|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / "Ревнивый" таран
"Ревнивый" таранСо дня катастрофы, о которой в Новосибирске ходило много слухов, прошло ровно 35 лет. 26 сентября 1976-го Новосибирск пережил трагедию, отчасти схожую с той, что повторилась в гораздо большем масштабе 11 сентября 2001-го, когда самолеты таранили башни-близнецы американского Всемирного торгового центра. Обстоятельства новосибирского ЧП выясняли чекисты, которые и по сей день продолжают хранить тайну. Однако некоторые подробности все же стали известны корреспонденту Sibnet.ru, который нашел очевидца тех событий. В газетах о случившемся на улице Степной тогда не появилось ни строчки. Телевидение и радио тоже обошли трагедию молчанием. Но новость быстро передавалась из уст в уста, и тысячи новосибирцев все же узнали о произошедшем. Незадолго до этого от пилота Ан-2 ушла супруга. Женщина собрала вещи и съехала с ребенком на квартиру к своим родителям — в злополучный дом по улице Степной. Летчик не выдержал тоски и ревности. 26 сентября 1976 года он поднял в небо свой самолет, долгое время кружил над домами и примеривался, чтобы не ошибиться с целью. Посшибал несколько телевизионных антенн на крышах. А около восьми утра направил Ан-2 прямо в дом, где, по его мнению, скрывалась жена. Самолет на большой скорости протаранил правое крыло строения. Пилот погиб на месте — ему оторвало голову. А вот его супруги с ребенком, тещи и тестя в квартире не оказалось. Но ее бывший муж так и не узнал об этом. Пострадали посторонние люди. В результате той трагедии погибли 12 человек. Большинство из них завалило обломками, и их смерть была мгновенной. Остальные скончались в больнице. Непосредственным участником тех событий оказался новосибирец Валерий Мельников. — Я жил и до сих пор живу по соседству с домом № 43/1 по улице Степной, — рассказывает Валерий Григорьевич. — Из моих окон видно злополучную хрущевку. В то воскресное утро я проснулся около восьми часов от сильного хлопка форточки и диких криков на улице. Подскочив к окну, увидел, что соседний дом объят пламенем и клубами дыма. Рядом валялись обломки небольшого самолета. Наспех одевшись, я выскочил на улицу. На балконы горящего дома высыпали полуодетые жильцы, из окон тянулись руки людей, молящих о помощи. Несмотря на раннее утро, народу возле дома собралось множество. "Что меня поразило, — говорит Валерий Мельников, — это мгновенная реакция мужчин, оказавшихся рядом с горевшим домом. Между звуком взрыва и моим появлением во дворе не прошло и пяти минут, а уже какие-то парни добрались по балконам до пятого этажа и передавали вниз другим добровольцам маленьких детей". Из объятого пламенем дома стали выбрасывать одеяла и простыни. Тут же образовавшиеся группы спасателей растянули одеяла, и на них начали прыгать люди. Взрослых удержать было нелегко, но они по большей части спускались сами, пользуясь помощью добровольцев. Мужчины, стоящие внизу, принимали на одеяла детей, которых с верхних этажей бросали вниз родители. Несмотря на то, что спасение было организовано почти мгновенно, без паники не обошлось, и это стало причиной нескольких смертей. — Как дом не рухнул целиком — не понимаю, — продолжает Валерий Мельников. — Скорее всего, дело в том, что самолет угодил в лестничный пролет между вторым и третьим этажами. Сразу вспыхнул пожар. Судя по всему, баки самолета были полны керосина. Дымина жуткая. Помню, как женщина с распущенными волосами из окна пятого этажа выбросила своего младенца. Мы с мужиками растянули байковое одеяло и поймали ребенка. Малышка даже не заметила падения. А какой-то мужичок пытался выпихнуть из окна своего пятилетнего сына. Мальчик отчаянно брыкался и не хотел прыгать на одеяло. Когда он упал, я увидел страшные волдыри на его спине. Видимо, от горящего керосина. Позже я узнал, что этот ребенок умер в больнице. На пятом этаже в окне стояла девушка лет 18 в одной ночной рубашке. Пока мы спасали других, женщины внизу уговорили ее спрыгнуть. Вот только одеяла у них не было, только простыня. Тряпка не выдержала и порвалась. До сих пор звук глухого удара тела о землю заставляет меня вздрагивать, когда я прохожу мимо того места. Эта девушка тоже скончалась через несколько дней в больнице. Первыми на место трагедии приехали медики скорой помощи, затем пожарные, но их лестницы доставали только до третьего этажа. А когда появилась специальная машина с более длинной лестницей, спасать было некого: кто мог, тот уже спустился сам по балконам. Спасательные работы длились целый день. После того, как все закончилось, здание мгновенно огородили забором. Уже ночью всех обитателей дома № 43/1 расселили в другое жилье. Затем несколько месяцев шел ремонт, верхние разрушенные панели сняли и заменили. И сегодня, если внимательно присмотреться, можно заметить, что новые панели отличаются от прежних рисунком. Большинство нынешних жильцов даже не подозревают о том, что здесь произошло три десятилетия назад. Из старожилов никого не осталось — почти все переехали. К слову, в Новосибирске это была не первая попытка протаранить дом самолетом. В архивах КГБ можно отыскать следы истории, которая произошла еще в июле 1954 года. Бортмеханик Владимир Поляков поднял в воздух пассажирский Ил-12 и хотел на нем врезаться в дом, где жила его жена. Накануне Поляков застал супругу с любовником — соседом по коммуналке и командиром летного экипажа. После этого Поляков выпил разведенного спирта и задумал убить обоих. Четыре с лишним часа он кружил на самолете над авиагородком, вытворяя поистине акробатические трюки, которые и не снились асам. Из Москвы пришел приказ: поднять в небо два истребителя, уговорить бортмеханика вылететь за черту города и там уничтожить "мятежный" самолет. Бывший фронтовик долго не поддавался ни на какие уловки и продолжал "прицеливаться" к дому жены, но в конце концов сдался и посадил свой Ил. В суде бортмеханика обвинили по статье "Хищение социалистической собственности в особо крупных размерах". Дело в том, что в тогдашнем уголовном кодексе даже не было статьи "Угон самолета". Кроме этого, Полякова судили за "создание аварийной ситуации на транспорте", "покушение на убийство" и "экономический саботаж". После, говорят, его приговорили к расстрелу, и неудавшийся террорист полгода просидел в камере смертников. Только в самый последний момент знаменитый авиаконструктор Ильюшин, узнав об акробатических трюках Полякова на Иле, вмешался в это дело и сумел сохранить асу жизнь, а через три года бортмеханик вышел на свободу. Дальнейшая его судьба неизвестна. На снимке: пятиэтажный дом на улице Степной сразу после ЧП. Фотография 35-летней давности сохранилась только в архиве УФСБ по Новосибирской области. Снимок был сделан через несколько часов после трагедии, обгоревшие обломки самолета у дома еще не успели убрать. Дата: 26.09.2011, 16:24 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 22.11.2024, 17:57 |