|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Он живой и светится
Фото с сайта mousetourstravels.com
Он живой и светитсяНаряду с аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки российских водителей могут обязать возить с собой светоотражающий жилет, который нужно надевать, выходя из автомобиля ночью. Сотрудники ГИБДД утверждают, что эта мера необходима для обеспечения безопасности, но общественники и водители относятся к ее введению скептически. Предложения по введению соответствующих положений в ПДД направило в министерство внутренних дел главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. Согласно проекту, водитель обязан будет иметь при себе жилет из светоотражающей ткани, который нужно надевать, находясь в темное время суток на обочине или выходя на дорогу. Похожую технологию предполагается применять и для защиты пешеходов — им, в случае внесения поправок в ПДД, предпишут носить специальные светоотражающие браслеты или брелоки на одежде. Инициатива ГИБДД понятна: пешеходы, каковыми, выходя из машин, временно становятся и водители, являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Треть всех ДТП происходит с их участием и обычно кончается для них плачевно. За 9 месяцев 2012 года на российских дорогах погибли около 5 тысячи пешеходов, еще 40,5 тысячи получили различные травмы. Зачастую водители просто не видят в темноте пешеходов, даже если те находятся на зебре. — К сожалению, культура участников дорожного движения оставляет желать лучшего, — пояснили корреспонденту Sibnet.ru в пресс-службе главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, — никого не удивит пешеход, который переходит улицу в неположенном месте или водитель, объезжающий пробку по обочине. Прививать людям культуру поведения на дороге — одна задача, но это процесс не одномоментный, поэтому начать нужно с того, чтобы водители и пешеходы замечали друг друга. Трагедии происходят зачастую именно из-за невнимательности тех и других. Сторонние эксперты данную инициативу поддерживают, но считают, что жилетами и браслетами нужно пользоваться добровольно. Вице-президент Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков рассказывает, что подобные акции общественниками уже проводились, но участие в них, разумеется, было добровольным. — Разумеется, ночью дорогу переходить вдвойне опасно, — соглашается с доводами ГИБДД Алексей Сухоруков, — человека, особенно в темной одежде, действительно не видно. Мы обращали внимание водителей на эту проблему, проводили акции, раздавали школьникам светоотражающие наклейки на ранцы. Те, кто заботится о своей безопасности, их носили. Однако, по мнению Алексея Сухорукова, отдельное требование в ПДД откровенно "попахивает лоббизмом". — Создается впечатление, что кто-то хочет продать очень много этих жилетов. Если уж говорить о водителях, то они уже сегодня обязаны иметь в машине знак аварийной остановки, который выполняет все те же самые функции — должен информировать водителей о приближении к препятствию в виде неисправного транспортного средства. Что мешает пользоваться им, если уж вы вынуждены остановиться в неосвещенном месте? Того, что отсутствие жилета у водителя или браслетов у пешехода станет лишним поводом для поборов со стороны сотрудников ГИБДД, побаиваются и сами участники дорожного движения. Водитель-дальнобойщик Евгений Григоровский рассказывает, что сегодня такие жилеты возят с собой, но, в основном, те, кто ездит за границу. В некоторых странах, например, в Испании, светоотражающие жилеты носят стоящие вдоль дорог женщины легкого поведения — В некоторых странах Европы они обязательны, поэтому те, кто туда грузы возит, с собой берут, — говорит Евгений. — Там, если не предъявишь его полицейским, оштрафуют. У нас же гаишники не такие, как там: надо будет, так каждые полгода будут новый стандарт для жилетов вводить, а кто новый не купит, с тех будут взятки требовать. Шведские дети в светоотражающих жилетах на прокулке Жилеты для водителей обязательны, в частности, в Австрии и Швеции. Отражать свет пытались заставить пешеходов в Белоруссии, где в 2008 году законодатели обязали производителей одежды вшивать в нее светоотражающие элементы-фликеры. Инициатива популярностью не пользовалась, поскольку одежда стала существенно дороже, а за отсутствие фликеров штрафовали, но количество ДТП с участием пешеходов действительно снизилось. Правда, через некотрое время Белоруссия столкнулась с новой проблемой — люди перестали вести себя на дорогах осторожно, и резко возросло количество ДТП, совершенных уже по вине самих пешеходов. Сейчас фликеры в Белоруссии нужно носить только за городом. К аналогичным последствиям может привести подобная инициатива и у нас, считает преподаватель новосибирской автошколы Василий Кравчук. — Наши пешеходы сами по себе — источник проблемы, а с браслетами так и вовсе почувствуют себя всесильными. Им не объяснишь, что водитель, особенно неопытный, не всегда сможет остановиться, если вы очертя голову выскочили прямо перед ним, — отмечает эксперт. Простейший светоотражающий браслет В обязательных для пешеходов браслетах, впрочем, кроется и другая проблема, считает Василий Кравчук: "Попробуйте заставить девушку-модницу надеть к красивому платью ядовито-зеленую полоску из какой-то непонятной ткани. Или представьте, как она эту полоску зимой на рукав шубки будет наматывать. Все равно ношение таких браслетов будут воспринимать как дело добровольное". Дата: 29.11.2012, 0:47 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 18.12.2024, 22:24 |