|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Третий — не лишний
Третий — не лишнийНа этой неделе мэрия Новосибирска проведет конкурс на выбор генерального подрядчика строительства третьего автомобильного моста через реку Обь. Основные требования к претендентам — представить план по максимальному удешевлению проекта за счет произошедшего из-за кризиса снижения цен на стройматериалы. Мэр Владимир Городецкий пообещал, что первая опора третьего моста будет построена на левом берегу уже до конца этого года. Половину стоимости строительства моста через Обь оплатит федеральный бюджет, вторую половину затрат разделят мэрия и администрация Новосибирской области. Федеральное финансирование начнется уже со следующего года, министерство транспорта России согласилось дать новосибирцам миллиард рублей, однако сейчас ведутся переговоры об увеличении финансирования в 2010 году до 1,5 миллиарда. Изначально планировалось, что третий мост обойдется в 23,6 миллиарда рублей, такие расчеты были сделаны в 2007 году, но теперь, видимо, строительство обойдется дешевле из-за снижения стоимости стройматериалов. Мэр Новосибирска уже попросил проектировщиков пересчитать стоимость в ценах второго квартала 2009 года. Однако за низкими ценами мэрия гнаться не собирается. "Из-за несовершенства законов у нас сейчас выигрывает конкурс тот, кто предложит меньшую цену за работы, а уже потом выясняется, что победитель просто не в состоянии выполнить проект. Необходимо, кроме ценовых показателей, прописать еще и опыт ведения подобных объектов, и наличие необходимого современного оборудования", — заявил мэр Владимир Городецкий. Первую очередь строительства, согласно планам администрации Новосибирска, закончат в 2015 году. Тогда будет сдан в эксплуатацию шестиполосный мост длиной 7,28 километра и две автомобильные развязки — на улицах Ватутина и Большевистской. Позже построят развязки на улице Кирова и на участке железной дороги алтайского направления. Чтобы начать строительство, нужно еще многое сделать: утвердить проект моста в ФГУП "Главгосэкспертиза", подготовить строительную площадку, построить временную дорогу к объекту, обеспечить стройплощадку энергетическими мощностями и, пожалуй, самое сложное, — расселить жителей тех частных домов, которые попадают в зону застройки. На все это в бюджете Новосибирска заложено 354 миллиона рублей, из них 257 миллионов на проектные работы, а остальные деньги — на подготовку к строительству. А объем работы не маленький: расселению подлежат 162 частных дома, 97 из них нужно снести на правом берегу Оби, 65 — на левом. Пока квартир для переселения жителей не хватает: как сообщил первый заместитель мэра Андрей Ксензов, сейчас в резерве мэрии есть около 40 квартир в новостройке на улице Пермской. Кроме того, заложен фундамент двухподъездного жилого дома на улице Выборной, который будет сдан в 2010 году. Специалисты главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска сообщили, что домовладельцы могут самостоятельно купить квартиры в любых районах за счет полученной выкупной стоимости объектов недвижимости. Стоимость каждого домовладения определят независимые оценщики согласно рыночной ситуации. Но жители домов, подлежащих расселению, не торопятся переезжать. Проблемы очевидны: не нравится район, в который придется переселиться, хочется выбрать квартиру получше и побольше, жалко оставлять недавно отремонтированные дома. Как рассказал корреспонденту Sibnet.ru Андрей, житель частного дома на улице Оловозаводской, многие жильцы недовольны условиями, которые предлагают городские власти. "Некоторые имели небольшой бизнес в собственном доме, оборудовав гараж под СТО или мастерскую. Переезжать в квартиру им просто невыгодно", — говорит он. Кроме того, власти не учитывают состояние домов. "Я недавно отремонтировал дом, у меня хорошая баня, красивая ограда, — рассказывает Андрей. — Несправедливо, что за мой дом дадут такую же квартиру, как за полуразваленную халупу". Однако другого выхода нет. Без еще одного моста Новосибирск уже сегодня задыхается в пробках, иногда кажется, что городу нужны три третьих моста. "От моего дома до работы без пробок можно доехать за 20 минут. Но уже с восьми часов утра в районе двух мостов скапливаются многокилометровые пробки, движение крайне медленное, — говорит автовладелец Евгений. — В час пик дорога на работу занимает час-полтора. Иногда на мосту случаются аварии, тогда можно ездить и по три часа, нервы не выдерживают". Новый мост позволит разгрузить центральные улицы города и от транзитного транспорта, став в итоге ключевым элементом объектом юго-восточного объезда Новосибирска. Юлия Пастухова, Sibnet.ru
Дата: 24.08.2009, 10:25 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 22.12.2024, 22:58 |