|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Заработать в кризис
Заработать в кризисСокращения, увольнения... Но даже если всем плохо, кому-то все-таки должно быть хорошо! Есть профессии, представители которых выигрывают в сложившейся ситуации. Например, юристы. Как известно, у американцев тяга к выяснению отношений в суде, похоже, заложена чуть ли не на генетическом уровне. Вспомнить хотя бы знаменитое «Дело о кофе Макдональдс», когда в 1992 году женщина, получившая ожог горячим напитком, выиграла дело против всемирно известной сети фаст-фуда. Тогда суд постановил ответчика выплатить ей около 3-х миллионов долларов. Правда, сумму потом сократили до 640 тысяч, но чтобы у нас так Закон о правах потребителя работал. Русский человек, казалось, вроде бы не склонен прибегать к помощи юристов и соответствующих инстанций. Однако ж, нет! Последнее десятилетие сделало нас юридически более грамотными. Во всяком случае, кризис уже демонстрирует этот факт. Михаил Морозов – председатель Сибирского третейского суда, в котором в последнее время в четыре раза возросло число обращений, связанных с погашением дебиторской задолженности, споров между партнерами и т.д. По словам господина Морозова, если раньше иск о взыскании задолженности могли подать и через год после того, как эта задолженность появится, то сейчас компания-кредитор обращается в суд с иском буквально через неделю после того, как истечет срок погашения долга. С другой стороны, не исключает Михаил Морозов, работы стало меньше у специалистов, которые занимаются, например, регистрацией торговых знаков или реорганизацией предприятий. И действительно: в условиях кризиса взимание долгов становится куда как более актуальной задачей, чем работа над продвижением нового товара. Директор аналитического агентства RID Analytics Елена Ермолаева говорит, что кризис заставляет внимательнее относиться к расходам компании. Просчеты не нужны, потому что дорогого стоят. Грамотная минимализация расходов позволяет сэкономить, но для начала надо выяснить, на чем экономить можно, а на чем – нежелательно; с какими проектами стоит повременить, а какие – ни в коем случае не сворачивать. Поэтому у бизнес-аналитиков работы и прибавляется. Пока что в выигрыше остаются те, кто торгует так называемыми «товарами неэластичного спроса» – теми, которые мы покупали, покупаем и покупать будем, разве что спрос на них может прекратиться уже в совсем критической ситуации. Это вечные соль-сахар-спички и тому подобное. К слову, кризис принес в великий могучий русский язык новое англоязычное заимствование – «даунгрейд». Это раньше мы «апгрейдили» не только компьютеры, но и свои потребности, возможности, расходы. Сейчас же пришло время обратного процесса – даунгрейда. Даже если мы пока в действительности и не снижаем расходы, то задумываемся о том, что рано или поздно это придется сделать. Соответственно, в плюсе хотя бы какое-то время окажутся те, кто занимается товарами более низкой ценовой категории. Эта категория людям все равно будет нужна, они будут покупаться, потому что бессолевая диета, к примеру, в народе все равно не приживется. В выигрыше на первых порах окажутся и те компании, которые используют неквалифицированную рабочую силу. Отдельный вопрос, не будут ли снижаться объемы производства и, соответственно, потребность в этой самой рабочей силе? В общем и целом - да, кризис, это, конечно, плохо. Но даже в кризисе, если присмотреться, можно найти некоторые положительные моменты. Ведь у кого-то даже получается на кризисе заработать! Екатерина Берг, специально для Sibnet.ru Дата: 12.12.2008, 9:29 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0469 секунд
|
Сейчас: 22.11.2024, 14:35 |