|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Прыгай, Форест, прыгай!
Прыгай, Форест, прыгай!Все чаще на улицах сибирских городов можно видеть занимательную картину: группа людей движется большими прыжками, громко цокая причудливо изогнутыми ходулями. Народ изумленно, а порой испуганно смотрит им вслед. Городские экстремалы освоили новый вид активного отдыха – катание на джолли-джамперах. Корреспондент Sibnet.ru тоже не побоялся примерить эти «сапоги-скороходы». Джолли-джампер действительно представляет собой подобие сапога с жесткой пластиковой подошвой, только сзади прикреплена прочная металлическая дуга, вроде автомобильной рессоры. Дуга легко сгибается и разгибается под весом человека и выталкивает его, как пружина, вверх и вперед. Сапоги-скороходы изготовлены из особого алюминиевого сплава, стекловолокна и специального пластика. Они делают из человека почти супермена: при беге длина прыжков достигает трех метров, а высота – более двух. Скорость бега – около 30 километров в час. Надевая сапоги-скороходы и всю прилагающуюся защиту, чувствуешь себя рыцарем-крестоносцем, готовящимся к бою. Нужно натянуть на себя множество щитков, застегнуть десятки ремешков и пряжек, прежде чем встать. Немудрено: джолли-джампер должен плотно прилегать к ноге, иначе существует риск ее повредить. После пятнадцати минут подготовки пытаюсь встать и тут же падаю вперед. Меня вовремя подхватывают и объясняют, что наклоняться вперед нельзя, и вообще, надо постоянно следить за равновесием. Спустя секунду, снова едва не упав, усваиваю второй урок – стоять на месте тоже нельзя, нужно постоянно двигаться, хотя бы переступать с места на место. «Иди пока за поручни подержись, поучись ходить», - командуют опытные прыгуны. Джолли-джамперы существуют в мире уже более пяти лет, а в России, в том числе и в Сибири, около двух лет. Тем не менее, это до сих пор не слишком распространенное развлечение. В основном из-за того, что сапоги стоят достаточно дорого (в Новосибирске - около 13 тысяч рублей), а починить сломанные крепления или лопнувшую дугу очень сложно. Пока нет ни деталей, ни мастеров. После десяти минут ходьбы, с судорожным хватанием за поручни и стенки, начинаю понимать азы обращения с сапогами. Ноги нужно расставлять шире, чтобы массивные крепления не цеплялись друг за друга, колени поднимать повыше, а пятками упираться в подошву посильнее. Хожу вдоль поручня, потом от одного поручня до другого и, наконец, иду без опоры. Странное ощущение: я выше окружающих примерно на полметра, да еще и все пространство мерно раскачивается из стороны в сторону. «Нет, марсианин, не ешь мой мозг», - кричат со смехом проходящие мимо молодые люди. Прыгуны объясняют, что если шутят, значит, уже знают, что это такое. Те, кто видит сапоги в первый раз, изумляются или пугаются. При выборе «ходулей» размер ноги не имеет слишком большого значения. Гораздо важнее вес прыгуна. Чем он больше, тем более тугая дуга понадобится. Хотя опытные экстремалы сознательно выбирают джолли-джамперы с более тугими дугами, чем нужно - это позволяет выше прыгать. Высота тоже может быть разной: от смешных сапожек, поднимающих вас на 20 сантиметров над землей, до внушительных метровых ходулей, позволяющих свободно заглядывать в окна домов при ходьбе. Кроме самих сапог надо позаботиться и о защите. Прыгуны используют обыкновенные щитки, такие же, как те, с которыми катаются, например, на роликах. Начинающим рекомендуется еще и шлем. Ссадины и ушибы здесь – дело нередкое, поэтому наколенниками и налокотниками не пренебрегают даже профессионалы. Кроме того, следует правильно надевать сапоги и туго затягивать все ремни креплений, иначе можно вывихнуть или даже сломать ногу. «Ну что, пойдем в сквер, погуляем», - говорит мой провожатый, когда я начинаю свободно ходить, не заваливаясь вбок или вперед при каждом шаге. Пытаюсь немного пробежать. Тяжелые скороходы тянут вниз, хорошо отталкиваться не получается. Асфальт под ногами сменяется плиткой, при каждом шаге раздается гулкий звук. Такое ощущение, будто по дорожке идет лошадь. Снова учусь бегать. Вставать на ходули отваживаются в основном школьники или студенты. Вообще, заниматься городским экстримом с этого, как правило, не начинают. Большинство профессиональных прыгунов до того как надеть сапоги-скороходы катались на скейтборде или на роликах. Впрочем, чтобы научиться бегать и прыгать на джолли-джамперах, совсем не обязательно быть скейтером. Новосибирский школьник Александр Кузнецов скачет на джолли-джамперах уже второй год. «Мне нравится, - говорит он, - каждый раз пробуешь, и каждый раз что-то новое. Опять же, для здоровья полезно. Это хорошая физическая нагрузка». Нагрузки действительно серьезные. Прыгуны могут похвастаться идеальными мышцами пресса и мускулистыми ногами-колоннами. Через несколько минут, наконец, понимаю, как нужно правильно бегать. Здесь и ощущаешь всю прелесть джолли-джамперов. Ни с чем не сравнимое ощущение полета охватывает с ног до головы, и понимаешь, что возможности твои ограничены только твоими собственными физическими способностями: тем, как долго сможешь выбрасывать вперед ноги в тяжелых сапогах, тем, как сильно сможешь давить на подошву. Устав бежать, останавливаюсь и вижу, что на меня устремлено несколько камер мобильных телефонов. «А вверх попрыгать можешь?», - спрашивают горожане. Горестно развожу руками и говорю, что не могу. Илья Вегнер, прыгун-любитель, сетует, что джолли-джамперы сейчас очень слабо распространены и, возможно, у профессиональных прыгунов скоро совсем не останется клиентов, которым они дают ходули напрокат. «У них, в принципе, на любой размер и любой вес есть, - сетует Илья, - но народ об этом ничего не знает, рекламы нет никакой. Я живу рядом, раньше я их в сквере видел почти каждый день, к ним подходили, спрашивали. Теперь очень редко встречаю, видно, совсем не клиентов. Да и прокат в этом году в два раза дороже, чем в прошлом». Я присаживаюсь отдохнуть, мой проводник садится рядом. Вокруг тут же собирается стайка детей. Нам задают множество вопросов, просят побегать и попрыгать. Дети, в итоге, приходят к выводу, что это «круто», но у них самих никогда не получится. Проводник пытается их переубедить, но быстро бросает это бесполезное дело. Боятся не только дети, но и взрослые. Лишь у немногих хватает духу попробовать. Еще бы – сначала мне и самому казалось, что падать при катании на джолли-джамперах страшнее, чем на скейтборде или роликах. Все-таки, полметра над землей. Но оказалось, научиться обращению с сапогами-скороходами намного проще, чем я думал. Кстати, за час катания я так ни разу и не упал. Алексей Стрелец, специально для Sibnet.ru Дата: 16.07.2008, 9:03 |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0146 секунд
|
Сейчас: 19.12.2024, 1:28 |