Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Тюнинг эпохи кризиса
 

Фото с сайта www.ucheba.ru

Тюнинг эпохи кризиса

Каждый автолюбитель хочет, чтобы его машина выделялась из однообразного трафика. Как это сделать? О самых актуальных и доступных видах тюнинга узнавал корреспондент Sibnet.ru.

Сияние

Несколько лет назад на новосибирских дорогах появились иномарки с очень яркими небесно-голубыми фарами. Подобный эффект дают лампы, в которых используется специальный газ — ксенон. Если в обычных фарах светится нить накаливания, то в ксеноновых — сам газ. Световой поток таких ламп составляет 3000 люменов. Этот показатель в два раза выше, чем у мощных галогенных ламп. При таких параметрах дорога будет видна даже безлунной осенней ночью.

«Сейчас ксенон — один из самых доступных видов тюнинга, — утверждает мастер Александр Ильин. — А поскольку есть спрос, есть и обман. Некоторые фирмы устанавливают псевдо-ксенон — обычные галогенные лампы голубого цвета». Чтобы полностью поменять автомобильные фары, вам понадобится чуть больше 9 тысяч рублей.

Любители блестящих огней могут установить стробоскоп. «Стробоскоп — это система мигания фар, — поясняет менеджер Андрей Шабалин. — Как и мигалки, стробоскопы запрещено использовать частным лицам. Фирмы устанавливают их только по заказу милиции или ГАИ». Впрочем, ничто не мешает вам поставить такую систему и испытать ее вдали от больших трасс. Цена вопроса — 6 тысяч рублей.

Все цвета радуги

Зима — идеальное время для любителей неона и светодиодов. Чем больше света будет излучать ваш автомобиль, тем скорее его заметят и оценят по достоинству. Первое, на что следует обратить внимание, — подсветка днища. Наиболее экономичным и эффективным решением будет набор ламп Optx OP100 PR. В комплект входят четыре неоновые лампы, что позволяет равномерно осветить всё днище машины. Стоимость набора — 5,5 тысяч рублей. За установку с вас возьмут еще 1,5 тысячи, но подключить систему сможет даже начинающий автомобилист.

Не менее интересен комплект Optx OPLED100PR. Вместо неоновых трубок используются светодиодные лампы, что дает дополнительные возможности. Например, можно установить режим «светомузыка» и превратить днище в новогоднюю гирлянду. Еще одно преимущество светодиодов в том, что режимы подсветки меняются прямо на ходу. Наконец, OPLED100PR можно подключить к сигнализации, и машина будет не только выть, но и мигать при попытке угона. За подобные изыски придется заплатить не меньше 6 500 рублей.

Привлекательный вид машины неизбежно испортят тусклые лампочки салона. Проще всего тонировать стекла автомобиля, но это вышло из моды лет десять назад. Люминесцентный шнур будет смотреться на порядок более стильно и современно. Его можно обернуть вокруг динамиков, подголовников или приборной панели. Шнур может питаться не только от аккумулятора, но и от отдельной батареи. Подобная система стоит недорого: 2 000 рублей за три метра шнура.

Внутри и снаружи

В ярко освещенном салоне видны и неровности кожи, и изношенность ткани. Почему бы не обновить обивку? «С каждым годом поступает всё меньше заказов на полную перетяжку салона, — сожалеет Александр Ильин. — Тканевая обивка быстро истирается, и люди не хотят менять шило на мыло. А обивать салон кожей — дорого. Полная перетяжка стоит не меньше 50 000 рублей». Наиболее экономичное решение — придать изюминку части салона. По словам Андрея Шабалина, «некоторые клиенты просят украсить салон стразами Swarovski. Чаще всего несколько кристаллов устанавливают на ручку переключения скоростей». Похоже, что «гламурный» тюнинг докатился и до Сибири.

Странно, но факт: роспись автомобилей по-прежнему остается самым редким видом тюнинга. Объясняется это, как всегда, ценой. За один элемент автомобиля — например, капот, — опытный художник возьмет не меньше 10 тысяч рублей. «Гораздо важнее установить на капот дефлектор, — считает Максим Чистосердов. — Это накладка из особо прочного пластика, защищающая капот от сколов при закрывании». Цены на дефлекторы не очень высоки. Например, пластиковая накладка для внедорожника Toyota Highlander стоит чуть больше 4 000 рублей.

Дорогое удовольствие

Большинство фирм понимают под тюнингом установку акустики, обвесов и ксеноновых фар. Тех, кто занимается двигателями или ускорителями, — единицы. Почему? «Со временем мы решили отказаться от «железного» тюнинга, — рассказывает Александр Ильин. — «Прокачка» двигателя — достаточно дорогое удовольствие. Для каждой машины нужно разработать индивидуальный проект, подобрать двигатель, определить объем работ. Иногда мы тратили на это несколько дней, а когда человек узнавал стоимость, то отказывался от «прокачки»». Видимо, в условиях экономического кризиса серьезный тюнинг окончательно сойдет на нет.

Андрей Шабалин придерживается другого мнения. «Некоторые люди покупают машины, выпущенные в середине 1980-х, и вкладывают в них по 500 тысяч рублей. Разумеется, они меняют двигатель, укрепляют кузов и так далее. Но таких людей в Новосибирске — единицы. В нашем городе трудно разогнаться до 80 километров в час — зачем тратить деньги на дополнительную мощность?»

«Пробки и плохие дороги — не главные причины непопулярности железного тюнинга, — считает Максим Чистосердов. — Просто люди не хотят иметь проблемы с законом. Например, очень легко «прокачать» дизельный двигатель. Существуют специальные чипы, которые подключаются к «движку» и увеличивают его мощность. Однако такой чип-тюнинг запрещен ГИБДД».

Непонятная стабильность

Как будет развиваться тюнинг в следующем году? «Вкусы людей меняются очень быстро, — констатирует Максим Чистосердов. — Пару лет назад все буквально помешались на хромированных деталях. Ставили блестящие ручки, радиаторы, декоративные стрелы. Сейчас это уже прошло, и в моду вошли спортивные обвесы».

«В Новосибирске нет никакого развития автотюнинга, — считает Александр Ильин. — Уже пару лет мы наблюдаем непонятную стабильность. «Железный» тюнинг потихоньку умирает, будучи многим просто не по карману. Роспись авто — услуга на любителя и тоже вряд ли будет развиваться. Скорее всего, появится больше фирм, ориентированных на акустику и другую электронику».

Павел Красин, специально для Sibnet.ru

Узнать об автотюнинге можно, пройдя по ссылке.

Дата: 25.12.2008, 9:29

Схожие новости по теме:

Украинцам запретили тюнинговать машины
Тюнинг-ателье Mercedes-AMG готовится к юбилею
В Москве открылась выставка тюнинга и автозвука
Kicherer разработал программу тюнинга для нового C-Class
Carlsson представил тюнинг-пакет для нового Mercedes-Benz C-Class
Brabus представил тюнинг-пакет для Mercedes C-Class
Любители тюнинга заинтересовались новым родстером
John Cooper Works занялся тюнингом нового Mini Cooper S






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0312 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,015625 сек.

Сейчас: 22.12.2024, 18:07
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella