|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Поедем на батарейках
Поедем на батарейках"Роснано" и Завод химконцентратов (НЗХК) построят в Новосибирске предприятие по производству литий-ионных батарей. Создатели проекта уверены, что смогут пересадить новосибирцев на электрические автобусы. Накануне президент китайской компании Thunder Sky Group Limited Винстон Чжун представил мэру Новосибирска Владимиру Городецкому проект строительства завода по производству литий-ионных батарей для электротранспорта и энергетики. Предприятие разместится неподалеку от аэропорта Толмачево. Для его создания китайские инвесторы совместно с российской госкорпорацией "Роснано" зарегистрировали компанию "Лиотех", которая будет производить литиевые батареи для использования в качестве накопителей энергии в сфере телекоммуникаций, источников бесперебойного питания, электроэнергетике. Также предприятие будет выпускать двигатели для электротранспорта. Китайцам принадлежит 50% плюс одна акция новоиспеченной компании, остальной частью владеет "Роснано". Несмотря на то, что "Лиотех" создан для реализации проекта в Новосибирске, головной офис компании располагается в Москве: планируется, что технологии, созданные в Сибири, будут внедрены во всех регионах России. Прежде всего, клиентами завода станут автопроизводители и предприятия транспорта, которые будут оснащать городские автобусы электродвигателями вместо двигателей внутреннего сгорания. — Автобусы, оснащенные электромоторами, на 50–60% дороже аналогов, в которых установлены двигатели внутреннего сгорания. Но разница в цене окупается за 3–4 года за счет сокращения затрат на обслуживание, — сказал генеральный директор компании "Лиотех" Александр Ерохин. — Зарядить батарею от электричества обойдется в 4 раза дешевле, чем заправлять топливом. Обслуживание электродвигателей также намного дешевле: не надо менять масло и комплектующие. Александр Ерохин также отметил, что китайскими разработками заинтересовалась "Группа ГАЗ": первая "Газель", оснащенная электродвигателем, уже увидела свет. Винстон Чжун рассказал о том, что в Китае тестирование городского электротранспорта длилось около пяти лет, а год назад первые пассажирские электроавтобусы уже вышли в рейсы. По предварительным расчетам, двигатель одного микроавтобуса, способный без подзарядки проехать 350 километров, обойдется в 4,5 тысячи долларов — для него потребуется 100 батарей емкостью 100 ампер-час. Для подзарядки батарей придется оснастить специальные станции: их устройство похоже на колонку на обычных АЗС, но вместо шланга из агрегата выходят два шнура. Александр Ерохин подсчитал, что оснащение одной станции подзарядки обойдется в 20–30 тысяч долларов. При этом транспорт может как менять разряженные батареи, так и заправлять без замены. "За 15 минут обеспечивается 75% заряда батареи, за 40 минут — 80%, а полностью батарея заряжается за 1,5 часа", — уточнил Александр Ерохин. Строительство завода будет закончено в июле 2011 года, а к 2012 году предприятие выйдет на мощность 400 миллионов ампер-час, что обеспечит возможность оснащения батареями более чем 12 тысяч единиц электротранспорта в год. Электродвигатели с новосибирского завода будут поставляться во все регионы России и в страны СНГ, электротранспорт с сибирскими моторами будет развозить гостей Олимпиады в Сочи. Местные власти созданию нового производства рады. Мэр Владимир Городецкий пообещал быстро решать возможные проблемы инвесторов "по звонку". Заинтересованность городских властей понятна: ежегодно производители будут выплачивать в бюджет более 1 миллиарда рублей в виде налогов. На строительство завода и смежных производств китайские бизнесмены и "Роснано" готовы потратить 13,8 миллиарда рублей. Технологичное производство даст работу не только 500 сотрудникам новой фирмы, но и НЗХК, и ученым Института химии твердого тела СО РАН. Вице-президент корпорации "ТВЭЛ" (владелец НЗХК) Андрей Рождественин сообщил, что завод химконцентратов будет поставлять основные комплектующие для электродвигателей — электролиты, анодный и катодный материалы, магниты для электродвигателей и т.д. По словам господина Рождественина, на базе НЗХК и СО РАН планируется создать центр по разработке и тестированию новых аккумуляторов. В перспективе будет создано предприятие по переработке и утилизации батарей.
Дата: 31.08.2010, 12:18 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 9:09 |