субкультуры. Так, тема рэпа стала поводом для дискуссий на форуме Sibnet.ru. В жизни страсти хотя и не такие бурные, но противники и поклонники рэп-культуры высказываются довольно жестко. Громче всех рэп называют попсой рок-музыканты. Например, барабанщик новосибирской группы «Рассвет» Иван Якушин рассуждает так:

- Почему можно назвать рэп словом андерграунд? У его истоков стояли «черные» кварталы в Америке – но мы же Россия! В нашем случае рэп не является эксклюзивной особенностью определенного слоя людей. Это «привилегия» определенного возраста: пожалуй, от тринадцати до двадцати трех лет, да и то потому, что старшее поколение консервативно в выборе музыки; те же, кто ниже тринадцатилетней планки вообще, как правило, не имеют особых музыкальных пристрастий.

Действительно, некоторые команды насыщают тексты нецензурными выражениями и восторгами по поводу своих похождений на криминальном фронте, однако легко понять, что это предназначено для подросткового контингента, желающего самоутвердиться. То же можно сказать и про внешний вид: рэперы тратят круглые суммы из кошельков своих родителей, чтобы походить на настоящих «черных» гангстеров. Но особо занятен тот факт, что вместе с рэпом у подобного контингента обязательно найдется пара дисков с Димой Биланом и Бутыркой.

Подтверждает это наблюдение жизнь: действительно, рэп легко уживается в разнородных форматах нашей музыкальной среды, недаром он стал неотъемлемой частью музыкальных каналов. А широкие штаны и сдвинутые набок кепки стали нормой среди простых дворовых «пацанов», копирующих поведение и стиль одежды из своего основного источника информации – телевизора. Который, кстати, просвещает не только их одних. Возможно, в этом и кроятся истоки той встроенности рэпа в российское общество.

В молодой новосибирской рэп-команде «AntiRespect» - двое исполнителей «скороговорок». Митяй (15 лет) и Саня (19 лет) рассказывают: «Рэп слушает совершенно разный, в том числе и гоповатый, народ. Возможно, потому у нас и не бывает конфликтов со сверстниками. Многие из них сами не против послушать рэп. У нас, например, не встречаются политических и социальных тем. Нужно писать о жизни простых пацанов, а то, с чем мы не сталкиваемся, и что нас не волнует, мы не затрагиваем».

Новосибирский ди-джей и поклонник рэпа, представившийся как Mixon, продолжает мысль о взаимосвязи разных субкультур:

- Наш стиль в музыке и одежде становится все более модным, хотя и поддержание внешнего вида является очень дорогим удовольствием. В Новосибирске открываются магазины, в которых можно найти вещи всемирно известных марок, относящиеся к рэп–культуре. Но не все слушающие рэп следят за стилем одежды, большинство даже не называют себя рэперами. Они просто слушают и не заморачиваются на деталях.

Социолог, кандидат философских наук Евгений Щекотин изучает различные течения в молодежной среде, в том числе и рэперовское течение. На основе своих наблюдений он делает вывод: рэп-культура в России вообще и в Сибири в особенности – явление крайне размытое.

- Рэп как направление музыки и одежды в России нельзя называть «андеграундом». Если шире, то я бы даже не стал говорить об особой рэповской субкультуре, - говорит исследователь. – Смотрите сами: субкультура подразумевает определенную манеру поведения, свой язык, понятия о добре и зле. Есть ли это у «рэперов»? Думаю, что ответ очевиден. Это связано с тем, что у нас рэп воспринимают только как музыку, часто не думая об определенном стиле одежды и модели поведения. Если же мы видим какие-то совпадения музыкальных пристрастий и особенностей одежды, то тут, скорее, нужно говорить о моде, навязывающей их вместе друг с другом. Лучше в принципе отказаться от термина «рэпер», ведь слушающих только рэп очень мало. Можно выделить рэп-исполнителей и тех,  кто просто слушает рэп. К последним, так или иначе, можно отнести подавляющее большинство молодежи.

Максим Гладков, специально для Sibnet.ru

Дата: 19.02.2008, 8:00






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2016, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2016

Страница создана за 0 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 04.12.2016, 21:21
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн