Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Удар по ценам
 

Фото с сайта demakova-event.ru

Удар по ценам

Удивить какими-либо торговыми акциями покупателя  сегодня невозможно. Скидки выходного дня, промо-акции, подарки и сезонные распродажи стали неотъемлемой частью торговли. Однако угадать, когда и где будут скидки, почти невозможно - четко отработанной схемы распродаж в торговых сетях нет.

Обычно покупателей «балуют» скидками в канун грядущих праздников, когда народ особенно восприимчив к рекламным усилиям торговцев, обещающих небывалое снижение цен. Поэтому предпраздничные дни и стали традиционным временем для проведения разнообразных акций в торговых сетях.

Конкуренция не терпит замерзших цен, и именно это является одной из причин ликвидации товара со скидками. По словам владельца сети торговых точек, занимающихся реализацией одежды в Красноярске, Александра Лыжина, статичные цены могут привести к тому, что товар, который был востребован еще вчера, завтра станет тем, что у продавцов называется «неликвид».

При этом факторов, влияющих на ценовую политику магазина, очень много. Ими могут быть как чисто внутренние причины, которые толкают торговцев к тому, чтобы поскорее распрощаться с товаром, так и покупка новой коллекции, до прихода которой надо освободить склады от старых вещей; планируемая ликвидация фирмы или повышенный интерес к бухгалтерии компании со стороны налоговых органов.

Но основной причиной распродажи все-таки является сезонность. В конце лета и к началу весны все крупные магазины и торговые компании вывешивают на своих витринах баннеры, которые сообщают о том, что в магазине идет распродажа. В первую очередь это касается продавцов одежды, обуви и аксессуаров, поскольку их бизнес в наибольшей степени зависит от времен года и поступления новых модных коллекций.

Отличительной чертой провинциального рынка является отсутствие явно выраженных сезонных распродаж. Если в Москве такие акции проводятся регулярно и синхронно - плюс-минус несколько дней, - то в Сибири владельцы торговых точек стремятся максимально долго сохранить уровень цен. Предприниматели Красноярска объясняют это тем, что для сибиряков, уровень доходов которых не так высок, как у жителей столицы, разрыв во времени между крупными покупками слишком велик, а приобретенную одежду или обувь обычно носят не один сезон.

Однако зачастую торговые сети только декларируют грандиозное снижение цен – 30, 50 и более процентов. После того, как руководство компании принимает решение о распродаже, в магазинах два-три месяца готовятся к намеченной акции и постепенно поднимают цены, чтобы потом известить покупателей о том, что «дешевле – только даром».

– Сегодня многие фирмы именно на этом строят свою маркетинговую политику, – говорит Александр Лыжин. – При поступлении новой партии «задирают» цены, а если товар продается дольше, чем рассчитывало руководство, цены постепенно снижают. Поэтому не надо думать, что торговые компании на распродажах занимаются благотворительностью. За праздничной ширмой дешевых товаров всегда стоит тонкий расчет продавца. Поскольку предпринимательство всегда связано с высокими финансовыми рисками, то они изначально закладываются в цену товара. Даже при самом неблагоприятном раскладе продавец обязательно выйдет на запланированные прибыли или, по крайней мере, вернет вложенные в товар деньги.

Желание приобрести вещи известного бренда по сниженным ценам привело к тому, что одной из самых популярных акций в крупных магазинах стала акция «Две вещи по цене одной». Обычно подобные акции случаются, когда в ассортименте остаются неходовые размеры, цвета, а также вещи с производственным браком. Магазины стремятся избавиться от них и выручить хоть какую-то сумму, нежели платить за хранение и охрану товара на складе. Но даже в этой ситуации многие торговые точки ухитряются «держать марку» и наверстывать упущенное на следующей партии товара.

Еще одним ловким трюком продавцов является распродажа якобы конфискованных на таможне товаров. Обычно предприниматели арендуют павильон и запускают рекламу о том, что идет ликвидация незаконно доставленной продукции. Цены там действительно невысоки, но качество товара и его марка обычно не соответствуют обещанным. «Магазины конфискованных товаров» больше напоминают «секонд хенд», нежели цивилизованную торговую точку – вещи там лежат в больших корзинах, а чтобы посмотреть имеющийся товар, покупателям приходится в буквальном смысле перетрясать все содержимое.

Несколько по-иному ситуация обстоит с бытовыми товарами и продуктами питания. Здесь нет сезонности, но жесткая конкуренция заставляет многие магазины идти на то, чтобы снижать цены. Поэтому распродажи здесь либо приурочены к конкретной дате, либо в торговой сети спонтанно объявляется сезон скидок.

Так или иначе, но попасть на распродажи стремятся все. Многие считают, что сезонное снижение цен является чуть ли ни единственными шансом приобрести ту или иную вещь. Специалисты это связывают с низким уровнем дохода сибиряков и желанием сэкономить. Но экономисты утверждают, что настоящая распродажа возможна только в «богатой» стране, где преуспевающие продавцы дешевизной дорогих вещей заманивают к себе состоятельных покупателей из высшего и среднего слоев общества, играя на их практичности и даже жадности. Распродажа начинается там, говорят они, где среднемесячная зарплата приближается к двум тысячам долларов при ценах, которые не выше российских.

Алексей Коновалов, специально для Sibnet.ru

Дата: 03.10.2008, 9:28






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 4 Время: 0 сек.

Сейчас: 18.11.2024, 19:38
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella