Розыгрыши когда-то были исключительно студенческим развлечением. Сейчас пугать друг друга "эффектом неожиданности" любят и менеджеры среднего звена, и бизнесмены, и домохозяйки. Корреспондент Sibnet.ru разбиралась, какие розыгрыши популярны в Новосибирске и как на них реагируют те, кого разыграли.
Дарить на дни рождения чайники, сервизы и прочие полезные мелочи уже не модно. Самые уставшие от банальностей граждане идут за подарками в event-агентства, чтоб приобрести для именинника радость, страх или удивление, одним словом, новые эмоции.
Сейчас на новосибирском рынке развлечений работают около десяти компаний, предоставляющих подобные услуги. Стоимость одного розыгрыша колеблется от пяти до пятидесяти тысяч рублей в зависимости от количества актеров, сложности сценария и времени, которое ушло на подготовку. Как правило, чем дороже розыгрыш, тем острее от него эффект, говорят сотрудники праздничных агентств. Однако большинство заказчиков боится сильных эмоций и высокой стоимости, и предпочитает выбирать нечто среднее.
Директор агентства экстремальных розыгрышей "АРТиШОК" Анна Левашова делит клиентов своей компании на две категории — менеджеры среднего звена, которые уже не знают, как угодить своему шефу, и влюбленные (семейные) пары, желающие сделать друг другу сюрприз.
— При этом распространенных сценариев нет, каждый раз нужно придумывать что-то новое, — уверяет Анна Левашова. — Одна девушка, например, с нашей помощью доставила подарок в окно своему молодому человеку, спустившись по веревке с десятого этажа на восьмой. Этот сюрприз мы готовили три дня, продумывая маршрут, систему безопасности и способы попасть на крышу.
Впрочем, гораздо чаще людям хочется чего-то более экстремального. Например, чтобы у супруга угнали машину или чтобы любимая девушка, которая бредит медициной, осталась наедине с "умирающим пациентом". "Играем и милицию, и службу доставки, и санитарно-эпидемиологическую станцию", — смеется Анна Левашова.
Самое главное, говорят специалисты, чтобы все хорошо заканчивалось. "Конечно, каждый розыгрыш предполагает какой-то эффект неожиданности, — рассуждает Оксана Пинчук, арт-директор праздничного агентства "Ожерелье". — Но мы стараемся уговорить людей на более легкие розыгрыши. Чтобы у человека не было потом травм, стрессов". Она рассказывает, что один клиент просил напугать знакомого, неожиданно выбросив его из вертолета с парашютом. Разумеется, в такой просьбе ему было отказано.
Некоторые обращаются в праздничные агентства, чтобы отомстить обидчику. Сотрудники "АРТиШОК" вспоминают, что одна девушка хотела заказать для своего бывшего бойфренда актрису, которая влюбит его в себя, а потом бросит. И тем самым разобьет ему сердце. Впрочем, «разбить сердце» или расторгнуть семейные узы может любой розыгрыш, если человек, которого разыграли, окажется не готов к экстремальному развлечению.
Инна Кузнецова, арт-директор агентства праздников "7 Чудес" признается, что пару раз они проводили негативные розыгрыши. В частности, жены заказывали своим мужьям, со слов Инны, "жестокий форд-боярд". Бравые ребята ОМОНа неожиданно заламывали руки имениннику, прижимали его к стене, обыскивали, засовывали в бронемашину и проводили допрос. После всех этих злоключений "пострадавшему" завязывали глаза и привозили на место банкета, где гости бурно встречали его под взрыв хлопушек, фейерверка и конфетти. Однако исход в обоих случаях был плачевный — в первый раз супруга увезли с сердечным приступом на скорой, а во второй раз муж избил жену при всех гостях и развелся.
— После этого, — говорит Инна, — я отговариваю всех от негативных шоковых развлечений в пользу забавных и приятных эмоций. А если у наших милых дам все равно еще остается жгучее желание устроить такое своим супругам, то заказчики пишут расписку, что агентство не несет ответственности за последствия, и к нам никаких претензий не будет.
Event-специалисты утверждают, что заказывая розыгрыши для виновника торжества, близкие хотят доставить ему массу новых эмоций и поднять настроение. Однако психологи придерживаются иного мнения. По мнению специалиста клиники "Инсайт" Игоря Ляха, розыгрыши нужны в первую очередь не разыгрываемому, а разыгрывающему.
— Тот, кто разыгрывает, всегда испытывает определенный дефицит сильных эмоций, — объясняет психотерапевт. — Заказывая розыгрыш, он получает возможность доставить другому человеку удовольствие либо вызвать неудовольствие, поставить в неприятную ситуацию или вызвать сильные эмоции. Но таким способом он временно приобретает власть над другим человеком, и этот мотив очень важен.
В желании абсолютной власти над другим человеком проявляется детский нарциссизм, уточняет специалист. Играя, человек отрицает серьезность взрослой жизни, частично отвергает социальные нормы. Поэтому розыгрыши при всей своей несерьезности могут привести к серьезным изменениям в отношениях между людьми.
— Розыгрыш всегда дает право тому, кого разыграли, предпринимать ответные действия, разыгрывать в ответ, — говорит Игорь Лях. — Во многих случаях он приводит к трансформации отношений в сторону, которая желаема тем, кто разыгрывает, — сюрприз, связанный с влюбленностью или сближением, но может дать и прямо противоположный эффект. Потому что в розыгрыше всегда присутствует некая тайна, уловка, лукавство — то, что не всегда социально одобряемо. Ведь есть специальный день для этого — первое апреля. А разыгрывать в другой день зачастую означает переступить определенную черту.
Дата: 26.11.2010, 9:20
Схожие новости по теме: