|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Зима засыпала дороги
Фото Sibnet.ru
Зима засыпала дорогиСибирская зима в этом году доставила немало неприятностей жителям регионов. Снегопады осложняли движение на дорогах, вызывая утомительные автомобильные пробки и повышенную аварийность. На Алтае чиновники привлекли к уборке снега студентов и военных; кроме того, была закуплена дополнительная спецтехника. Но вопросы у граждан остались, тем более что, переведя дух после снегопадов, они столкнулись с не менее серьезной проблемой — гололедом. Обрушившиеся недавно на сибирские регионы обильные снегопады преподнесли целый букет неприятностей как властям, так и рядовым гражданам. В Алтайском крае ситуация здорово обострилась снежными завалами на автомагистралях. В Барнауле мэрия даже объявила о срочной закупке новых единиц снегоуборочной техники, поскольку действующая просто не справлялась с последствиями "небесных сюрпризов". Хотя, следует заметить, дело было не только в недостатке техники, но и в том, что поначалу уборка велась не слишком организованно. Снег с автомобильных дорог перекладывался на тротуары, а то и вовсе передвигался на края магистралей. Дороги становились более узкими, что не могло не способствовать увеличению и без того не малого числа аварий. Этот факт косвенно признал на встрече с журналистами руководитель краевого управления ГИБДД Петр Богомолов, подтвердив, что число происшествий на дорогах в период снегопадов сильно увеличилось. Он, разумеется, не связал это с узкими дорожными полосами, но сотрудники управления в кулуарных беседах не отрицали данного факта. Кстати, резкий всплеск аварийности отмечался и в Красноярском крае. Не лучше была ситуация и за пределами краевой столицы. Из-за метели и снегопадов были закрыты для пассажирского транспорта трассы М-52 и А-349 (крупнейшие автомобильные дороги Алтайского края). В других сибирских регионах были свои сложности: в Омске снегопады парализовали работу аэропорта, а в Новосибирской области движение на некоторых магистралях было фактически остановлено из-за пробок. В период снегопадов Госавтоинспекция Алтайского края обращалась к водителям транспорта с просьбой не садиться за руль без серьезной необходимости. Свою просьбу в инспекции мотивировали тем, что интенсивное движение машин затрудняет работу снегоуборочной техники, а также повышает вероятность ДТП. Региональное управление МЧС объявляло штормовое предупреждение и обращалось к автовладельцам с аналогичной просьбой. Когда к концу января, несмотря на все усилия краевых и муниципальных властей (а дороги расчищали в круглосуточном режиме), стало ясно, что ликвидация сугробов затягивается, к работе были подключены военные и сотрудники МЧС. Помимо этого, в сельских районах за дело взялись и студенты из так называемых "Снежных десантов" — студенческих отрядов, занимающихся социальной работой в муниципалитетах. "Снежные десантники" уже привлекались к подобной работе в ноябре прошлого года в Барнауле — им пришлось расчищать от снега Мемориал Славы — главный краевой памятник погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. Тогда, в ноябре, возник даже небольшой скандал: комитет по культуре администрации Барнаула отказался оплачивать работы по санитарному содержанию памятника частной фирме ООО "Био". В комитете заявили, что "Био" не справляется со взятыми на себя обязательствами, поэтому на борьбу со стихией пришлось привлекать студентов. Интересно, что и на ликвидацию январских снежных заносов планировалось привлечь подрастающее поколение, только политически подкованное. По некоторым данным, краевые власти хотели предложить молодежным организациям ведущих политических партий делом подкрепить громкие лозунги о патриотизме и заботе о гражданах. Иными словами, призвать их выйти и помахать лопатами на дорогах. Однако молодежь оказалась прагматичной и под благовидными предлогами уклонилась от почетной миссии. Зато на критические акции в адрес чиновников эта молодежь оказалась более легкой на подъем. Активисты молодежной организации одной из политических партий разместили рядом со "снежными горами" (иначе говоря, свалками снега) плакаты с надписями "Кто украл деньги на уборку снега?", "Почему не чистят дороги?" и другие. А один из таких "снежных массивов" был даже назван "сугробом имени Савинцева" (главы администрации Барнаула). Но раздражение горожан вызывал, конечно, не столько непрезентабельный облик этих снежных "достопримечательностей" сибирской зимы, сколько места их размещения. Ведь в порыве борьбы за чистоту улиц и дорог уборщики порой оставляли снеговые кучи у калиток частных домов и гаражей. В результате некоторые граждане, чтобы выйти из дома или попасть к своему автомобилю, были вынуждены расчищать себе путь лопатой. Не осталась без внимания и финансовая сторона вопроса. Депутат Алтайского краевого Законодательного собрания Людмила Суслова направила в администрацию Барнаула письмо, в котором попросила разъяснить, сколько средств запланировано в городском бюджете для очистки улиц и достаточно ли этих денег. "Мои помощники произвели технические подсчеты, даже несколько завысив площади, которые необходимо убрать, — сообщила Суслова корреспонденту Sibnet.ru. — И у нас получилось, что за 11 миллионов рублей город должен быть очищен от снега. Однако вместо конкретной информации нам прислали расплывчатую отписку, в которой сообщаются данные о заложенных в бюджете средствах на текущее содержание дорог. Однако так и осталось не ясным, что такое "текущее содержание" и сколько из него предусматривается на их очистку и вывоз снега". С депутатом, однако, не согласен Владимир Овчинников, много лет проработавший в администрации Барнаула советником мэра и хорошо знающий механизмы движения финансовых средств. — Все гораздо сложнее. Дело в том, что деньги на очистку дорог, как и многие другие работы на дорогах, берутся из средств, что взимаются в качестве дорожного налога. А этот налог уходит в краевой бюджет. И, значит, деньги на уборку дорог должны выделять краевые власти. А сколько они выделят и достаточную ли сумму — большой вопрос. Кстати, если уж в Барнаул поступают на эти цели довольно серьезные средства (я не говорю о том, насколько правильно их расходуют), то в других городах и районах края получают еще меньше от необходимого. Так что запрашивать, конечно, можно, но вот исправит ли это систему выделения средств — трудно сказать. Обильные снегопады, вызывавшие у жителей сибирских регионов нехорошие предчувствия, сменились потеплением. В некоторых регионах даже прошел небольшой дождь. После которого начался гололед. Госавтоинспекция Алтайского края снова обратилась к водителям с просьбой об осторожности. В региональном МЧС заговорили о возможном введении режима чрезвычайной ситуации. Мэрия Барнаула пожаловалась на недостаток песчано-соляной смеси для обработки скользких участков. В общем, жизнь продолжается… Дата: 04.02.2013, 8:13 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 18.11.2024, 15:00 |