|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Работа — мой дом
Работа — мой домСокращение доходов компании влечет за собой снижение заработной платы, уменьшение штата или «гуманный» переезд в офис подешевле. Но есть и еще одни вариант: home-офис, или «работа дома», — схема, отработанная на западе и вынужденная для сегодняшних российских офисов. Кризис ударил не только по крупным сырьевым компаниям и строителям, но едва ли не в первую очередь — по небольшим фирмам. По информации аналитического агентства RID Analytics, вследствие оттока арендаторов, арендная ставка вакантных офисных помещений в Новосибирске снизилась по сравнению с сентябрем прошлого года на 18%. Фактические арендные ставки могут быть еще ниже: собственники помещений готовы идти на скидки, ведь объем свободных офисных помещений может увеличиться еще больше. Но если еще год назад небольшая компания рассматривала переезд в бизнес-центр как этап продвижения, то сейчас ей лучше переехать в офис поменьше и подешевле, а то и вообще — вернуться к практике «хоум-офиса». В этом случае не придется платить хотя бы за аренду и содержание помещения. Директор издательского дома «Работа для Вас–Новосибирск» Валерий Юкечев говорит, что перевод части сотрудников в хоум-офисы теоретически может служить способом экономии денег за аренду помещения, электроэнергию, интернет. Однако не всех работодателей это устраивает, ведь хоум-офис подходит только для тех сотрудников, от которых не требуется присутствие на работе, постоянное взаимодействие с коллегами и клиентами. Идеально подходящий для работы в хоум-офисе сотрудник — этот тот, которого не нужно постоянно контролировать. От него требуется только предоставить вовремя результаты — разработанный дизайнерский проект, программную оболочку, контент для сайта и так далее. А такие обязанности сейчас, после сокращения части штатных сотрудников, стараются поручать фрилансерам. Особенно, если они не являются постоянными. Например, для производственной компании или компании-ритейлера наличие собственного дизайнера не является первой необходимостью, а периодически возникающие задачи по разработке дизайна вполне могут решить подрядчики или фрилансеры. За рамки компании могут выводиться также функции IT-специалиста, иногда — бухгалтера. Собственно, это практика аутсорсинга (еще один английский термин, обозначающий передачу непрофильных для компании работ другим исполнителям). На аутсорсинг либо дают задания компаниям, которые специализируются на определенных заказах, либо привлекают фрилансеров. Традиционно фрилансом кормились программисты и дизайнеры, однако сейчас к ним присоединяются бухгалтеры, пиар-менеджеры, маркетологи. Для фрилансера идеальная рабочая площадка — родная квартира. Главные условия — компьютер, телефон, оргтехника, свободный выход в Интернет и усидчивость, а точнее — самодисциплина. Работа в условиях хоум-офиса требует большей сосредоточенности, чем в обычном офисе, потому как домашняя атмосфера здорово расхолаживает, и поэтому далеко не у всех сразу получается достигнуть хороших результатов. Так что здесь необходим определенный опыт. — Плюсы работы дома — это возможность организовать свой рабочий график самостоятельно, — рассказывает дизайнер и фотограф Эмилия Денисова. — Например, я «сова», мне легче работать ночью, чем днем. Однако минусов у работы на дому тоже хватает. Многие бухгалтера не знают, какой договор заключать с фрилансером, поэтому о работе и деньгах договариваются на словах. А это значит, что за работу могут заплатить и меньше, чем нужно. Заказчик может не разбираться в том, сколько стоит твой труд и ему порой трудно доказать, почему ты запрашиваешь ту или иную сумму за свою работу. Кроме того, сроки выполнения задания надо оговаривать заранее — по той же причине. Большинство людей работают дома на своем компьютере, и если с ним что-то случилось — это только твоя проблема. В последнее время заказов стало меньше: кризис, расходы на рекламу сокращаются. Дизайнер Илья Шевелев также свидетельствует, что кризис в первую очередь сказался на рынке рекламы: число заказов сократилось, часть сотрудников уволили, им так или иначе приходится переходить на фриланс. Как следствие — возрастает конкуренция среди фрилансеров, а гонорары за выполненную работу снижаются. Да, многие рекламные агентства предпочитают сейчас отдавать часть работы фрилансерам, но эта мера вынужденная, призванная сэкономить расходы компании. Впрочем, существуют и другие способы выживания в кризисных условиях. Еще одна форма экономии — перевод сотрудников на неполный рабочий день, причем иногда это означает, что часть работы сотрудники выполняют дома, в свое свободное личное время, но зарплату получают все равно меньшую, чем раньше. — Другой вариант действий, который сегодня используют некоторые работодатели, — передача части функций совместителю, рассказывает Валерий Юкечев. — Например, на одном из новосибирских сайтов сократили практически всех сотрудников, а функции по наполнению контентом оставили за одним из сокращенных работников, который устроился в другую компанию. Впрочем, какие способы спасти свое дело окажутся наиболее результативными, покажет время. Екатерина Берг, специально для Sibnet.ru. Дата: 20.01.2009, 8:00 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0146 секунд
|
Сейчас: 19.12.2024, 2:03 |