|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Выбор — дело непростое
Выбор — дело непростоеДоверие потребителей растет с началом весны — такую примету выявили специалисты, анализирующие ситуацию на потребительском рынке. Как правило, зимой покупатель мрачен и сосредоточен, а значит — более внимателен к товарам, которые приобретает. Ну, а весной сама природа заставляет настроиться на легкомысленный лад. Выбирая продукты и напитки, потребитель зачастую забывает о бдительности. И напрасно — ведь во многом от их качества зависит наше здоровье. Пиво — один из тех продуктов, которые начинают пользоваться особой популярностью с наступлением теплых дней. Накануне летнего сезона новосибирские общественники, чиновники и производители собрались за круглым столом, чтобы решить, как обеспечить высокое качество пива, реализуемого в торговой сети Новосибирска. Проблем немало: во-первых, цивилизованность рынка разливного пива пока далека от идеальной, во-вторых, низка культура приобретения и потребления напитков, в-третьих, сами покупатели зачастую не в состоянии определить, насколько качественный продукт они покупают. Претензий к производителям у проверяющих органов практически нет. Основные вопросы, связанные с качеством продаваемого пива возникают к конечным местам продажи напитка. Сами пивовары ужасаются тому, насколько антисанитарными бывают некоторые "пивнушки", в которых продают пиво в розлив. — Мы болеем за свой продукт: холим его на всех этапах производства — и вот он попадает в торговую точку, где грязный стол, грязная кега. И через три дня это уже не пиво, а мутная жидкость с неприятным запахом, — делится впечатлениями Ирина Михайлова, заведующая производственной лабораторией завода "Балтика-Новосибирск". Конечно, таких торговых точек меньшинство, в крупных магазинах, барах и пивных ресторанах, которые следят за своей репутацией, ситуация совсем иная. — По качеству любого продукта вопросы если и возникают, то не к стационарным, а к мелкорозничным объектам, потому что в них априори не может быть обеспечено все то, что предписано теми же санитарными нормами и правилами, — поясняет заместитель начальника управления потребительского рынка мэрии Новосибирска Татьяна Болаболова. — Плановые проверки проводятся по истечении трех лет со дня регистрации юридического лица. А внеплановые — при обращении граждан; но чтобы провести даже такую проверку, нужно получить санкцию прокурора. Внеплановую проверку мы делали только по одному обращению — жалобе на мутный безалкогольный напиток, разливаемый из кег. В прошлом году мы проверили 78 предприятий розничной торговли, почти в половине из них выявили нарушения санитарного законодательства, — говорит Оксана Ганипровская, главный специалист-эксперт отдела надзора за питанием населения управления Роспотребнадзора по Новосибирской области. Качество — это прежде всего репутация производителя. Из 17 крупных пивоваренных предприятий Новосибирской области собственные лаборатории качества есть у 14 заводов. Ирина Михайлова резонно замечает: "Мы боимся только одного: что от нас отвернется покупатель, если наше качество будет недостаточно высоким или будет дискредитировано теми мелкорозничными предприятиями, где, например, продукт выставляется на солнце или, наоборот, замораживается". Но если производители могут уверенно утверждать, что их продукция соответствует высшим стандартам, то некоторым торговым предприятиям бывает проще закрыть глаза на условия хранения или срок годности. Никто не хочет пить пиво, вкус которого далек от ожидаемого, но, как верно заметил руководитель общественного "Фонд защиты прав потребителей" Евгений Митрофанов, у нас очень низкий уровень потребительской культуры. То есть покупатель просто не знает своих прав и не знает, куда обратиться в случае приобретения некачественного напитка. Зачастую торговые точки, продающие некачественное пиво, не только не закрываются, но и процветают. Поэтому можно также говорить и о том, что сами покупатели зачастую не слишком требовательны к качеству продукта или просто не знают, как определить, хорошее ли пиво они покупают. Между тем, существуют простые правила, позволяющие определить качество напитка еще до того, как вы отдали за него деньги. Начальник отдела производства алкогольной продукции, пива, спирта и спиртосодержащих жидкостей управления по регулированию потребительского рынка и услуг администрации Новосибирской области Тамара Байструкова советует при покупке разливного пива требовать паспорт качества, в котором должна быть указана дата розлива и срок хранения. Также нужно смотреть на внешний вид банки или бутылки: она должна быть чистой, не мятой, без дефектов — сколов, трещин, потеков. Кроме того, тара должна быть абсолютно герметичной, потому что поступление кислорода приводит к скисанию пива. Посмотрите на внешний вид продукта: переверните бутылку, и сразу все предстанет вашему взору. При розливе из кег понюхайте напиток: он не должен пахнуть кислым. Многие из тех, кто не привык доверять российским продуктам, любят приводить в пример страны, известные качеством производимого там пива: Германию, Чехию, Ирландию… Но при этом мало кто задумывается, что пиво этих стран славится своим вкусом в первую очередь потому, что оно производится для ценителей. Потребители отлично разбираются в любимом напитке, знают, каким он должен быть — и не будут покупать то, что не отвечает их взыскательному вкусу. Нам остается научиться у них культуре потребления пива и не стесняться отстаивать свое право на получение качественного продукта. Дата: 28.04.2010, 9:08 |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0166 секунд
|
Сейчас: 19.12.2024, 2:52 |