|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Тесное небо
Тесное небоНедавний случай "нападения" коршуна на лайнер А-320 в новосибирском аэропорту лишь подтверждает мнение многих специалистов, что птицы давно пытаются вернуть себе лидирующее положение в небе. Случилось это в полдень 3 июля. Погибнуть могли сто пятьдесят два пассажира и восемь членов экипажа. Воздушное судно направлялось из Владивостока в Краснодар через Новосибирск. После плановой посадки в Толмачево и проведения запланированных мероприятий самолет А-320 взлетел и взял курс на Краснодар. Но… вдруг второй двигатель отчаянно завибрировал: в 13 часов 05 минут местного времени самолет был атакован хищной птицей. Коршун мог легко погубить 160 человек. Двигатель мог заглохнуть. Командир судна принял решение выработать топливо и совершить посадку в Толмачево. В итоге никто, кроме птицы, не пострадал. Но полторы сотни пассажиров вместо полета в Краснодар направились в гостиницу. А время — это не только деньги, что знают все, кроме птиц, но и жизнь, рассчитанная у каждого из нас на годы, дни, часы и минуты. Разумеется, уже много лет, особенно после развития реактивной авиации, принимаются меры против атакующих птиц: специальные сотрудники ведут визуальное наблюдение, составляют схемы птичьих маршрутов, не допускают гнездования хищников в границах аэропорта. Увы, приходится элементарно уничтожать гнезда, круглосуточно отпугивать потенциальных пернатых убийц. Пугают птиц при помощи специального пиротехнического и биоакустического оборудования. Мобильный комплекс, например, воспроизводит тревожные крики, которые принуждают птиц покидать летное поле аэродрома. В последнее время на вооружение поступили американские лазерные пистолеты и оптические устройства с зеркальными отражателями. Столкновения самолетов с птицами происходят достаточно часто. Иногда они приводят к трагическим последствиям. Так, в марте 2006 года армянский грузовой самолет, выполнявший полет в город Шарджа, столкнулся со стаей пернатых, после чего рухнул на землю на территории Ирана. Многое из того, что мы воспринимаем как новое, на самом деле всего лишь подзабытое старое. Проблема орнитологического обеспечения безопасности полетов приобрела ощутимую остроту еще 40 лет тому назад. Это было связано с резким увеличением интенсивности воздушного движения в военной и гражданской авиации и переводом ее на реактивную тягу. Лет 30 назад дело дошло до того, что в штате авиаподразделений и аэродромных служб появилась должность инженера-орнитолога. Аварии из-за столкновений с птицами, когда разбивалось лобовое стекло или выходил из строя двигатель, не так уж фатальны, их можно было бы избежать, соблюдая установленные правила и учитывая выявленные орнитологами закономерности местных и транзитных перемещений птиц. Как рассказал Sibnet.ru новосибирский орнитолог Алексей Яновский, в черте больших городов и в их окрестностях, где и находятся аэропорты, птиц становится, напротив, год от года больше. Речь идет не только об "исконно" городских птицах — голубях и воробьях, но и о видах, с недавних пор образующих здесь скопления, таких как стрижи, свиристели, грачи, чайки, дикие утки, коршуны и др. На большую высоту птицы поднимаются в отдельные периоды сезонов миграции. "Лайнеры чаще всего сталкиваются с птицами при взлете или заходе на посадку, — говорит Алексей Яновский, — когда находятся, по терминологии авиаторов, "на кругу", на высоте около 600 метров над землей. В условиях Толмачево самолеты по этому "кругу" обычно проходят и над Обью, над которой перемещения птиц интенсивны настолько, что это следует учитывать". Другая сторона проблемы — так называемая "птицестойкость" самолетов — решается улучшением свойств остекления кабины и усовершенствованием двигателей в плане защищенности воздухозаборников от попадания туда птиц. Новые модификации самолетов обстреливают на специальных стендах из пневмопушек птичьими тушками. Подсчитано, что при весе птицы около двух килограммов удар по машине, летящей со скоростью семьсот километров в час, втрое сильнее, чем снаряд пятидесятимиллиметровой пушки. Птица может при таком ударе пробить обшивку фюзеляжа и крыльев, попасть в двигатель и повредить лопатки ротора, разбить стекло кабины. Стоимость ремонта деталей двигателя после подобной аварии оценивается в сотни тысяч, а то и в миллион долларов. По мнению Алексея Яновского, основная беда российских аэропортов в этом смысле по-прежнему заключается в наличии больших свалок по ходу взлетающих и приземляющихся воздушных судов. О недопустимости там городских свалок, канализационных отстойников, скотобоен, животноводческих комплексов и других объектов, которые привлекают птиц, орнитологи говорят постоянно. Дата: 06.07.2011, 17:06 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0322 секунд
|
Сейчас: 19.12.2024, 3:15 |