|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Стипендия раздора — 2
Стипендия раздора — 2С 1 сентября стипендии в России выросли на 9%. Возможно, всем одинаково их повышают в последний раз. Преподаватель, предложивший дополнительно поощрять студентов технических специальностей, готов отстоять свою точку зрения перед пользователями Sibnet.ru. В материале "Стипендия раздора" кандидат геолого-минералогических наук, доцент национального исследовательского Томского политехнического университета Евгений Гладков рассказал о своей идее развития инженерного образования и повышении престижа технических специальностей. Его решение отправить президенту письмо с предложением повысить стипендии учащимся технических факультетов вызвало одновременно шквал и критики, и поддержки. В эксклюзивном интервью Sibnet.ru Евгений Гладков поделился подробностями задуманного им проекта. — Когда Вы отправили в администрацию президента свой проект, ожидали, что на Вас обидятся учащиеся гуманитарных факультетов? — В телеобращении Дмитрий Медведев попросил вносить предложения об улучшении престижности только технических специальностей. Соответственно, и моя идея касалась именно этого. Обидятся ли студенты гуманитарных или других факультетов, не думал. Сейчас можно пытаться как-то аргументировать мое предложение, но в момент его создания не было подспудных мыслей. Тем более что такое предложение применимо ко всем студентам. — Насколько обосновано увеличение стипендии в два раза? Проводились ли какие-то экономические расчеты? И не приведет ли такое повышение к росту инфляции, от которой пострадают все студенты, а особенно те, кому не повысили стипендии? — Согласно постановлению правительства России от 8 декабря 2010 года, с 1 сентября 2011 года для аспирантов устанавливается стипендия в размере 2 500 рублей, а для докторантов — 4 тысячи рублей, а с 1 сентября 2012 года она будет повышена до 6 тысяч рублей для аспирантов и 10 тысяч рублей для докторантов, поэтому увеличение стипендии в два раза возможно приурочить к вышеуказанному. Конкретных экономических расчетов не проводилось, так как это было лишь предложение. Если данная инициатива будет востребована, экономической калькуляцией займутся профессионалы. — Увеличение стипендии — одна из мер повышения престижа профессии. Какие способы Вы еще могли бы предложить? — Помимо стипендии существует большое разнообразие грантов, конкурсов, оплачиваемых стажировок. Способных студентов регулярно привлекают к хоздоговорным работам, за которые выплачивают зарплату. Предложить что-то радикально новое сложно, ведь основная задача студента — учиться. Если говорить о повышении престижности профессии технических специальностей (так как в России, по словам президента, ощущается острый дефицит именно рабочих рук), то привлечение молодых толковых людей в эту сферу — колоссальный труд, для которого необходимо выстраивать подготовку специалистов, начиная с детских садов и школьной скамьи! Но проблема в том, у России нет лишних 10–15 лет на раскачку, действовать нужно сейчас, поэтому повышение стипендии целесообразно провести уже в ближайшее время. — То есть рассчитывать на дополнительную прибавку могут все, кто поступил на инженерную специальность, независимо от уровня обучения? — Как вариант, возможно введение своеобразной дифференциальной шкалы поощрения. Например, закончил сессию на одни пятерки — на следующий семестр стипендия индексируется на 10–15%, вновь получил "отлично" по всем предметам — увеличиваем стипендию еще на 10–15%. Способов для материального стимулирования можно придумать много — были бы деньги. — Один из современных способов "заработка" талантливых студентов — получение грантов. При этом гуманитариев, по вашим словам, почти всегда финансирует Запад, в том числе и по чисто политическим соображениям. Почему именно гуманитарии, на Ваш взгляд, оказались в таком особом положении? — Мне кажется, это делается сознательно, так как технически развитая Россия западным странам не нужна. Сильная страна может эффективно конкурировать на внутреннем и внешнем рынках, вынуждать мировое сообщество считаться со своим мнением. Если страна технически будет слабой, ей можно диктовать условия. Но это уже политика, которую мы оставим профессионалам. — Сделав акцент на привлечение специалистов в инженерную сферу, не рискует ли государство потерять талантливых людей с другой специальностью? Как, например, это было во время гонки вооружений, когда мощь страны была брошена на оборонку или когда началась "мода" на юристов и экономистов? — По моему мнению, не рискует. Большинство людей пытаются реализовать в профессии свои врожденные склонности и приобретенные навыки, поэтому вряд ли произойдет массовый отток. — Сколько нужно денег современному студенту? Из чего складывается его жизнь? И отличается ли она у гуманитариев и у технарей? — Жизнь студентов в целом схожа. Многие подрабатывают, и перечень специальностей здесь весьма широкий. Всем студентам нужны деньги на карманные расходы, а стремление заработать отвлекает от учебного процесса. Если решить финансовую проблему, у молодежи будет больше времени на образование, а работой для них станет сама учеба. — Если человек одинаково одарен и в гуманитарной, и в технической сфере, какое направление ему перспективнее развивать в современном обществе? — Как подскажет сердце. У каждого свои предпочтения и равнять никого не стоит. Как показывает история человечества, оба направления можно органично сочетать. Так, многие отечественные писатели-фантасты были выдающимися учеными. Например: Владимир Обручев — русский геолог, палеонтолог, географ, академик АН СССР, Кир Булычев — востоковед, Иван Ефремов — ученый-палеонтолог, создатель тафономии и многие другие Дата: 06.09.2011, 9:20 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 8:20 |