|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Вам везет – вас везут!
Вам везет – вас везут!Автомобильные вкусы сибиряков разнообразны. В Новосибирске любят Porsche Cayenne и разные «Лексусы», в Красноярске – Honda Fit, а в тихом Томске автомобильные аппетиты скромнее. Из чего складывается мода на рынке автотранспорта и почему в соседних городах предпочтения автолюбителей могут оказаться совершенно противоположными? Выбирают то, что подешевле По данным экспертов Ассоциации европейского бизнеса, чаще всего за семь месяцев этого года россияне покупали машины марки Chevrolet — 144,5 тысяч автомобиля. На втором месте Hyundai — 123,5 тысячи. На третьей позиции Ford — 116,8 тысяч. Далее идут японские корпорации Toyota (108,9 тысяч машин) и Nissan (91,5 тысяч). Однако, если поделить общую статистику на отдельные города, картина немного меняется. — Я давно «гоняю» авто из Владивостока в Томск, - рассказывает Максим Петров, - и могу заметить, что если на Дальнем Востоке доминируют «японки», то в Москве, Санкт-Петербурге и центральной России – авто из Германии и Америки. Сибирь же находится где-то «между»: у нас есть и то, и то. Что касается Томска, то здесь, по словам старшего инспектора ГИБДД Томской области Виталия Аплина, самыми популярными стали автомобили ВАЗ 21074 (более 3,5 тысяч). На втором месте Toyota Corolla (свыше 3,4 тысяч), на третьем – ВАЗ 21063 (более 2,4 тысяч). «Но здесь нужно сделать поправку и учесть, что одна и та же модель в разных сводках может писаться по-разному, — отмечает Виталий. — Например, «Шевроленива», Chevroletniva 212300, LADA 210740, ВАЗ 21074 и так далее. Так что данные по тройке лидеров могут отличаться». Свою статистику по самым популярным авто приводит и каждый из автосалонов города. По понятным причинам, в зависимости от того, какими моделями торгует тот или иной центр, меняться будет и шкала популярности. — Главным критерием при выборе средства передвижения томичи ставят не комфорт или соответствие каким-то качествам, а цену. Позволить себе пусть и хорошую, но дорогую иномарку менеджеры со средней зарплатой в 10-15 тысяч рублей просто не могут, - считает старший менеджер по продажам салона «Peugeot» Олег Касимов. – Поэтому, если судить объективно, самые популярные модели у нас – Lada. На втором месте — собранные в России авто иностранных марок. Ну а третьим идет «правый руль». Кстати, продажи подержанных авто – самой популярной категории машин – значительно сократились в Томске за последние месяцы. Специалисты связывают это с финансовым кризисом и тем, что банки временно приостановили выдачу кредитов, за счет чего и удавалось покупать большую часть машин. - Хотели купить Honda Stream, - рассказывает томич Владимир Бездарев, — и к своему удивлению столкнулись с тем, что в Томске таких машин почти нет. Стоят всего две нужных модели, но обе битые и с большими пробегами. За наличные деньги, которых сейчас у людей почти нет, мужики готовы были сделать существенную скидку, мы с женой все равно решили не рисковать и отправились за машиной в Красноярск. Кстати, авто берем с таким расчетом, чтобы к весне продать. Говорят, к этому времени в город как раз придет мода на эти иномарки, и мы сможем еще и «навар» получить. «Тачки» бывают разные: удобные, стильные, красные… Какое авто нравится тому или иному человеку? Корреспонденту Sibnet.ru пришлось пообщаться со многими профессиональными водителями, в результате чего сложился вывод: моду на машины диктует вовсе не время или люди, а… дороги и настроение. — Когда я начал выбирать машину, я сразу решил, что никогда не буду покупать иномарку с низкой посадкой, - рассказывает Михаил Авдеев. — Убивать подвеску дорогого авто по нашим дорогам бессмысленно. Брать спортивную машину заманчиво — я ведь всю жизнь мечтал о такой! — но достойно погонять на ней тоже не удастся, ведь у нас нет хороших прямых трасс. Что остается? Выбрал микроавтобус. Он хорош еще тем, что мои родители живут в области, и, выезжая к ним, я могу взять пассажиров и окупить дорогу. Однако на приобретение столь крупногабаритных авто решаются далеко не многие. Одни мотивируют это тем, что впоследствии разорятся на транспортном налоге, другие говорят, что опасаются дороговизны бензина. - После того как в Томске за руль стали массово садиться девушки, пошла мода на маленькие дамские машинки, - вспоминает перегонщик авто Илья Бекмаев. - К таким «табуреткам на колесиках» лично я отношу Toyota Vitz и Nissan March. Полтора-два года назад их у перекупщиков с руками отрывали, однако когда я пригнал March этой весной, то не мог продать его три месяца. Машин стало СЛИШКОМ много, и это обернулось тем, что продвинутые дамы стали говорить: «Фи, не хочу быть как все, хочу другую тачку!» Они сравнивают это с платьем, которое пусть и удобное, но «в нем ходят все подруги». Несколько другим принципом руководствуются автоледи, живущие в области. Они понимают, что их автомобиль – не только средство самовыражения, но и способ передвижения, причем по далеко не лучшим дорогам. — Предпочтения томичей и жителей сельской местности сильно отличаются. Одним подавай дорогие «паркетники», другим – удобные «Нивы», - резюмирует представитель ГИБДД Томской области Виталий Аплин. – Это закономерно, ведь при выборе машины человек отвечает себе на несколько вопросов: «Куда? На какие расстояния? По каким делам я буду ездить?». Именно поэтому в реестр авто, зарегистрированных в городе и Томском районе, входит и такой транспорт, как Infinity, Tatra 815С1А и самодельные прицепы. Арина Молчанова, специально для Sibnet.ru
Дата: 21.10.2008, 9:17 |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 19.12.2024, 4:09 |