|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / За связь без брака!
За связь без брака!Слово – тот ещё воробей. В прямом эфире, конечно, не поймаешь, но в различных теле- и радиоархивах, а также (о, ужас!) памяти людской – не вырубить топором эту птицу. Накануне дня работника связи корреспонденту Sibnet .ru пришлось выслушать немало душещипательных историй о нелегкой работе и сопутствующих ей ляпах сибиряков-тружеников микрофона. «Звукооператор Краснов зажал диктора Целищеву в эфире, и она кончила без звука». Докладная с многолетней историей уже давно стала легендой на «ГТРК-Новосибирск». Легендарные оговорки Иркутска на днях выйдут в первом номере журнала «Иркутские Кулуары». Его редактор, председатель Иркутского городского отделения Союза журналистов России Андрей Фомин доволен - выбирать есть из чего: «Золотой Валенок» у нас получила ведущая телекомпании «АС Байкал ТВ» Елена Миненкова за то, что расшифровала аббревиатуру Центрального парка культуры и отдыха (ЦПКиО) - как Центральный парк ИМЕНИ отдыха. Ржали». Долго смеялась и новосибирская телекомпания НТН-12 канал лет 10 назад. «Одним из первых моих сюжетов был материал о прививках против гриппа, я объясняла зрителям, что не стоит недооценивать вирус, а заканчивался текст так: «Только в прошлом году умерли двое. Марина Аверина, Сергей Гриценко, новости 12-го канала», - цитирует корреспондент Марина Аверина. - Нас с Серёгой друзья потом ещё долго «хоронили». Томские коллеги в своё время подняли настроение журналиста Юлии Щербанёвой: «В местной программе «Хорошие новости» прошел сюжет про конкурс красоты. На долгие годы запомнилось мне замечательное предложение: «Победительница конкурса получила главный подарок - видеокамеру, приз зрительских симпатий унесла девушка из Кировского района, а всем остальным участницам дали по чайнику». Стать легендой в кулуарах – такую цель обычно не ставят работники радио и ТВ. Но получить свою минуты славы приходится порой через «не хочу». - Студия новосибирского канала НТН-4 находилась на Башне, а на телевышке сигнал принимали и выдавали новости в эфир, - вспоминает ныне московский редактор Юрий Коваленко давние времена. – Связь между Башней и вышкой была радийная. А тогда народ как раз приёмники импортные из Японии с машинами привозил. Они ловили FM очень короткие, на которых наши не вещали. Но вот именно на них шла радиосвязь между двумя режиссёрами. То были гарные дивчины, и шпарили эти два законченных филолога на ненормативной лексике, может, даже лучше, чем на нормативной. Так вот именно перед и во время эфира самые продвинутые радиолюбители заслушивались такими беседами в эфире. Прознали про это начальники (да и сами девушки) не скоро, уже весь Новосибирск к тому времени подсел на эти разговоры. Больше всего была сконфужена барышня, которая через день работала в эфире, а через день режиссером. Популярность ее в народе была великой. Историю эту до сих пор рассказывают начинающим режиссерам и ведущим прямого эфира, чтобы следили за языком и своим поведением. Камера, почти как ружье, может сама включиться и выстрелить. Как никто другой знает об этом и Максим Безбородов, ныне продюсер ТРК «Петербург» (5 канал). - Работал я на новосибирском канале ТСМ. Сижу в прямом эфире утреннего микса «Вместе». Шёл он долго - часа 2. И был информационно-развлекательным, то есть всякая информация перемежалась клипами отечественных и зарубежных «звёзд», - объясняет Максим. - Выдаёт режиссёр клип, я расслабляюсь на стуле и начинаю готовиться к следующему блоку. Сижу перечитываю, логические ударения расставляю, чтобы «вкусно» подать зрителям. И так меня песня завела (как сейчас помню: «Две ладошки, нежные кошки, а за окошком ночь...»), что стал я пританцовывать прямо на стуле: всем, чем мог, не вставая, - руки, плечи, голова... Боковым взглядом ловлю на мониторе эфира что-то не из клипа. Поворачиваю голову - нет, клип идёт. Опять в текст, опять танцую. Бах! Снова что-то промелькнуло на мониторе! И так несколько раз. Программа закончилась – звонок в редакцию. Бабушка говорит: «Ой, как ты мило танцевал в эфире!» Оказывается, режиссёру было скучно, и он мои танцульки в эфир выдал. Только когда я обращал внимание на монитор, он всё исправлял. Вот так я стал «танцующим телеведущим прямого эфира». Танцевать не довелось, но мастером на все руки приходилось быть в конце 98-го – начале 99-го года на Новосибирском муниципальном радио, вспоминает Артём Шершнёв, работающий теперь собкором Рен-ТВ в Новосибирске. Звукорежиссер, репортер в новостях, ведущий прямого эфира – всё приходилось совмещать. - И вот субботнее утро, прямой эфир, сижу себе за пультом, кофеек попиваю, музыку ставлю, болтаю иногда что-то в микрофон, программки разные познавательные, предварительно записанные, в уши слушателей лью. В помощь мне была практикантка, студентка журфака. Даю я ей задание: ищи и редактируй новости. А чего там с утра в субботу в интернете дельного найдёшь-то? И вот сижу я, наслаждаюсь жизнью, всякий рок в эфир даю (чудесное время, никаких тебе плей-листов), а девушка трудится, что-то распечатывает, маркером чиркает, - рассказывает Артём. - И настолько я расслабился, что с важным видом за пару минут до эфира принял от неё эти листы. И, не прочитав даже бегло, начал сразу по маркерным отметкам все это в эфир выдавать. В первых двух сообщениях всё было гладко. А вот третье касалось каких-то международных биржевых сводок. Студентка посчитала, что для жителей Новосибирска субботним утром эта информация будет крайне актуальна. Причем примерно наполовину вся эта информация состоит из цифр - насколько понизились индексы одни и насколько поднялись другие. Недоумевая, я пытаюсь серьезно это воспроизводить, как вдруг листочек заканчивается на середине фразы, а следующего НЕТ! «Дальше не придумывали, импровизируй!» С милой улыбкой произношу что-то вроде: «А о дальнейшем развитии биржевых событий вы узнаете ровно через полчаса, из следующего выпуска новостей», ставлю отбивку, запускаю песню и начинаю ОЧЕНЬ ГРОМКО высказывать все, что я думаю о подготовке журналистов, в лицо побелевшей от страха практикантки. К концу очень эмоциональной речи понимаю, что микрофон включен и он прямо у меня перед лицом. Отличный заряд бодрости получили наши радиослушатели в то субботнее утро. А особенно был рад шеф. Минуты через две я получил на студийный пейджер сообщение: «Поздравляю, всё прошло в эфир. Зайди потом в офис». В эфир вне плана приходилось идти передаче «Дом мультфильмов» (ГТРК «Новосибирск»). Её режиссёр Александр Тюстин не раз пожалел о словах одного из главных героев - Зайца, который однажды у своей коллеги Зинки и ребят-телезрителей поинтересовался, чего бы такого подарить их другу Художнику на праздник. Поток детских писем и посылок с красками можно было остановить, только выдав в эфир внеплановое обращение Зайца к сочувствующим, мол, всем спасибо, подарков уже выше ушей. Руководство телекомпании пошло навстречу и нашло «окно» для этого «программного заявления». И потом уже Косой был под суровой цензурой. Кстати, сейчас, когда особенно популярны различные Интернет-видеоресурсы, записи таких «ляпов» стали излюбленной темой для пользователей. Многие мало кому известные дикторы стали популярны как раз благодаря таким вот ляпам, которые попали в Интернет Все помнят «воскресную схватку двух йокодзун», смеющегося над инвалидом ведущего и тому подобные ролики. Так что, вероятно, скоро ведущие будут нарочно допускать какую-нибудь оговорку, а потом выкладывать ее в сеть, чтобы поднять свои рейтинг. Наталья Марьина, специально для Sibnet.ru Дата: 07.05.2008, 8:00 |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 18.11.2024, 19:23 |